Maserati GranTurismo MC Stradale: Hardcore MC

GranTurismo MC Stradale – величайший дорожно-гоночный Maser. Самое время найти идеальную дорожку и как следует его пришпорить!

Вечереет. Я неспешно выезжаю из пригорода Модены, настраивая сиденье и зеркала, разбираясь с кнопками и навигацией. Торможу у шлагбаума платной автострады. Выворачиваюсь из четырехточечных ремней, тянусь за талоном. Засупониваюсь опять. Тыкаю в кнопку Race, перепускной клапан выхлопа застывает в открытом положении, скорость переключений ошеломляющая. Глубокий вздох, и... газ в пол!

Мы едем в Барселону: через Италию, всю Францию и по Пиренеям в Испанию. Быстрая машина?Maserati GranTurismo MC Stradale, громкий 4,7-литровый V8, €160 000. Он на 110 кг легче, чем обычный GranTurismo S. Лучше и быстрее пишет виражи и тормозит – благодаря жесткой ходовой, карбоновым тормозам и новому аэрообвесу, в чем-то родственному гоночным GT4.

Maserati GranTurismo MC Stradale: Hardcore MC

MC означает Maserati Corse, гоночное подразделение компании. В сущности, мы просто гоним машину в Барселону. Наверное, мы выгоднее автовоза. Но маршрут нам никто не прописал, вот и славно. За 1600 км пути мы прокатим по самым лучшим из известных нам дорог. И откроем другие, еще лучше, о которых пока не знаем!

В долине По единственный разумный вариант – рвануть по автостраде. Оказывается, Stradale может быть настоящим крейсером. Руль с высоким передаточным числом чувствительный, но достаточно точный и не дерганый. Ход довольно мягкий, поперечные морщины на дороге фильтруются отлично. Петляя севернее Пьяченцы и южнее Алессандрии, мы постепенно становимся с ним одним целым.

Пора нагрузить шины и амортизаторы. Автострада поднимается и переваливает через Лигурийские Альпы, потом спускается, петляя по туннелям вдоль Генуэзского залива. Автомобиль прекрасен – рулится точно и едет собранно. Даже на потрепанном асфальте в быстрых поворотах. На высокой скорости аэрообвес прижимает автомобиль к дороге с новой силой. А туннели? Открываем окна, выхлоп – громче, нахальнее, и переключаемся на три передачи вниз! Там, наверное, до сих пор гуляет эхо наших звуковых гармоник...

Дорога рада этой машине, и та отвечает взаимностью. Длинный, широкий, текучий контур GranTurismo массивен, обзор вперед обрамлен изгибами передних крыльев, и маневрировать удобно. Руль с высоким передаточным числом позволяет проходить повороты четко и безошибочно. Вскоре оказывается, что хотя МС и оснащен кучей почти гоночных прибамбасов – аэрообвесом, вентиляционными дырками, карбоновыми тормозами, цельными сиденьями, каркасом и ремнями, – в нем нет дерганости, которой часто приходится за все это платить. Он находит сцепление с мокрой дорогой, и холодный асфальт не мешает шинам делать свое дело.

Maserati GranTurismo MC Stradale: Hardcore MC

С каждым километром мотор подначивает тебя все больше и больше. Отсутствие турбины и мгновенный, точнейший отклик акселератора делают тебя всемогущим: хочешь – вожмет в сиденье, хочешь – отпустит. Мощность соответствует оборотам, поэтому ты всегда получаешь то, чего ждешь. Автомобиль быстр – 301 км/ч и 4,6 с до сотни, но не шокирующе. Скажем прямо, сейчас 450 жеребцов – дело вполне обычное. Но будь он мощнее, было бы меньше шансов насладиться его волшебной арией при полностью открытом дросселе.

Впереди - огненные полосы ксенона, позади - сверлящая перкуссия выхлопа V8

Среди V8 попадаются безумные гонщики, роскошные мягкие яхты, прославленные итальянские певцы, неотесанные рычащие американцы. Но эта “восьмерка”... В ней сочетается большинство из перечисленного, и ее диапазон грозит просто лопнуть от избытка обертонов. Поиграв правой ногой, можно выделить разные голоса. В режиме Auto выхлоп прикрывает клапана, и автомобиль становится тихим крейсером и образцовым горожанином. Но берешь в руки трезубец Нептуна – жмешь кнопки Sport или Race, и перепускной клапан открывается, середина с ее мощнейшим дыханием перетекает в магию высоких оборотов, совмещающую каскад мажорных трезвучий “стратокастера” с отдаленным воем квалификационного заезда “Формулы-1”...

Maserati GranTurismo MC Stradale: Hardcore MC

По сравнению с нормальным GranTurismo S, MC Stradale всего на 10 л.с. мощнее. Максимум – 450 л.с. при 7100 об/мин и 510 Нм. Преимущество достигнуто не обычным методом увеличения подачи топлива, а путем уменьшения трения в моторе, так что топлива сгорает меньше. Поэтому он экономичнее. На наших 1600 км он ел около 16 л/100 км. Может показаться, что много. Но мой опыт подсказывает, что для такой машины – очень даже гуд.

Большая часть гоночных примочек отлично вписывается в декор базового GranTurismo

Коробка тоже на службе экономии. Для лучшего распределения веса она стоит сзади, но так было всегда. Новое то, что если первые “ушастые” трансмиссии на Maserati были задумчивыми и рассеянными, то эта способна сменить передачу всего за две третьих одной десятой доли секунды. Бац! Это на полном газу в режиме Race. На самом деле, если не давить газ в пол, она работает плавно. В Race ESPдопускает больше скольжений, но в пути система зарекомендовала себя незаметной и надежной. Так что в конце концов Race становится режимом по умолчанию.

Maserati GranTurismo MC Stradale: Hardcore MC

На французском побережье Средиземного моря есть только одно место, где можно остаться наедине со своей машиной и мыслями. Камарг – болотистая, соленая, мрачноватая равнина, охватывающая дельту Роны. Я вовсе не горю желанием попасть туда. В прошлый раз меня там сожрали комары, а дороги там прямейшие и скучнейшие. Зря я тогда поехал летом (комары) и на прокатной малявке мощностью меньше 60 лошадок (дороги). Сегодня я обнаружил, что на Maserati, который в восемь раз мощнее, небольшие изгибы превращаются в реальные виражи.

Maserati GranTurismo MC Stradale: Hardcore MC

Вчера я проигнорировал Альпы, поскольку хотел подольше поездить по Пиренеям. Мы переночевали в Перпиньяне, а задолго до рассвета уже ехали на юг в горы. Вскоре в конце двухполосного шоссе нагнали Alfa GTV 80-х годов: никак не классика, с которой хозяин пылинки сдувает.

Едет довольно живо, и дорогу водитель явно знает назубок. Никогда не проворонит шанса обогнать, тормозит довольно редко – если загорелись стопы, значит, впереди реально серьезный поворот, – а потом выписывает красивую, чистую дугу. У него половина моих цилиндров и половина шин.

Maserati GranTurismo MC Stradale: Hardcore MC

Я должен был бы просвистеть мимо него, но его знание дороги мне на руку: в темноте я бы тут долго тошнил. Кроме того, наблюдать за ним приятно – но он сворачивает, едва мы доезжаем до извилистых петель на крутом подъеме. Жаль, при свете дня я могу раскрыть всю мощь Maserati и уверенность в руле, и цепкость.

Все идет лучше, чем мы думали. Да, зима, но снегопадов давно не было, поэтому нижние горнолыжные курорты закрыты и пусты, а дорога между ними высохла под лазурным небом. Пересекаем испанскую границу у Пучсерды – высокого гористого плато с бесконечными далями и отлично просматривающимися поворотами.

Maserati GranTurismo MC Stradale: Hardcore MC

Но не обошлось без промахов. GranTurismo – большой автомобиль, почти полноценный четырехместник. Stradale упрямо держится своей полугоночной миссии, отказавшись от задних сидений. На нашей машине даже есть каркас и невообразимо неудобные четырехточечные ремни... Stradale в корне неправ. Да, он кажется легче своих 1700 кг снаряженной массы, но чтобы сделать легкий спорткар, не стоит брать нечто столь огромное. Каждый раз это противоречие напоминает о себе.

Сейчас 450 жеребцов - дело вполне обычное. Но будь он мощнее, было бы меньше шансов насладиться его волшебной арией при полностью открытом дроселе

Оглядываешься назад, чтобы сдать задом, и видишь огромное пространство, попусту занятое каркасом. Вроде того, как накопить на дом в дорогом районе, а свободные комнаты забить дешевым хламом... Могу поклясться, что как только двухместная версия зарекомендует себя в глазах автоманьяков, Maserati втихую представит альтернативу с задними сиденьями. И это будет один из величайших спортивных четырехместников в мире.

Maserati GranTurismo MC Stradale: Hardcore MC

Я знаю, насколько он велик: внутри меня все еще шкворчит от нашего спуска с Пиренеев. Дорога называется N152. В начале ее стоит знак, что следующие 40 км – сплошные зигзаги. И мы обогнали всего два автомобиля на всей дороге, где нет ни одного прямого участка. Это не шпильки серпантина, но складки всевозможных радиусов на новой гладкой дороге, которая липнет к очередному гигантскому склону долины.

Maserati GranTurismo MC Stradale: Hardcore MC

Подрулевые переключатели

Как на GT2: огромные и на колонке
Maserati GranTurismo MC Stradale: Hardcore MC

Выхлоп

Кнопка Race открывает выхлопу второе дыхание. Кайф!

После каждого из бессчетных виражей я нагружаю шины все уверенней. Дергаю “уши”, чтобы еще раз мгновенно переключиться. Снова и снова наслаждаюсь совершенной точностью двигателя, когда стрелку, как магнитом, тянет к верхней части диапазона, а скалы творчески ремикширут разноголосое пение... Я нашел свою новую любимую дорогу. Как же не полюбить автомобиль, который мне в этом помог?

Цифры:Maserati GranTurismo MC Stradale, 4,7 л, V8, 450 л.с., 510 Нм, 6-ступ. механика, 0-100 км/ч за 4,6 с, 300 км/ч, 1670 кг,

ТЕКСТ: ПОЛ ХОРРЕЛ / ФОТО: ДЖО ВИНДЗОР-ВИЛЬЯМС

Что скажете?

Комментировать 0