Mazda СХ-7

Mazda СХ-7 до и после рестайлинга. Пока нам нравится...

Без малого полгода назад у меня появилась возможность спокойно, без суеты и нервотрепки познакомиться с Mazda СХ-7 во всех его проявлениях. Это мой первый отчет. Он охватывает период лето-осень.

Речь пойдет о Mazda СХ-7 в последней версии, то есть после недавнего рестайлинга. Который, к счастью, не только не испортил кроссовера, но и “подчистил” шероховатости первого издания.

С кожаным салоном, электроприводом и обогревом передних сидений, ксеноновыми фарами, CD-чейнджером и высококлассной аудиосистемой Bose® с эффектом панорамного звука, датчиком дождя, с системой доступа и пуска двигателя без ключа, люком в крыше…

Мотор у тестируемой машины имеет 238 л.с., а трансмиссия представляет собой шестиступенчатый автомат, плюс постоянный полный привод с системой активного перераспределения крутящего момента. Это далеко не полное описание комплектации, но постепенно, рассказывая о жизни “Мазды”, я буду касаться всего, что есть в этом автомобиле интересного.

Для начала коротко – Mazda СХ-7 внешне очень привлекательный, практичный, со спортивным характером автомобиль. Это стопроцентный SUV.

Теперь подробнее. Главное, на мой взгляд, в Mazda СХ-7 – это правильно сбалансированные возможности: динамичный, легко управляемый и адекватный, всегда “понимающий” водителя. По поведенческим ощущениям, это седан. Низкая, легковая посадка и удобные кресла усиливают это впечатление. Но, что интересно, при всем при этом не пропадает эффект высокого уровня защищенности, характерного для кроссоверов. В нашей сегодняшней жизни это далеко не последнее дело. И еще о комфорте. Аудиосистема Bose Surround Sound выше всяких похвал – чистое, объемное звучание в любой точке салона. Если раньше я довольно спокойно относился к подобного рода достоинствам автомобиля, то теперь, стоя по шесть часов на дню в пробках, понял, что это сильно скрашивает бездарно теряемое время.

Видеокамера. Да, она помогает маневрировать при движении задним ходом, но из-за малых размеров монитора и отсутствия электронной разметки на нем информативность системы весьма условна. Честно говоря, без камеры можно легко обойтись, а вот парктроника… ох как не хватает(!), и это явный пробел в комплектации.

Зато другая система активной безопасности – RVM (мониторинг мертвых зон) работает превосходно, предупреждая каждый раз о появлении сзади в "мертвой зоне" другого автомобиля звуковой и световой индикацией.

Кстати, про "мертвые зоны". Мощные передние стойки крыши, которые, видимо, спасут водителя и пассажиров при перевороте, сильно снижают обзорность в левом переднем секторе. То есть запросто можно не заметить человека, переходящего слева направо дорогу у вас под самым носом.

И последнее, но весьма важное. Первоначально аппетит Mazda СХ-7 был впечатляющим – в Москве с ее трафиком он плясал от 19 литров на сотню и выше. Это, прямо скажем, обескураживало. Но после рестайлинга аппетит снизился до 14,5 л/100 км. В худшем случае – 15,5 л/100 км, но это в холодное время с прогревами и безумными пробками.

На сегодня все, но тест не заканчивается. В следующий раз поговорим о жизни Mazda СХ-7 зимой и о ее внедорожных возможностях.

ТЕКСТ: ОЛЕГ БОГДАНОВ

Что скажете?

Комментировать 0