Супертест: все поколения 911 Turbo. Часть 2

Сначала Бог создал мир. А в 1963 году он сотворил Porsche 911...
Супертест: все поколения 911 Turbo. Часть 2
Сначала Бог создал мир. Немного погодя, в 1963 году, когда у него появилось свободное время, он сотворил Porsche 911. А мы всего лишь собрали вместе все поколения Turbo

PORSCHE TURBO (930)
1975-1989

Супертест: все поколения 911 Turbo. Часть 2

Турбировать свои оппозитные моторы Porsche начал в 1975 году. Та машина с индексом 930 продержалась на конвейере до 89-го. Мне уже приходилось сидеть за рулем машины 1989 года, только без турбины, поэтому здесь все уже более-менее знакомо. И тоненький ключ, который легко сломать даже рукой. И такие же тонкие рычажки. И штыревые педали сцепления и тормоза, и простецкий салон. Четыре передачи и 12 литров масла на замену. Машина пожестче обычной Carrera, но все же мягкая и скользкая. Руль без усилителя, а тормоза требуют хорошего усилия от водителя. Турбояма есть, а турбовзрыва нет: тяга приходит очень плавно и поддается точному контролю, однако скользить и рулить было легче на атмосферной машине. Прибавка в мощности от турбонагнетателя не так и велика, так что едва ли можно сказать, что машина заводит водителя. Для своего 88-го года выпуска этот 911-й выглядит морально устаревшим. То ли дело было в 75-м году... Господи, да мы же ровесники!


PORSCHE 911 TURBO (964)
1990-1994

Супертест: все поколения 911 Turbo. Часть 2

На смену 930-му долгожителю пришла 964-я машина. В начале производства модели Turbo автомобиль снабдили почти тем же 3,3-литровым мотором, что был у предшественника, однако к 1993 году турбину получил новый двигатель объемом 3,6 литра. Руль здесь уже с гидроусилителем, а тормоза – с АБС. Механическая коробка пятиступенчатая, а турбина злая. Здесь движок очень агрессивен. Сначала ничего, а потом – настоящий взрыв! 360 л.с. для компактной машины – более чем немало. Шутка ли, 520 Нм, которые сваливаются на задние ведущие колеса разом: тут не зевай и ни на что, кроме себя, не уповай. При этом баланс – не то что сегодня: поворачивает машина охотно, а брыкается с удовольствием. Высоких скоростей достигает быстро, скользит рано. Пожалуй, это самый водительский из всех “Турбо”. Он ведь еще заднеприводный, как безумный GT2, выпуск которого завершен в прошлом году.


PORSCHE 911 TURBO (993)
1995-1997

Супертест: все поколения 911 Turbo. Часть 2

993-я – вершина “воздушек” Porsche. Мощность Turbo перевалила за 400 сил, появился “мозг” и катализатор, турбин стало две, а передач – 6. За рулем этого Porsche вы уже ощущаете себя более-менее в нашей автомобильной эпохе: педали и удобны, и легки, руль ощущается современным, а передачи не надо разыскивать в коробке. Эта машина чертовски быстра даже по нашим меркам: 4,5 секунды до сотни – это серьезно, хотя турбомощь в отличие от 964-й приходит здесь очень плавно. Задняя алюминиевая многорычажка сделала эффект “кувалды задом наперед” поменьше, однако машина такая мощная, что требует самого серьезного внимания водителя. Да, она уже не валится в поворотах и не проседает на заднем колесе, когда дуга затянулась. Однако за рулем 993-й вы должны реагировать так же быстро, как сегодня. Старые машины более коварны, но очень медлительны: у вас был вагон времени, чтобы выбираться из сложных ситуаций, к которым они тяготели. 993-я сама неприятностей не ищет, но если вы влипнете, тащить ее обратно на дорогу придется молниеносно. Да, и электроника вам по-прежнему не помощник.


PORSCHE 911 TURBO (996)
2001-2005

Супертест: все поколения 911 Turbo. Часть 2

Porsche Turbo 996-й серии – первый из наших современников. Машина стала больше, получила водяное охлаждение и электронику стабилизации. 420 л.с. толкают вперед плавно и мощно. Тормоза и шины держат, электроника стабилизации помогает, полный привод берет часть забот на себя. Таких перемен в 911-м не было еще никогда. Машина воспринимается абсолютно иной, нежели все предыдущие. Она вся состоит из современного комфорта и удобств: простор, эргономика и мягкость. Звуки приглушились и чуть отступили от водителя: они вокруг, но не обнимают железной хваткой. Скорости стало больше. Как и беспечности: электроника изменила во взаимоотношениях все. Прогулка по карнизу без страховки превратилась в прыжок с вышки на резинке. В отличие от предыдущих и последующих машин она воспринимается более узкоколейной и длиннобазной, отчего и скользит, если вы отключили систему, коварнее.


PORSCHE 911 TURBO (997)
2005-2012

Супертест: все поколения 911 Turbo. Часть 2

911-й 997-й серии еще совсем недавно был венцом творения. На нем мир впервые смог оценить турбину изменяемой геометрии в паре с бензиновым двигателем. Полный привод теперь управляется электроникой, она же заботится и о том, насколько вы хотите быть пилотом, а насколько – водителем. Эргономика превратилась в эталонную, а автоматическая трансмиссия перестала раздражать даже на треке. После рестайлинга на этой машине поселилась и PDK – по сей день лучшая трансмиссия в мире. Однако и дорестайлинговая машина прекрасно управляется даже посредством традиционного автомата. Машина сразу и быстрее, и более управляема, чем 996-я. И снова “больше 911-я”, если угодно, – ушло ощущение длинной базы, ехать в упоре на одно заднее внешнее колесо стало и легче, и быстрее: больше похоже на 993-ю машину. А полный привод стал квалифицированным помощником: теперь его быстродействие не отстает от скорости автомобиля.


PORSCHE 911 TURBO (991)
2013 – н.в.

Супертест: все поколения 911 Turbo. Часть 2

Turbo 991-й серии впервые отошел в сторону как от других 911-х нынешней серии, так и от стереотипов заднемоторного Porsche. Генералитет предпочел развести разные разновидности 911-х по разным аудиториям: GT3 – одним, Carrera 4S – совсем другим, а Turbo – и вовсе третьим. И эти компании почти не пересекаются. Новый Турбо сделан для тех, кто никогда не выберется на трек. Он для того, чтобы сделать сотню со светофора за чудовищные, деформирующие не только тело, но и душу 3,4 с. И делать ее всякий раз, как пожелаете: лонч-контроль взведен постоянно и никогда не устает. Активно управляемые задние колеса создают за рулем эффект длинной базы – как будто вы ведете Panamera. Зато прошивать на 300 км/ч изгибы автобана на новом Turbo легче и приятнее, чем на любом другом 911-м за все времена. Его PDK умеет ездить накатом и щеголяет промежуточными ступенями. Его кресла (тоже впервые в истории Porsche) держат тело слабее, чем покрышки. Прямо и быстро или очень быстро и слегка по дуге. Он самый сложный, самый быстрый и самый комфортный.

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

Что скажете?

Комментировать 0