Первый раз: Caterham Aeroseven

Первый парень на деревне мечтает о городе
Первый раз: Caterham Aeroseven
Первый парень на деревне мечтает о городе

В следующие три-четыре года мы представим две или три новинки... – Тони Фернандес широко улыбается, ожидая восторженной реакции.

Чему, спрашивается, удивляться? Ясно же, что на фоне новостных лент с заголовками в духе “Ford обещает 25 новинок до 2017-го” подобный месседж не втыкает.

Но речь-то не о мажорной корпорации со 100-тысячным штатом и многомиллиардным оборотом. Caterham Cars была и остается фирмочкой, крошечной даже на фоне Jaguar. Новинки из малюсенького городка Кейтерем, что в графстве Сари, по определению редкость: последние 40 лет англичане креативят тачки на тему легендарного Lotus Seven старика Чепмена.

Первый раз: Caterham Aeroseven

Верность ремеслу принесла Caterham Cars любовь хардкорных фанатов и известность умеренно-континентального масштаба. Но недавно вставший у руля компании Тони Фернандес – не только реальный кар-гай, но и успешный бизнесмен с отменной репутацией – явно жаждет большего. Если не всемирного признания, то, по крайней мере, ухода от имиджа фирмы, которая не способна создать ничего нового.

И смотрите – могут же, если захотят! Перед вами концепт Caterham AeroSeven – первый намек на новый спорткар, дебютирующий в 2014-м. В названии модели несложно углядеть отсылки к “лотусовскому” прошлому бренда, но это “семерка” XXI века!

Первый раз: Caterham Aeroseven

Вот бы удивился старик Чепмен, увидев в салоне телевизор!

Пусть AeroSeven построен вокруг шасси мейнстримового Сaterham CSR, зато он круто продуман с точки зрения аэродинамики. У обычного-то “кейтерема” прижимная сила возникала только в одном случае – если кто-то садился на машину своей толстой задницей... Дальше – круче: независимая подвеска сзади, “пуш-роды” в формульном стиле спереди – это понятно. А вот трекшн с функцией лонч-контроля – почти откровение. Рулевое колесо AeroSeven немногим проще, чем на гоночном автомобиле “Формулы-1” (не забыли, что у англичан есть своя конюшня в Больших призах?), а 237-сильный мотор при копеечной снаряженной массе рвет сотню намного быстрее 4 секунд!

Первый раз: Caterham Aeroseven

И черт побери, это ведь только начало... Впереди у Caterham совместный проект с Renault, выпуск реально бюджетного спорткара с мотоциклетным мотором Suzuki... Будущее легкой автопромышленности Британии давно не казалось столь радужным.

Что скажете?

Комментировать 0