BMW M3 GTS: Горный король

Взбираться на макушку Европы нужно на особом автомобиле. Рядом с ним стандартный BMW M3 должен казаться оплывшим толстяком. И такой есть. Это M3 GTS!

Животное + автомобиль = большущая проблема. Косули – волоокие зловредные олени – как нарочно бродят вдоль дороги, а мне совсем не хочется принять одну из них на капот на 110 км/ч. Правда, здесь, на высоте 2286 метров, на известном своей суровостью перевале Гроссглокнер в австрийских Альпах на знаках рисуют нечто более симпатичное – сурка. Но наехать на сурка в M3 GTS – хорошего мало.

У этого автомобиля есть и другая проблема, тоже из мира природы. В смысле, огромная, как слон – невозможно не заметить. M3 GTS будет стоить под €150 000. Это даже не безумно дорого, это просто за гранью добра и зла. Получается самый дорогой BMW, намного дороже остальных – если только на 760Li обойтись без подстаканников с бриллиантами. Достижение, ни дать ни взять. Особенно исходя из того, что GTS – принаряженный M3, а ведь тот, в сухом остатке, просто 3-Series. Итак, 150 тысяч – сумасшествие? Гм, это как посмотреть.

 BMW M3 GTS: Горный король

Во-первых, BMW собирается построить всего 126 экземпляров M3 GTS. И сколько их попадет к нам? Вот то-то же… Так что GTS вполне имеет шанс стать золотой классикой. Во-вторых, все машины уже проданы, так что в разговоре о деньгах интерес чисто академический. Не считая шума, который поднимется на каком-нибудь занюханном форуме. А в-третьих, я на ней ездил. И она так поразительно хороша и делает свое дело с таким неподражаемым мастерством, что (шепотом-шепотом) почти стоит этих денег.

Как и дорога к перевалу Гроссглокнер. Тоже, кстати, стоит денег: €28 – дороговато для простого шоссе. Но давайте прокатимся. Как и его знаменитая немецкая родственница Нордшляйфе, Гроссглокнер – незабываемый опыт. Повторюсь, это вам не трек: под колесами будут путаться кемперы и велосипедисты с ногами, похожими на набитые грецкими орехами презервативы. Но если приехать сюда пораньше, как мы (с июня по сентябрь дорога открывается в пять утра), то наверняка получишь ее в свое полное распоряжение. Длина шоссейки всего 48 км, асфальт по большей части отличный. Она вьется по захватывающему горному ландшафту, как непослушная макаронина.

 BMW M3 GTS: Горный король

И на M3 GTS здесь получаешь море кайфа. Он очень, очень особенный… Чтобы было понятнее: у меня два любимых дорожных болида – Ferrari 430 Scuderia и Porsche 911 GT3 (2006 года, винтажный 997). Мне нравится, что слышно звон камушков об днище, когда кидаешь машину из апекса в апекс, что в погоне за чистыми оборотами их моторы безжалостно тиранят клапаны, поршни и цилиндры. И то, что у их создателей был карт-бланш на сдирание с них всего лишнего. У Scuderia лучшая коробка-полуавтомат с подрулевыми переключателями; у 911 GT3 – сверхъестественная цепкость.

Так вот, M3 GT3 с ними на одной ноте. Честно, не ожидал. Мотор и трансмиссия, ходовая, готовность тесно взаимодействовать с тобой, звук, эмоции – все это на уровне, поверьте. Превратить 3-Series в конкурента Ferrari 430 Scuderia – это, знаете ли, что-то... Но ведь смогли же!

 BMW M3 GTS: Горный король

Как автомобиль поедет, обычно сказать можно сразу. Вот и сейчас тоже. GTS заставляет улыбнуться – немного криво и зловеще – уже через долю секунды после того, как ткнешь кнопку стартера на спартанской передней панели. 4,4-литровый V8 взревывает и сразу переходит на чисто гоночный холостой ход: немного тяжеловатый, грубоватый и неровный. Выхлоп бормочет и ворчит. Звучит машина деловито, словно ей недосуг ждать, пока ты присидишься. Жутковато так звучит. Звучит восхитительно!

 BMW M3 GTS: Горный король

Долго приноравливаться не придется – здесь нет ни музыки, ни кондиционера, ни iDrive. После разной маркетинговой чуши типа “удовольствие не знает компромиссов” мы вернулись просто к “удовольствию за рулем”. Давно пора. Знакомый массивный трехспицевый руль с толстым ободом, обшитым алькантарой. К сожалению, на нем остались кнопки для управления тем, чего нет – ни переключать каналы, ни настраивать громкость не на чем. Лучше, если бы для GTS сделали свой руль. И логотип – какое-то убожество с шашечными флажками и аляповатыми цифрами. Он приделан в двух местах: на пороге и в дальнем конце передней панели. У этого экземпляра номер 003.

 BMW M3 GTS: Горный король

Впрочем, не обращайте внимания на мелочи. Здесь есть кое-что поважнее: Его Величество Мотор. По словам главного инженера Альберта Бирмана, его люди однажды нашли несколько евро, завалившихся за подушки дивана, и начали создавать суперМ3. Отчасти ради удовольствия, отчасти потому, что М3 в этом году исполняется 25 лет.

Этот мотор – отличный подарок на день рождения, и его не просто подшаманили. У него спортивный блок, диаметр цилиндра такой же, как прежде, но ход поршня увеличен до 82 мм. Это в свою очередь увеличило объем 4-литрового V8 до 4361 см3, добавило 30 коней (их стало 450) и 39 Нм. Теперь он развивает 441 Нм – при 3750 об/мин, что на 150 оборотов ниже, чем раньше. А весит машина 1530 кг. Всего на 75 кг меньше, но давайте поверим, что этого достаточно.

 BMW M3 GTS: Горный король

Двигаем коренастый рычаг коробки вправо, на “D” и легонько жмем газ. Боже, а ведь это натуральный гоночный болид. Ни намека на свободный ход! Вообще! Осторожно выезжаем на боковую дорогу, потом на главную и просачиваемся к светофору. Всего-то 30 секунд прошло, а меня уже зацепило: GTSкажется тугим, как кожа на барабане, – чисто “эмка” плюс 200%. А я еще не переключался на вторую.

 BMW M3 GTS: Горный король

Отсюда до Гроссглокнера несколько сотен километров и много часов. В машине без кондиционера и магнитолы, которая ориентирована на трек. Несколько месяцев тому назад я проделал то же самое в 911GT3 RS. Это и физически, и психологически изнурительно. С подвеской, где пружины и амортизаторы жестче, стабилизаторы поперечной устойчивости регулируемые, а углы развала и схождения колес увеличены (не говоря уж о том, что задний подрамник крепится прямо к кузову), GTS должен причинять заднице реальную боль. Однако на Pirelli P Zero Corsa он удивительно комфортен.

 BMW M3 GTS: Горный король

Но даже будь он подобен средневековой Железной Деве, двигатель и коробка окупили бы все страдания. На безлимитном участке автобана я обнаруживаю стрелку на 260 км/ч. И это не предел (максималка – 305 км/ч). Перехожу на седьмую и расслабляюсь среди Polo и Astra, наслаждаясь моментом и эластичностью мотора. Но недолго – это было бы глупо.

 BMW M3 GTS: Горный король

Боже, как же он звучит! Не считая низкого воя где-то на 4000 оборотов, жиденькая шумоизоляция и титановая выхлопная система не доставляют никаких неприятностей. Пока раскрутишь до 8500 красного сектора – заслушаешься... И зачем музыка? M3 GTS способен и на низкие сильные звуки, как у Тома Джонса, и на визг рок-звезды вроде Акселя Роуза. А усиленная коробка M-DCT dual-shift так увлекательна, что ловишь себя на том, что сбрасываешь скорость, переключаешься, а потом снова давишь на газ просто так, ради удовольствия. В этом виде система dual-shift дает истинное ощущение механики.

ТЕКСТ: ДЖЕЙСОН БАРЛОУ / ФОТО: ДЖО ВИНДЗОР-ВИЛЬЯМС

Что скажете?

Комментировать 0