Супертест: BMW X5

BMW придумал себе традицию: представлять “Икс-пятый” в местах проведения Олимпийских игр. Добро пожаловать в Ванкувер!
Супертест: BMW X5
BMW придумал себе традицию: представлять “Икс-пятый” в местах проведения Олимпийских игр. Дебютировал он в 1999 году в Атланте, через семь лет это были Афины, а сегодня – добро пожаловать в Ванкувер, на встречу с X5 третьего поколения!

Здесь вам не Россия, здесь климат... Нет, климат как раз похож. Зимой бывает мороз, летом бывает жара. И постоянно что-то сыплется с неба. В общем, примерно как в Питере.

Зато люди тут другие. Доброжелательные и, как говорится, без комплексов. Мы загнали новый BMW X5 на ванкуверский пляж для съемки, торопясь и молясь, чтобы нас не накрыла полиция (говорят, пару дней назад немецких журналистов оштрафовали на кругленькую сумму). А вокруг канадцы: сни-мают машину на смартфоны, фотографируются “на фоне”, рассматривают салон, нисколько не сму-щаясь нашим присутствием.

Эта молодая девушка подошла откуда-то сбоку.

– О, новый BMW X3! – и милая улыбка...

Супертест: BMW X5

Ладно, не судите блондинку строго. Времена бэнгловского дизайн-беспредела ушли, и сейчас BMW тщательно следит за воспроизводством фамильных черт в разных моделях марки. Силуэт нового X5 правда аналогичен “Икс-третьму”, фонари напоминают про X1, светодиодные фары отсылают к 4-Series. Не перепутаешь! На безошибочность образа BMW работают даже прорези в передних крыльях (ага, 3 GT), оптимизирующие воздушные потоки в колес-ных арках. А наша богатая машина еще и вся в хроме. Для X5, по последней BMW-моде, можно выбирать вариант оформления салона и экстерьера.

“Икс-пятый”, безусловно, похож на себя прежнего, но будто бы прошел курс реабилитации. Как перевоспитанный Айболитом Бармалей. От свирепо раздутых арок остались лишь намеки, мрачного черного пластика стало меньше (в люксовом варианте экс-терьера его вообще почти нет), исчезли массивные пороги-подножки. Вместо них – серебристые пластиковые накладки, напоминающие доспехи внедорожной защиты кузова.

Супертест: BMW X5

Но эта атрибутика – просто дизайнерский прием. BMW X5 – рыцарь другого ордена: в рядах суровых покорителей целины он не состоял никогда. Создатели еще при рождении окрестили его вседорожником, а не вездеходом. И в третьем колене слово “бездорожье” стало для X5 еще более ругательным: передний свес чуть удлинился, а клиренс уменьшился с 222 до 209 мм. Впрочем, к отсутствию под колесами асфальта Х5 по-прежнему готов. Полный привод никуда не делся (хотя будет и заднеприводная версия sDrive25d, но к нам она не попадет). И конструкция у xDrive прежняя – передние колеса подключаются многодисковой муфтой. Из “джиперской” электроники – только помощник для спуска с горы: убираешь ноги с педалей и регулируешь скорость съезда кнопками круиз-контроля. Впрочем, даже этот спуск еще надо найти – в окрестностях Ванкувера с бездорожьем туго. Но уезжать, не запачкавшись, нам никак нельзя. Пусть в России X5 на грязных грунтовках тоже не встретишь, настоящий исследователь не может не поставить реального эксперимента.

Супертест: BMW X5

И далеко в горах мы наконец натыкаемся на глухую лесную дорожку. Подвеска жесткая, и ход у нее невелик – кроссовер вздрагивает телом на камнях и корягах, вздувшихся на пути, как вены у штангиста. Центральный дисплей BMW стращает красивой анимацией про углы наклона кузова и распределение момента по колесам. Но Х5 против ожиданий бодро лезет в горку и не пасует, когда подмытая дождями дорога превращается в раскисшую колею. Лишь немного виляет кормой от избытка тяги на задней оси – 19-дюймовые низкопрофильные шины не знают слова “грязь”. И надо помнить, что днище от повреждения тут защищает только здравый смысл пилота.

Так что возвращаемся на асфальт. Баварская аббревиатура SAV (Sport Activity Vehicle) не рекламная утка – на твердом покрытии Х5 в своей стихии. Конструктивно он почти не изменился: база с колеей остались прежними, спереди – McPherson, сзади – многорычажка с пружинами или, в богатых комплектациях, с пневмобаллонами. Но кузов стал чуть жестче, хоть и сбросил 90 кг веса. А в рулевом отказались от гидравлики в пользу электроусилителя.

Супертест: BMW X5

Выбираясь из Ванкувера на хайвей (полгорода ездит на работу/с работы через трехполосный (!) мост, а пробок почти что нет), я сетую на излишнюю легкость руля. Но стокилометровый марш-бросок на север по шоссе 99 – и вот мы уже петляем по дорожкам, идущим через индейские резервации.

И здесь электроусилитель уже не мешает. Резерва-ции напоминают русские деревни, только без заборов – бедность, бардак и безлюдье. Но настоящему индейцу, видимо, и правда завсегда везде ништяк. А новый “Икс-пятый”, похоже, настоящий индеец. Конечно, не спорткар – чувствуются и его габариты, и масса, и небольшая недостаточная поворачиваемость, запрограммированная в его шасси ради безопасности. Но в поворотах кроссовер понятен и точен. Даже когда мы сворачиваем с асфальта на гравий, напоминающий о Финляндии. А потом я из дизельной машины пересаживаюсь в бензиновую – и к надежности управления добавляется азарт!

Супертест: BMW X5

Дело тут не в моторах, а в опциях шасси. На новый X5 можно заказать пакет Comfort – это регулируемые амортизаторы и пневмобаллоны сзади: таков наш дизельный кроссовер. Еще есть пакет Dynamic – с активными стабилизаторами и задним дифференциалом. А тестовый BMW X5 xDrive50i у нас с пакетом Professional – это Comfort и Dynamic вместе взятые. Запутались? Не беда, просто берите самую дорогую комплектацию – не прогадаете. Запомните только, что все эти опции регулируются системой Efficient Dynamic заодно с мотором и автоматом. Там четыре режима: от овощного Eco до боевого Sport+, они переключаются кнопками на туннеле, а настраиваются через борткомпьютер. В “профессиональной” конфигурации BMW X5 уже почти не кренится в поворотах, им можно меньше управлять рулем и больше тягой. На гравийке – просто кайф!

Двигатели? Бензиновый V8 – адреналиновая бомба. На каждое нажатие педали его четыре-и-четыре литра объема, восемь цилиндров и два турбокомпрессора реагируют так, будто мы собрались в космос. Восьмиступенчатый автомат тоже не отстает. Тело вжимает в спинку кресла, в дисплее на лобовом стекле пляшут цифры, а вид в боковые стекла смазывается в полосы...

Супертест: BMW X5

BMW X5 xDrive30d тоже хорош. Его 258 сил, подстегиваемых дизельным моментом, с лихвой хватает для быстрой езды. Особенно в Канаде, где очень строгие ограничения скорости и не очень широкие дороги. Свою любовь к солярке он не выдает ни звуком, ни запахом, ни вибрациями. И аппетит довольно скромный. То, что надо для местных условий – даже с поправкой на зимние морозы.

Канада, в отличие от Штатов, не больна гигантоманией и публичной “нарезкой понтов”. Да, внедорожников много, есть и большие – а как без них в стране, где за ночь может выпасть полметра снега? И новый X5, менее свирепый снаружи и более совершенный изнутри, канадцам точно придется ко двору. Уверен, что и россиянам тоже. Хотя бы тем, кто уже умеет улыбаться и платить налоги. Таких немало.

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН / ФОТО: МЭТЬЮ ВЬЮВИГЕР

Что скажете?

Комментировать 0