Супертест: все поколения 911 Turbo. Часть 1

Сначала Бог создал мир. Немного погодя, в 1963 году, когда у него появилось свободное время, он сотворил Porsche 911. А мы всего лишь собрали вместе все поколения Turbo
Сначала Бог создал мир. Немного погодя, в 1963 году, когда у него появилось свободное время, он сотворил Porsche 911. А мы всего лишь собрали вместе все поколения Turbo
Супертест: все поколения 911 Turbo. Часть 1

Владельцы 911 – люди особенные. Владельцы старых 911 – особенные вдвойне. Тот пример, когда даже молодые парни могут придерживаться старых понятий о данном слове, принципах и вкусе. Уважаем. К моему приезду машины уже вымыты и расставлены по годам выпуска. Такой дисциплины я не видел даже в военных частях.

Супертест: все поколения 911 Turbo. Часть 1

Сегодня мы с мужчинами из российского Porsche Classic Club на лучшем российском треке Moscow Raceway собрали все турбовые 911. Их шесть. Первый, в 930-м кузове, еще и кабриолет. Перед нами визуальное определение слова “прогресс”. Вот он, как на карикатуре про человека, который постепенно разгибается и превращается в гомо сапиенса. Только здесь не все так прямолинейно.

Сегодня “девятьсот одиннадцатый” невероятно красив, запредельно быстр и инопланетно устойчив. Он крут. Но есть в старых машинах те гены, из которых он, собственно, создан. Есть в них тот невероятный дух, который невозможно увидеть, но вполне реально почувствовать. За этим мы здесь.

Наш быстрый пилот Дима Соколов по очереди залезает в каждую из машин и уносится на трек. Через минуту мимо нас по прямой старт-финиш с доисторическим ревом пролетает 911. Дима собран. Его улыбка, поначалу витавшая на лице, все отчетливее меняется на сосредоточенную, задумчивую гримасу. Выйдя из турбового 964-го, он одобрительно кивает: “Мужской приход”. Хотите понять, что это значило – читайте его статью о каждой из моделей 911.

Супертест: все поколения 911 Turbo. Часть 1

Итак, первый 911-й появился в 1963-м. Своими корнями он уходит к VW Kafer. Еще в 1938-м Фердинанд Порше построил прототип гоночного “Жука” с аэродинамическим кузовом. Затем, как все мы знаем, последовали тяжелые времена, в результате которых великая Германия превратилась в одну сплошную воронку.

После войны, чтобы как-то сводить концы с концами, Фердинанд и его сын Ферри стали выпускать спортивные модели Porsche 356 на базе того же VW Kafer. Представленный в 1963-м Porsche 911 стал наследником именно 356-й модели, переняв от нее в том числе и заднемоторную компоновку.

В старых машинах живет невероятный дух, который нельзя увидеть, зато можно почувствовать

Изначально машина должна была получить индекс 901. Но Peugeot, зарегистрировавшая права на трехзначные индексы моделей с ноликом посередине, вынудила поменять нолик на единичку. Так мы обрели его. “Девятьсот одиннадцатый”. Базовым мотором 911-го сразу стала оппозитная “шестерка” объемом два литра. Мощность пер­вого 911-го была всего 130 лошадей. И чтобы их достигнуть, мотор нужно было раскрутить до 6100 об/мин. Версия модели с четырехци­линдровым мотором называлась 912. Багажник 911- го, кстати, был рассчитан на два комплекта клюшек для гольфа.

Супертест: все поколения 911 Turbo. Часть 1

Дизайнером 911-го был сын Ферри и внук Фердинанда Порше – Александр. Особенно нас привлекает в нем тот факт, что его выгнали из художественного училища. Однако он создал шедевр – с этим не поспоришь. Кстати, 911-й мог выглядеть и по-другому: одним из первых прототипов был созданный Александром Type 695 – четырехместное купе с удивительно высокой крышей.

Но у нас, как вы уже знаете, здесь не просто 911-е. А их турбовые модификации. Наддув появился не сразу: первый “турбак” 911 родился в 1975-м. И назывался он просто – Porsche 911 turbo, с заводским обозначением “930”. Потом был 964, наш любимец. Такой “турбак” в хорошем состоянии может обойтись вам в 4-5 миллионов рублей. Но в России такие лучше не покупать.

Супертест: все поколения 911 Turbo. Часть 1

Мощность 964-го на протяжении всех годов его выпуска никогда не была ниже 320 лошадей. Честный задний привод, тугой руль, валкая подвеска. Все ее повадки из семидесятых. А мощность – из двухтысячных. Теперь понимаете, как нелегко сейчас нашему пилоту на трассе?

Кстати, производство 911-го должны были закончить в начале 80-х. Но холодный прием, кото рый публика устроила Porsche 928, задумы­вавшемуся как новый флагман, уберег немцев от поспеш ного решения.

Ее повадки из семидесятых. А мощность – из двухтысячных

Андрей Герасимов, президент Porsche Classic Club, показывает на желтый 911 в 993-м кузове. У него таких несколько, и он каждый день на них ездит. И что, спрашиваю я, не жалко? Не ломаются? “Не ломаются и не жалко, – отвечает он. – У меня была клиническая смерть. Жизнь коротка. И если есть возможность ею наслаждаться, то почему мы не должны этого делать?” Он прав, черт побери. Как же он прав! У нас может быть Porsche или может его не быть. А вот жизнь – это то единственное, что у нас есть по-настоящему.

Подробности

Супертест: все поколения 911 Turbo. Часть 1
После Porsche курить не хочется – тянет поговорить
Супертест: все поколения 911 Turbo. Часть 1
Говоришь, чисто прошел? Сейчас я попробую. тряхнуть. Стариной...

Они – разные. Молодые, в возрасте, хмурые и улыб­чивые, помешанные на гонках и далекие от них. И мне сложно представить, что могло бы объединить таких разных людей, если бы не Pors­che. Се­годня мы здорово провели время. Подышали угаром из прошлого. Прикоснулись к нему. Пришло вре­мя разъезжаться. Я сажусь в самый новый 911, на кото­ром приехал сюда утром. Завожу мотор ключом сле­ва от руля, как на всех 911. И я счастлив. Круто жить в мире, где людей объединяют хорошие вещи...

ТЕКСТ: АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ, ДМИТРИЙ СОКОЛОВ / ФОТО: КИРЛЛ КАЛАПОВ, РУСТЕМ ТАГИРОВ

Что скажете?

Комментировать 0