Toyota Highlander

Много универсала повышенной вместимости с толикой повышенной проходимости. Для дальних путешествий замечательно, но на бездорожье лучше не лазить.

Toyota закрыла последнюю брешь в своей модельной линейке в России. Внушительным и вместительным телом обновленного полноразмерного кроссовера Highlander. Конечно, зачем российского клиента терять? Раньше, захотев чего-нибудь повнедорожнее и поуниверсальнее Camry, клиент был вынужден выбирать между RAV4 и Prado/LC200. Первый маловат размером, и имидж стойко-дамский сложился. Второй – тяжеловат и ценой, и внедорожным железом, в котором потенциальный покупатель Highlander не нуждается. Вот и начинал такой клиент давить косяка налево. Или направо.

Ведь и слева, и справа уже давно выстроилась целая стая желающих предложить свои услуги. В нетерпении перетаптываются соотечественники – Nissan Murano и Honda Pilot, и примкнувшие к ним “корейцы” Kia Mohave и Hyundai ix55. Главные, по мнению тойотовских маркетологов, конкуренты.

Toyota с задержкой, но среагировала. Получите и распишитесь, в двух фиксированных комплектациях. “Престиж” за 1 млн 757 тыс. руб. и “Люкс” за 1 млн 813 тыс. руб. Накиньте 15 000 за краску “металлик” или 25 000 – за перламутр, и ни в чем себе не отказывайте. Почти ни в чем. И оставайтесь лояльным любимой марке.

Она, в свою очередь, тоже о вас позаботилась. В базовой комплектации Highlander нафарширован если не круче гор, то где-то рядом. Кожаный салон, мультифункциональный руль с кожаной отделкой, складные боковые зеркала заднего вида с обогревом и электроприводом, 3-зонный климат-контроль, подогрев передних сидений, интеллектуальная (без ключа) система доступа в автомобиль и запуска двигателя, Bluetooth, USB и прочие приятности. В комплектации “Люкс” добавлена только мультимедийная система с навигацией и 40-гиговым жестким диском.

Само собой, присутствует и почти весь мыслимый спектр средств активной и пассивной безопасности, включая ABS, EBD, BAS, TRC, систему курсовой устойчивости VSC, систему помощи при подъеме – Hill Assist Control (HAS) и систему помощи при спуске – Down Assist Control (DAC), парковочные радары и камеру заднего вида. Плюс 6 подушек безопасности для водителя и пассажира и даже спецподушка для водительских колен.

И едет все это изобилие, надо сказать, очень прилично. Во всяком случае я был приятно удивлен и достойной динамикой, и управляемостью – особенно на фоне воспоминаний о “пароходности” 200-го. Или Camry, на тележке которого, кстати, Highlander и построен. С небольшими модернизациями типа постоянного симметричного полного привода со свободным межосевым дифференциалом. На скользком асфальте – отличная штука: и курсовую устойчивость обеспечивает, и заносам препятствует. Но на бездорожье почти бесполезен. Закопалось одно колесико в песок – буксует, остальные недвижимы. Все, приехали.

Поджатая упругая подвеска неплохо удерживает кузов в горизонтальной плоскости, в поворотах, в частности, и обеспечивает довольно ровный и плавный ход. Но за все приходится платить. Расплата за хорошие ездовые качества на асфальте приходит в виде жутковатых ударов в кузов на кочках и колдобинах – ход отбоя амортизаторов очень мал. Как ни странно, ход сжатия вполне нормален, в обратную сторону пробоев практически нет. И рулится машина, несмотря на ненавистный мне электроусилитель, вполне прозрачно и адекватно. Даже можно понять, что там колеса делают и что под ними.

В общем и целом впечатление Highlander производит положительное. Все в духе и стиле Toyota – качественно, аккуратно (если не считать жесткого дешевого пластика салона и высокого уровня шума на скоростях свыше 100 км/ч) и богато укомплектовано. И, будем надеяться, как всегда у них – надежно и малоубиваемо. Опять же, в Японии собрано... Признаюсь, не ждал от Highlander каких-либо откровений. И потому особенно признателен ему за честность. Никаких претензий или амбиций – добротное, вместительное, практичное и неплохо перемещающееся в пространстве утилитарное средство передвижения. Чистая потребительская гармония, поверенная алгеброй Toyota. В абсолюте.

Андрей Тимофеев

Динамика: 0-100 км/ч –8,2 с, макс. скорость – 180 км/ч
Техника: 3456 см3, V6, полный привод, 273 л.с., 337 Нм, 12,4 л /100 км

Что скажете?

Комментировать 0