Тест-драйв: Skoda Rapid Spaceback

К трехобъемному не-седану Rapid чехи добавили двухобъемный не-универсал
Тест-драйв: Skoda Rapid Spaceback
К трехобъемному не-седану Rapid чехи добавили двухобъемный не-универсал

Чем может озадачить тебя, потен­циальный покупатель практичного автомобиля, новый Rapid? Давай сразу о наиважнейшем: о литрах и углах – главных маркерах любого авто с прицелом на универсальность.

Величина первых при сложенном заднем диване или (говоря язы ком старшего поколения) в рабочем положении доходит до 1380. Что на 110 лит­ров меньше, чем может предложить Rapid обычный. Трансформи­ровать грузовой отсек в ровный стол тоже не выйдет – в лучшем случае получается палуба авианосца: короткая взлетная поло са с трамплином выпирающей спинки. Коллега постарше, с космическим стажем в пере возках квартирного скарба, высказался критично: в мире универсалов Spaceback хватанет проблем...

Тест-драйв: Skoda Rapid Spaceback

Зато в мире хэтч-, лифт- и прочих “бэков” све жая Skoda хороша до безобразия. Spaceback короче, чем лифт-Rapid, но пространство в нем чувствуется лучше. Да, металла на крышу ушло больше, но ощущения укрупненного “сарая” нет ни снаружи, ни внутри. А если выбрать опциональный “панорамный” пакет, то крыша и багажная дверь превращаются в два больших куска стекла. Помните маленький “аквариум” по имени Roomster? Чешские дизайнеры говорят, что пере осмыслили идею пространства и пере­играли название: Roomster был маленькой комна той-пузырем на четырех колесах. Имя Spaceback уже менее карикатурно и куда более приятно на слух и глаз.

Подробности

Тест-драйв: Skoda Rapid Spaceback
Тест-драйв: Skoda Rapid Spaceback

Разумеется, за логотипом Skoda по-прежнему скрывается внушительный супермаркет опций сети Volkswagen. А значит, те, кто не прочь потратиться, снова перед широким выбором ксенона-дисков-DSG.

Но если не заигрываться и держать в голове лишь идею разумной экономии на излишествах, то Rapid Spaceback вовсе не превращается в пре сную коробку без содержимого.

Он на виду. Панорамная крыша и стеклянная створка багажника – чистый шик по меркам класса

Базовый 1,2-литровый мотор в 105 сил, конечно, и слабее, и громче куда более интересного во всех смыслах 122-сильного “один-и-четыре” – штуки почти эталонной с точки зрения размеров и массы автомобиля. Но играться с четкой механикой – один большой фан: подозреваю, теперь я лучше всех в мире умею взбивать сливки. Расход при такой “сливочной” езде вышел всего на два литра больше паспортных 5,5 л/100 км. Мне стыдно за этот излишек, но видели бы вы эти итальянские дорожки!

Тест-драйв: Skoda Rapid Spaceback

Я нарезаю петлю за петлей на практичном хэтче с обычным стальным кузовом, маломощным мотором и далеко не самым мудреным салоном даже по меркам класса. И получаю удовольствие. Да, это не универсал. И это, пожалуй, единственная тема, над которой придется подумать потенциальному покупателю.

Нет, есть еще одна: цена, за которую предложат Spaceback. Но на эту тему мы сможем поговорить только к следующему лету…

Skoda Rapid Spaceback
Цифры:1197 см3, 4 цил., турбо, 105 л.с., 175 Нм, передний привод, 5,4 л/100 км, 0-100 км/ч за 10,2 с, 193 км/ч, 1170 кг
Цена:н/д
Вердикт:Обычный Rapid слишком пресен и сердит? Взгляните-ка на этот. И взбодрит, и не смутит
7/10

ТЕКСТ: КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ

Что скажете?

Комментировать 0