Тест-драйв: Volkswagen e-up!

К нам его не привезут. И правильно, надо сказать, сделают

Когда же мы наконец оторвемся от бен­зиновой соски и перейдем на экологически чистые электромобили? Этот вопрос на разные лады всплывает последние лет десять-пятнадцать. Ответов, как правило, два. Оптимистичный: “Не скоро”. Куда более реальный: “Не в этой жизни”. Так было. Но новый электрический Volkswagen e-up! заставил посмотреть на проблему совсем с другой сто роны.

Давайте уже начистоту. Когда, спрашиваете, мы пересядем на электромобили? Без понятия. Зато Европа уже в процессе. Процессе пересадки.

Маленький, в меру очаровательный, весьма практичный и до безобразия доброкачественный VW e-up! на электротяге стоит в два раза дороже хорошо упакованного бензинового коллеги. Много? Так точно. Но это единственный серьезный минус машины. Все остальные детские болезни электромобилей этот клоп успешно разрулил.

Запас хода? Реальные 120 км, более чем достаточные для каждодневных нужд обитателя евромегаполиса. Тот же Франкфурт со всеми его хвалеными “пробками” (по правде сказать, смехо­творные затруднения движения, которые немцы именуют пробками, родной “яндекс” оценил бы в два-три зеленых балла), прежде чем сядет батарейка, “электропупс” проедет вдоль и поперек раз шесть.

Сложность и длительность “заправки”? Не-а, уже неактуально. В Европе все больше электроколонок, где не нужно торчать по полдня – 80 процентов заряда малыш VW e-up! набирает за 30 минут. Покурил “стейвесант”, ску шал “баунти”, выпил фрапуччино и вперед! Вспомним наконец про экоэлектрические проекты (ветряки, солнечные батареи и прочую фиг­ню), финансируемые автомобильными корпорациями. Получается, что решается самая геморная проблема – “озеленение” электричества в розетке. Такими темпами и впрямь пол-Европы лет через десять пересядет на батарейки.

Может, хоть один из вышеперечисленных траблов (инфраструктура, пробки, альтернативные источники энергии) намерены победить и в России? Не, у нас Олимпиада и чемпионат по футболу...

Volkswagen e-up!
Цифры:Синхронный электродвигатель (PSM), 82 л.с., 210 Нм, передний привод, 0 л/100 км, 0-100 км/ч за 12,4 с, 130 км/ч, 1214 кг
Цена:от €26 900 (в Германии)
Вердикт:Реальный электромобиль для реальной жизни в реальной Европе. Завидуем вам, реальные европарни
8/10

ТЕКСТ: МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ

Что скажете?

Комментировать 0