Тест-драйв: Mercedes-Benz S500

Новый S-Class порадует водителя, но еще больше – его VIP-пассажира
Тест-драйв: Mercedes-Benz S500
Новый S-Class порадует водителя, но еще больше – его VIP-пассажира

Вообще-то я должен был опробовать новый Mercedes еще летом в Канаде. Уже была утверждена программа поездки, куплены билеты на самолет, составлен список подарков, которые нужно привезти детям и коллегам... Но вместо того чтобы сделать нашей группе визы, посольство Канады в Москве то ли объявило забастовку, то ли решило просто отдохнуть от московской жары. В итоге от канадской презентации мне перепала только папка с красоч­ными фото.

Если гора не идет к Магомету... Вторую попытку познакомиться решили устроить поближе – под Петербургом, куда лететь всего-то час. Что, впрочем, не помешало мне прибыть в Северную столицу отчаянно невыспавшимся (примерно таким же, как сейчас, когда я пишу эти строки). И вот сижу я на пресс-конференции, отчаянно борясь со сном, и с ужасом думаю, что сейчас придется сесть за руль флагманского “Мерса” и куда-то ехать... Ребята, это попросту небезо­пасно! От позорного падения со стула меня спасает только докладчик, доктор Шторп – главный инженер проекта S-Cass. Он ярко и увлекательно рассказывает о технических новинках, которыми напичкан флагманский Mercedes. О светодиодах везде и всюду – от амбиентной подсветки салона до фар, световой пучок которых постоянно корректируется компьютером так, чтобы и светить хорошо, и встречных не слепить. О том, что S-Class теперь наполовину алюминиевый (из легкого сплава и все детали подвесок, и внешние панели кузова, что позволило сбросить почти 100 кг веса). О дисплеях в салоне. И, конечно, о волшебной подвеске Magic Body Control (MBC), автоматически подстраивающейся под неровности, которые еще впереди!

Тест-драйв: Mercedes-Benz S500

Но мне, проигравшему спор с таким же сонным коллегой на тему “кто первым НЕ сядет за руль”, сейчас куда милее активный круиз-контроль Distronic Plus. Он не только контроли­рует дистанцию, не только при необходимости тормозит S-Class до полной остановки, но может и сам поворачивать! Если камеры и радары наружного наблюдения фиксируют приближение машины к разметке или отбойнику, система Steering Assist немного поворачивает баранку, удерживая S-Class в полосе. То, что надо моему уставшему телу и разуму! Нельзя только убирать руки с руля (в его ободе есть датчики), иначе система отключается. Ну, спать на лекциях с прямой спиной и ручкой в руках нам не привыкать...

Еще одна фенечка для сонных – Park Assist. Mercedes долго тянул с его внедрением (потому что только сейчас перешел на электроусилитель руля), зато новый S-Cass не только сам крутит баранку, но и останавливается в сантиметрах от препятствия. Водителю остается только дергать вверх-вниз подрулевой селектор автомата и нажимать на газ, когда разрешат...

Тест-драйв: Mercedes-Benz S500

Все, моя смена за рулем закончилась – теперь можно посидеть сзади, в роли владельца этого великолепия. Точнее, полежать. Опционное заднее кресло Executive раскладывается, как в бизнес-классе трансатлантического рейса. Несколько секунд держим кнопку на правой двери – и перед­нее сиденье отъезжает вперед, из-под заднего выдвигается оттоманка, а его спинка откидывается на рекордные 43,5 градуса. И почему никто раньше не додумался до таких классных подушечек на подголовниках? Единственное, что приходится делать руками (не мне – водителю, конечно), – снять подголовник с правого кресла, чтобы не закрывал зеркало заднего вида. Остается надеть беспроводные наушники (они здесь, в специальном кармашке на двери), сделать себе климат попрохладнее или наоборот – включить подогрев кресла и подлокотников... А еще выб­рать одну из шести программ массажа. Среди них есть и “горячие” – это когда отдельные участки спинки разогреваются до 550 С. Вот оно, счастье!

А выспавшись (в таком кресле – легко!), уже можно трезво оценить S-Class и из-за руля. Меня, правда, не покидало ощущение, что здесь я чужой, как наемный водитель. Вроде и кожа на кресле мягчайшая, и регулировок море, а слиться с машиной не получается. Еще этот странный руль с утолщением внизу (а перехватывать его приходится). Зато усилие на нем теперь информативнее, особенно если перевести шасси в Sport. Одним нажатием кнопки меняются настройки не только рулевого, но и подвески. Я, конечно, выбрал Mercedes с системой MBC. По сути, это уже знакомая гидропружинная подвеска Active Body Control, только теперь компьютер заранее приподнимает или опускает гидроцилиндры, считывая камерами поверхность дороги перед машиной.

Тест-драйв: Mercedes-Benz S500

Предполагается, что с Magic Body Control Mercedes должен плыть над дорогой, нивелируя огрехи асфальта. Но... не плывет. Едет классно, спору нет: в виражах, кажется, вообще не кренится и на повороты руля реагирует без суетной остроты, но четко. Однако комфорт с активной подвеской – самый обычный, какой режим (Sport или Comfort) ни включи. Водитель (и пассажир, что важнее) чувствует не только ямы, но и трещины со стыками – “спасибо” шинам RunFlat. А на совсем уж российской дороге Mercedes со штатной пневмоподвеской оказывается даже чуть более ком­фортным. Хотя и рулится похуже.

Но расстраиваться по этому поводу не стоит. У MBC свои недостатки – ночью, в дождь и на большой скорости камеры не работают. И на версии 4Matic активную подвеску по-прежнему не ставят. А в наших условиях полный привод поважнее будет, согласны?

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

Что скажете?

Комментировать 0