Первый раз: Audi Quattro & Nanuk

На двоих у них восемь колец и интригующие перспективы

На домашнем шоу во Франкфурте немцы традиционно жгут паркет по полной. Вот и на этот раз в Audi решили – одного супер-пупер-концепт-кара для целой выставки мало. И сделали два.

Не стесняемся, подходим, знакомимся. Желтую тачку зовут Sport Quattro Concept. Это автомобиль-посвящение знаменитому раллийному монстру группы B, которому в нынешнем году исполнилось 30 лет. Правда, за исключением посыла в пресс-релизе и собственно имени общих черт у папочки и сыночка не то что завались. Посмотрите под капот. Вместо 5-цилиндрового рядного мотора здесь 4-литровый V8 битурбо с дополнительной “плаг-ин” гибридной силовой установкой. В сумме получается под 700 л.с... Несколько другой коленкор, не так ли?!

В личном деле Sport Quattro найдется и еще один родственник. Не будет ошибкой назвать эту тачку продолжением темы Audi Quattro Concept 2010 года. Тогда уникальный прототип с карбоновым кузовом поднял волну, но не добрался до конвейера по экономическим соображениям. В этом смысле желтенькому Sport Quattro повезло. Машина построена на новой модульной платформе MLB, а ее силовая установка и трансмиссия появятся на ближайших Audi с индексом Q. Все идет к тому, что 700-сильный желтый монстр имеет шансы стать серийным. Круто? Типа того. Только Sport Quattro, признаться, нас не слишком тронул. Живьем машина кажется грузноватой, а сложная гибридная трансмиссия добавляет конструкции лишних килограммов...

Первый раз: Audi Quattro & Nanuk
Первый раз: Audi Quattro & Nanuk
Первый раз: Audi Quattro & Nanuk

Короче, наши симпатии в красном углу ринга. Мы об Audi Nanuk – среднемоторном купе-кроссовере с турбодизельным V10 мощностью 544 л.с., полноприводной трансмиссией и пневмоподвеской, регулирующей дорожный просвет. Об эпическом размахе “Нанука” свидетельствуют даже 22-дюймовые колесные диски. Блеск и плеск, моя прелесть!

Правда, в сексовых линиях этой красотки чудится знакомое и близкое... Ну, ёксель-моксель, конечно! В мартовской Женеве мы видели нечто похожее – Italdesign Parcour с 10-цилинд­ровым мотором от Lambo. Совпадение ни разу не случайное. Боссам Audi настолько приглянулся Parcour, что они, не мешкая, сбацали на его основе собственный вариант. Конечно, у Nanuk модифицированная пространственная рама от R8 и ходовая от Q7, но общие стилистические черты с Italdesign Parcour скрыть невозможно.

Первый раз: Audi Quattro & Nanuk
Первый раз: Audi Quattro & Nanuk
Первый раз: Audi Quattro & Nanuk

Разумеется, все замешанные в проекте стороны сожительствуют под крышей Volkswagen Group, а значит, о плагиате речи нет. Скорее, перед нами живой пример того, как яркая идея художника находит отклик в сердцах инженеров и, что не менее важно, в мозгах топ-менеджеров.

Сам босс “Четырех колец” Рупер Штадлер сказал нам, что Nanuk во Франкфурте лишь ­прощупывал почву – мол, примут покупатели подобную концепцию или нет? Другой же ­источник в компании оказался словоохот­ливее – вопрос об ограниченном выпуске дизельного купе-кроссовера уже в стадии ­обсуждения.

И последнее. Парни из Italdesign утверждают – из базового Parcour cмогут слепить еще пару суперкаров: хотите для Lambo, хотите для Porsche. Ок, кто следующий?

Что скажете?

Комментировать 0