Супертест: Jaguar XFR-S

Где XFR-S в своей тарелке: на треке или на шоссейках ближнего пригорода? А может, и там, и тут?
Супертест: Jaguar XFR-S
Где XFR-S в своей тарелке: на треке или на шоссейках ближнего пригорода? А может статься, и там, и тут?

Дым был потом. А пока я стою у въезда в “Drift Golf Club” в Сарри и поздравляю себя с удачным каламбуром. Порадовавшись ассоциациям, возникающим на это название, я вдруг замечаю, что новый Jaguar XFR-S здесь явно не к месту. Сейчас игроки в гольф любят старенькие Vectra. Или Peugeot. А самый характерный типаж – член Партии независимости с выражением праведного негодования на лице и отголоском страха в глазах. Не уверен, что они оценят наш, так сказать, замах.

И неудивительно, этот Jaguar частенько вызывает негодование. Не желая нарушать покой этого “Дрифта” дрифтом, я трогаюсь потихоньку и еду в Ист-Хорсли. У кондитерской толпятся ранние пташки, покупают булочки для сэндвичей. Большей частью это спешащие на работу водители белых фургонов, и Jaguar находит благодарную аудиторию. Пожалуй, и фотомодель не вызвала бы столь бурного восторга.

Супертест: Jaguar XFR-S

Я не сказал им, что этот образцовый англичанин выкрашен в “French Racing Blue”, или что максималку в 300 км/ч можно оценить только в Германии. Но показав карбоновое антикрыло, передний сплиттер, задний диффузор и другие фишки, я сообщил, что подъемная сила меньше на 68%. Жаль, что дисками Jaguar отоварился в какой-то дыре, и жаль, что уже на этом этапе можно сделать очевидный вывод: Jaguar XFR-S изображает Opel OPC.

Жми на газ, и 680 Нм тяги тут как тут. И никаких турбоям

Но этим утром мы ограничились “P-R-N-D” с трекшн-контролем на “ON”. Я бесцельно кручусь по Ист-Хорсли, не в силах понять, как XFR-S – самый крутой, самый горячий XF – сможет выпустить на волю свои 550 коней на улицах городков, теснящихся в северном углу Сарри. Попутно отмечаю про себя, что на этой неделе массажистов завалит работой – потянутся клиенты со свернутыми шеями. Но шокирует XFR-S только внешностью.

Супертест: Jaguar XFR-S

Оливер утверждает, что это не нарочно. А еще он говорит, что послужил прототипом манекена для краш-тестов

Салон уютный, с толстыми мягкими сиденями. Стильный, но не самый современный. Все знакомо, кроме кожи под карбон и ярко-синей строчки тут и там. А если забыть, что в заднем стекле маячит огромное антикрыло, то вообще непонятно, где тут спортивность?

Итак, в салоне я обжился, и все идет прекрасно. Но крутая версия зверского суперседана требует жертв. Ей полагается ход пожестче, мотор и выхлоп погромче, руль потяжелее и потуже. Но Jaguar на это забил. Машина дикая лишь внешне – на самом деле она послушна и знает правила хорошего тона. Чудно, но это сделало XFR-S уж слишком цивилизованным. Куда делся запал? Автомобиль ничего от тебя не требует, нужно только помнить о габаритах. Но если я плачу 100 000 евро за суперседан, я хочу, чтобы он во всем был супер!

Супертест: Jaguar XFR-S

Дизайн салона не кричит о спортивных замашках. И правильно делает

И вот в чем XFR-S действительно супер. На обгоне я не припомню автомобиля лучше: ни Porsche 911 Turbo, ни Nissan GT-R – никто и близко с ним не сравнится. Нужно отдать должное компрессору. Ловишь просвет, жмешь газ – и 680 Нм тяги тут как тут, без всяких турбоям. Jaguar бросается вперед мощно и грациозно, как его дикий тезка. Максимум получаешь в режиме Dynamic – как будто педальприкрутили прямо к мозжечку. Даже не педаль, а автомобиль целиком. XFR-S не сбрасывает передачу, к нему неприменима ньютоновская механика (хотя в нем почти две тонны). Он просто мчит вперед.

Этот номер – гвоздь программы и исполняется с шиком. Двигатель не стремится вывести обороты на максимум, он делает точно то, что ты просишь, и остается только восхищаться.

Супертест: Jaguar XFR-S

Лихие обгоны довели нас прямо до Дансфолда. Начинаем нежно, постепенно разгоняясь все мощнее, будто разми-наем глину. Восьмиступенчатая коробка – отличная пара для мотора. Переключения сглажены, а в режиме Sport вообще не нужно трогать лепестки: софт задумывается над ручными переключениями, прежде чем выполнить их.

Несмотря на то, что Jaguar увеличил жесткость пружин на 30% по сравнению со стандартным 510-сильным XFR, на виражах автомобиль кренится. И довольно сильно – до того, что это может смазать траекторию и замедлить тебя в повороте. Тем более что автомобиль тяжелый – 1987 кг. (Интересно, кто кому присоветовал диету: “Ягуар” “Ленд Роверу” или наоборот?) S лучше, чем ленивый, неторопливый XFR, но он не оправдал моих надежд, с таким-то мягким ходом. Нужно было сделать жестче еще процентов на тридцать.

Супертест: Jaguar XFR-S

Конечно, на ходу он очень послушен. Но не расслабляйтесь: как и XKR-S, и F-Type V8S, этот S обожает заносы. Он не прочь выписать па во всю ширину дороги. Не беда, если в распоряжении нет аэродрома – поможет режим TracDSC. Включай и резвись, как годовичок на ходунках. По иронии, если отключить все, то когда 550 сил выйдут из-под контроля, ты тоже ощутишь себя мелким и беспомощным.

XFR-S безупречно послушен даже на верхней границе предела

XFR-S оснащен E-diff, как и флагман F-Type. Эта умная штука не блокируется в обычном режиме – только когда нужно больше сцепления. А в долгом заносе она снова распускается, чтобы не полететь. И тогда внутреннее колесо буксует, воя, как баньши, и окутывает автомобиль плотной завесой дыма. От такого трения резина распадается на химические элементы. Шины, терзаемые компрессорным V8, долго не живут. Мы свои уже стерли.

Супертест: Jaguar XFR-S

Вот в этом-то и проблема. XFR-S любит оторваться, и на нижней, и на верхней планке дозволенного он сохраняет равновесие и безупречно послушен. Но его покупатели не будут плавить шины на треках, они будут ездить по дороге и столкнутся с той же проблемой, что и я. А именно – слишком легко и приятно катить себе на “D”, когда машина ничего от тебя не просит. Захочешь разогнаться – пожалуйста, но автомобиль сразу же -станет большим и тяжелым. Поэтому ты сбрасываешь скорость, и XFR-S с -удовольствием расслабляется. Я думал, что он будет злее, строже и требовательнее. Не знаю, правильный ли тон взял Jaguar: безумство тут косметическое. Не упустили ли они отличный шанс? А вот сейчас узнаем...

ТЕКСТ: ОЛИВЕР МЭРРИДЖ / ФОТО: ЛИ БРИМБЛ

Что скажете?

Комментировать 0