Тест-драйв: Alpina B3 GT3

“Трешка” ограниченной серии демонстрирует “что такое хорошо” для спорткара

Я был там и все видел. Видел крохотный баварский городок Бухлое, видел мастерские, мотористов и их испытательные стенды, трогал кожу, которой Alpina перешивает салоны, разговаривал с ее пред­водителями и рулил машинами, которые она делает. Вообще, примеры, когда гаражисты могут что-то улучшить в автомобиле, который доводила серьезная европейская контора, крайне редки. Единичны. Они только подтверждают правило. Обычно такая работа – выпячивание пары-тройки черт характера машины за счет просадки всех остальных. Общее качество автомобиля при этом снижается неизбежно. Но Alpina – исключение. И тест самой спортивной модели этого маленького автопроизводителя стал лучшим подтверждением – здесь отлично разби­раются в том, что такое хорошо и что такое плохо в автомобильном мире.

Маркетинг и необходимость обкатывать новшества на лю­дях часто вынуждают крупных игроков поступаться истиной в угоду прибылям и прогрессу. Люди хотят много кнопок и много режимов, чтобы им казалось, что они покупают космический корабль, а не автомобиль. Пожалуйте – вот вам кнопки и режимы. Любой мало-мальски квалифицированный, чувствительный и честный специалист скажет вам, что хорошо настроен только один из них. Покупатель хочет некий хай-тек, который оценит сосед, и нам дают активные рули, дерганые коробки и пятьдесят режимов работы мотора. В конце концов, пока ты молод и не вполне понимаешь, что золото, а что блестит, тебе хочется, чтобы машина дергалась и пугала тебя еще больше, чем ты пу­гаешь своих несчастных пассажиров. И молодым делают так, чтобы дергалось. Таковы правила большого рынка. Однако есть и маленький рынок машин для тех, кто уже подрос и разобрался – и в себе, и в машинах.

Такой должна была быть “девяносто вторая” М3. У В3 GT3 cхожая мощность и очень похожий кузов, но есть и “маленькие отличия”, как говаривал Винцент Вега, пока был жив. Например, здесь нет робота, а есть автомат. Он работает молниеносно и жестко – под стать карбоновым крыльям и четырем сотням лошадей. Но не дергает. Мотор хоть и наддувный, но откликается точнее и быст­рее атмосферного. Здесь нет недостаточной поворачиваемости, которая должна помочь выжить тому, кто не умеет ничего, кроме отключения стабилизации.

Здесь все сбалансировано для того, кто умеет и жить, и водить. Ехать по серпантину на B3 GT3 – истинное удовольствие. И очень напоминает Porsche. Здесь нечего настраивать кнопками, потому что все настроено гаечными ключами. Теми, кто понимает. Если и вы тоже понимаете, все можно настроить и самому, как на гонках: жесткость по сжатию и отбою амортизаторов и даже развал колес, что ныне редкость. Однако в готовом виде это один из лучших по качеству наст­ройки(!) дорожных спорткаров, вровень с игроками более высокой лиги: Ferrari 430 Scuderia или Audi R8 GT. Редкая машина для редкого ценителя.

Alpina B3 GT3
Цифры:2979 см3, 6 цил., 408 л.с., 540 Нм, задний привод, 9,6 л/100 км, 0-100 км/ч за 4,5 с, 300 км/ч, 1535 кг
Цена:н/д
Вердикт:Нам дают отличный автомобиль, и, несмотря на ограниченную серию, его хватает для всех желающих в мире
10/10

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

Что скажете?

Комментировать 0