Супертест: Jaguar C-X17

Он изменит все, что вы знали о Jaguar. Расступись, мир, дай дорогу концепт-кроссоверу C-X17
Супертест: Jaguar C-X17
Этот Jaguar изменит все, что вы знали о Jaguar. Расступись, мир, дай дорогу концепт-кроссоверу C-X17

Нет, это еще не новый Jaguar. Сначала, в 2015-м, они выпустят конкурента 3-Series/C-Class/A4, который сотрет память о неудачнике X-Type и поднимет объемы продаж настолько, чтобы компания смогла выжить.

А C-X17 – анонс следующей новинки, кроссовера (“SUV” звучит слишком утилитарно). Это первый “кросс” за долгую историю компании, и о нем уже давно говорят и спорят. Показав его так рано, Jaguar сделал смелый шаг. Конечно, никто из сотрудников не подтвердит, что это прообраз реальной машины, но нас не проведешь – кроссоверу быть!

Улик хватает. Во-первых, совершенно новая архитектура iQ или “умная алюминиевая”. А скрытая под кожей механика спроектирована с чистого листа. Получился масштабируемый модульный набор компонентов, потенциальные характеристики которого варьируются от низкого выброса (менее 100 г/км) до максималки в 300 км/ч. Конечно, это показатели разных автомобилей. Работая с алюминием более 10 лет, Jaguar считает, что нашел “золотую середину между объемами, инженерным потенциалом и гибкостью” и сможет “реагировать быстрее”. Дайте-ка переведу: “Мы собираемся сделать кучу новых обалденных Jaguar и успеем выпустить их до того, как выйдем на пенсию”.

Супертест: Jaguar C-X17

А значит, перед нами начало важной технической главы. iQ (гипотетически) может стать базой для этой модели. Под капот как раз войдут нынешние дизели V6 и V8 JLR, а кузов а-ля фастбек одобрен маркетологами, хотя он урезает багажный объем. Тот, кому нужна исключительно практичная машина или всепролазный вездеход, наверняка купит Land Rover. А С-X17 – воплощение понятия “кроссовер Jaguar”. Это совсем другая песня.

Думаете, внедорожный Jag – нелепость? Когда-то это и вправду было немыслимо. Даже Ян Кэллам, мыслящий глобально, признает, что чуть ли не вчера (пять лет назад) эта идея претила и ему. Jaguar, отмечает он, всегда были низкими.

Задние фонари напоминают F-Type, и это не случайно

Но мир меняется; на расцветающих азиатско-тихоокеанских рынках спорткары не жалуют. “Вот о таком автомобиле, – говорит Кэллам, указывая на C-X17, – мечтает все новое поколение. Вот, чего они хотят. А в некоторых странах другого просто не знают...”

Такова реальность. То, что раньше называли развивающимися рынками, теперь развилось полностью. Вопрос о том, делать или не делать SUV (или кроссовер), уже не философский, а с коммерческой точки зрения так и вовсе глупый. Блестящая алюминиевая платформа уже есть. Почему бы не взяться за новую задачку: перевести изящный язык дизайна Jaguar в форму, которой традиционно отказывали в изяществе?

Супертест: Jaguar C-X17

“У тебя сиденье подсвечивается или ты так рад меня видеть?”

Кэллам всегда настаивает на том, чтобы дебют машины проходил в естественном освещении. На секретной презентации С-X17 был на ходу, и пока он колесил по атриуму, мы любовались солнечными бликами на его боках. Первое впечатление – ключевое. Некоторые машины открываются постепенно, некоторые сразу бьют под дых. C-X17 умеет по-всякому. Кроссовер – самый неподходящий автомобиль для демонстрации богатства воображения, но этот просто прекрасен. Такое ощущение, что это естественно правильная форма – именно таким ты и представлял себе SUV от Jaguar.

Автомобиль внушителен, но не груб. Длина C-X17 4,7 метра, высота – 1,63 м. Он массивен. Но видно, что дизайнеры потрудились над осанкой. Передний свес заметно укорочен. Гриль неизменный – это общепризнанная фамильная черта. XJ с этой решеткой – сама солидность, а у морды C-X17 выражение более самоуверенное и напористое. Абрис остекления на пределе изящества для машины такого размера и предназначения. Но самое классное – корма. Широкие задние крылья обтекают фонари, очень похожие на фонари F-Type. “Сходство намеренное”, – подтверждает Кэллам.

Цвет кузова – синий кобальт (у C-X17 называется “Цезий”), окантовка окон лакированная черная, а графитовые легкосплавные диски неправдоподобно огромные – 23 дюйма в диаметре. Но для шоу-кара – самое то. Представьте-ка его на 20-дюймовых.

Супертест: Jaguar C-X17

“Признаюсь, это оказалось непросто, – говорит Кэллам с типичной прямотой. – На то, чтобы сделать его максимально захватывающим, ушло больше времени, чем я планировал. Главной задачей было верно решить пропорции окон и кузова. И создать ощущение скорости. Окна настолько узкие, насколько это возможно для такой прагматичной машины. Но это не фантазия, здесь нет ничего, что невозможно в серийном автомобиле”.

А вот в салоне дизайнеры оторвались. Кэллам признает, что был одержим идеей визуально облегчить сиденья. Получились скорее арт-объекты, чем прак-тичные кресла. Они опущены ниже, чем принято. Орнамент “гусиные лапки” выгравирован на коже лазе ром. Ощущение арт-инсталляции усиливает свет, проникающий в салон сквозь жалюзи в потолке. Искусственное освещение усиливает эффект: в C-X17 подсвечены не только пороги и двери, но и сами кресла. Применение подсветки ограничивают технормы, но C-X17 их просто проигнорировал.

Супертест: Jaguar C-X17

Можно твитнуть переднему пассажиру, чтобы подвинул сиденье

Сенсорные экраны, или на языке Jaguar – Interactive Surface Control, отживают свои дни. Но только не здесь. В C-X17 череда связанных между собой экранов под акриловым стеклом идет вдоль всего центрального туннеля, система соединена с бортовым Wi-Fi. В доступе все соцсети: от Facebook до Instagram. Контент можно передавать от задних пассажиров к передним одним движением руки. Круто? Вы бы только видели, как работает эта научная фантастика – прямо как в спилберговском “Особом мнении”.

Сейчас в Jaguar в восемь раз больше спецов по электронике

Англичане из Meridian внедрили цифровую обработку звука: в переднюю панель вписаны твиттеры, а динамики – в стойки и сиденья. Рычаг КПП – отдельное зрелище. Он из рутения – редкого побочного продукта производства платины. Обычно из него делают водостойкие электрические контакты. TFT-приборы сидят в двух подсвеченных корпусах, и есть head-up-дисплей . Даже по меркам концептов C-X17 впечатляет – потрясающе креативная смесь материалов и технологий будущего. Кэллам подчеркивает, что сейчас в отделе R&D в восемь раз больше специалистов по электронике, чем пять лет назад. Поскольку мы неу клонно движемся к автоматизации транспорта, инфотейнмент и коннект – ключевые объекты атаки. Jaguar полон решимости быть на пере довой.

Супертест: Jaguar C-X17

Интересно, как будет смотреться этот штрих-код на чьей- нибудь лысине?

Есть признаки и того, что это – превосходное драй верское авто. Во-первых, алюминиевый монокок и новая подвеска: спереди двойные V-образные рычаги и многорычажка сзади (с возможностями тонкой настройки). В полном приводе JLR – самая опытная компания в мире, и кроссовер, кроме прочего, получит систему распределения крутящего момента. “Если его внешность обещает внедорожные качества, – говорит Кэллам, – то он обязан ездить по бездорожью. Но при этом его сила не в ходе подвески, а в сцеплении”. Хотя бренды четко дифференцированы, Range Rover Sport отлично показывает, что SUV умеет управляться. Опыты Jaguar с новой архитектурой и моторами (которые будут собирать на новом заводе в Мидлендсе) уже не кажутся чем-то невероятным.

Но сначала – новый седан. Они обещают, что он будет самым продвинутым, самым экономичным и самым рафинированным в своем сегменте. Да, это слова. Но у Jaguar есть все, что нужно для работы.

ТЕКСТ: ДЖЕЙСОН БАРЛОУ

Что скажете?

Комментировать 0