Гараж: Hyundai Santa Fe

Готовь Санту летом! На 7-местном кроссовере ждем прихода Рождества
Гараж: Hyundai Santa Fe
Готовь Санту летом! На 7-местном кроссовере ждем прихода Рождества

Наверное, кто-нибудь да слышал, что такие нарицательные названия, как вазелин, скотч или дихлофос, раньше были именами собственными. Вот на что способна вселенская популярность! В автомобильном мире тоже есть подобный пример – Jeep, из торговой марки отдельно взятого автопроизводителя превратившийся в универсальную называйку для любого внедорожника.

У Hyundai (пока) нет подобных достижений. Хотя ближе всех ко всемирному признанию подобрался Santa Fe. Спросите у любого школьника, с чем у него ассоциируется это иностранное словечко? Сомневаюсь, что хоть кто- нибудь вспомнит про столицу штата Нью-Мексико. А вот корейский кроссовер нет-нет да и всплывет в детском сознании. Такой мог быть у папы/мамы, да и на улицах “Санты” встречаются почаще настоящих Санта-Клаусов. Шутка ли, первое поколение модели поя вилось еще в 2000 году и с тех пор изъездило Россию вдоль и поперек.

Именно постоянство, довольно редкое для Hyundai (вспомним, 13 лет назад вместе с “Сантой” дилеры корейского бренда торговали “акцентами”, “матриксами” и прочими “галлоперами”), – явное свидетельство популярности модели. При этом дизайн и техника в отличие от названия год от года меняются. И, безусловно, в лучшую сторону.

Гараж: Hyundai Santa Fe

Даже на 17-дюймовых дисках “Санта” очень даже секси. А есть ведь еще и 19-е...

Первый “Санта” вообще-то выглядел страшновато. Эти глаза-фары навыкате, несуразно распухшие крылья, скривив­шаяся в злобной ухмылке решетка радиатора... Второе поколение модели – уже другое дело. Солидные пропорции, ровно ноль чудачеств, респектабельный стиль.

Двух мнений быть не может Santa Fe – самый красивый Hyundai за много лет. Как бы двусмысленно не звучала эта похвала

Современный Santa Fe еще краше. Будто у вчерашнего аккуратиста, одевавшегося в Zara, сегодня нашлись бабки на Brioni. Автомобиль реально круто выглядит. Восходящая поясная линия, мощ ная корма, хромированный шестиугольник радиаторной решетки, модные фары с изящными бумерангами светодиодных огней – совсем не тра воядный, но при этом и не чересчур злобный. В ранних московских сумерках с включенным головным освещением этот Hyundai произ­водит впечатление не меньшее, чем Х5 или ML. До тех пор, конечно, пока зрители не расшифруют фирменную эмблему.

Гараж: Hyundai Santa Fe

Изнутри “Санта” тоже впечатляет. Графика информационных дисплеев покруче, чем у немцев будет, а главный touch-screen по разрешению только чуть недотягивает до HD! Еще понравилось звучание магнитолы (для стоковой noname-системы она нехило прокачивает басы), мягкий пластик на панели и ну очень просторный салон, в котором совершенно нелишними выглядят складываемые в пол сиденья третьего ряда. Мне они пока не пригодились, но еще как бы не вечер. Впереди еще Рождество и новогодние тусовки. Из того, что не понравилось, – скользкая кожа на сиденьях и тонкий обод руля. Не смертельно, но в идеале хотелось бы большего.

Гараж: Hyundai Santa Fe

  • Удачи
  • Очень эффектная внешность. Этот Hyundai можно принять за премиум
  • Просторный салон и полная упакованность топ-версии. Пожалуй желать большего просто нечестно
  • Просторный салон и полная упакованность топ-версии. Пожалуй желать большего просто нечестно
  • Проколы
  • При столь нехилой массе мотора хватает впритык
  • Хищная синяя подсветка в салоне понравится не всем. Нам не нравится
  • Для кого-то подвеска чересчур мягкая

То же самое, к слову, можно сказать и о дорожных повадках Santa Fe. С одной стороны – великолепный уровень комфорта (шумоизоляция просто изумительна, а плавность хода даже слишком плавная), с другой – оставляющая желать луч­шего динамика. 2,4-сильная “четверка” выдает 175 л.с., но подвигов от нее не ждите. Откуда? Снаряженная масса машины упирается в 1,8 тонны, а 6-ступенчатый автомат скорострельностью не отличается. Итог – унылые даже на бумаге 11,6 секунды разгона до сотни. И уж поверьте – реальность в лучшую сторону не отличается.

Впрочем, в потоке Hyundai держится без проблем, а на трассе легко набирает крейсерские 130-140 км/ч. Более чем достаточно, чтобы при неудачном стечении обстоятельств схлопотать лишение прав на полгода...

Цифры:Hyundai Santa Fe 2,4 Family, 2359 см3, 4 цил., 175 л.с., 227 Нм, полный привод, 8,9 л/100 км, 0-100 км/ч за 11,6 с, 190 км/ч, 1766 кг, 1 399 000/1 629 000 руб., тест-пробег 1211 км, тест-расход 13,5 л/100 км

ТЕКСТ: МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ

Что скажете?

Комментировать 0