Гараж: Renault Megane R.S.

Рога и хвост он спрятал. Характер остался
Гараж: Renault Megane R.S.

Каюсь. Посыпаю голову пылью тормозных колодок и резиновой крошкой от шин. За месяц теста я так и не вывел Megane R.S. на гоночный трек. Я не тошнил, но ездил спокойно – без дымных стартов со светофоров, без гонок за секундами и рекордными “км/ч” в штрафных квитанциях. Ездил первые два дня...

Но потом я влез в монитор Renault Sport, что ставят на версию Cup. Там кроме хронометража и данных о наддуве и мощности нашлась настройка электронного дросселя. Я перевел его в Sport и... И сам перешел в режим “Отрыв”.

Гараж: Renault Megane R.S.
Гараж: Renault Megane R.S.
Гараж: Renault Megane R.S.

Турбомотор, до того с ленцой реагировавший на газ, стал как натянутая струна: едва заметное движение педалью – и Megane R.S. бросается вперед. А в меня, снова каюсь, словно бес вселился. Переключив ESP в спортивный режим (он допускает легкие скольжения и пробуксовку колес), я носился по МКАД и ездил домой кружными путями по дорожкам, где побольше поворотов. Наверное, пугал своей ездой соседей по потоку (извините великодушно) и наверняка пугал пассажиров.

Но и те, и другие боялись зря. Я редко приближался к грани воз­можностей “эр-эски” – порой мне кажется, что эта грань за пределами законов физики. Кайфа хва тает и без этого. Особенно “вставляют” тормоза и держак в скоростных поворотах, вжимающий тебя в боковины полугоночного ковша Recaro. Megane R.S. Cup вообще весь “полугоночный” – в откликах на повороты руля, в усилии на педалях, в работе самоблока, затя­гивающего нос хэтчбека в виражи. Кажется, обуй его в слик – и можно смело заявляться на чемпионат России.

Все. Фанаты скорости и Renault Sport могут дальше не читать. Дальше будет о быте. А он рождает вопросы, не всегда приятные. Кто придумал такой нечитаемый щиток приборов – с миллионом рисок и серым тахометром? Зачем было ужимать блок климата до размеров мобильника? И сколько французы сэкономили на магнитоле? Ладно, что не звучит – она вооще не играет что попросишь! Я, например, не смог послушать музыку ни с телефона (Bluetooth подвис), ни с флешки (магнитола состряпала из нее какой-то дикий плей-лист).

Гараж: Renault Megane R.S.

  • Удачи
  • Шасси – точное как швейцарский хронометр. Даже в дождь и на выбитом подмосковном асфальте
  • Тормоза – надежные как швейцарский банк. И дозировать замедление с ними можно буквально по капле
  • Проколы
  • Кнопки – размером с копейку. А регулятор громкости и вовсе сделан под пальцы четырехлетнего ребенка
  • Музыка – как на автомобиле который дешевле раза в три. Хотя Megane R.S. конечно покупают не для концертов

Впрочем, эти мелочи совсем не заслоняют моего желания встретиться с Renault Megane R.S. еще раз. А лучше не раз. Повод-то имеется: нужно же наконец доехать до трека. Грехи замо лить...

Цифры:Renault Megane R.S. Cup, 1998 см3, 4 цил., турбо, 250 л.с., 340 Нм, передний привод, 8,2 л/100 км, 0-100 км/ч за 6,1 с, 250 км/ч, 1462 кг, 1 182 000 /1 336 000 руб., тест-пробег 2100 км, тест-расход 12,3 л/100 км

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

Что скажете?

Комментировать 0