Mercedes-Benz CLS 500

Немцы доказали, что Mercedes нас все-таки любит. Качество на грани фантастики, красота – на грани умопомрачения. Цена, правда, как всегда... на грани банкротства

Первое впечатление – он стал значительно злее. Нет, правда. Новый CLS вдруг напомнил мне друзей, которые еще студентами исполняли интернациональный долг “за речкой”. Они приезжали из Кабула с обострившимися скулами и тяжелым взглядом. Новое четырехдверное купе – родоначальник этого сомнительного жанра от Mercedes – стал таким же. Прошло около пяти лет, и CLS повзрослел.

Нет, не так: он заматерел. Такое впечатление, что дизайнеры долго пугали новый автомобиль призраками Audi A7 и Porsche Panamera, морили голодом, избивали и вообще не давали нормальной жизни. В итоге “суровые складки избороздили его лицо”, как написал бы литератор средней руки.

Если будете покупать себе CLS, берите белый или серебристый. У нас в тест-парке были еще бордовые и темно-горчичные. Поставив две машины рядом, понимаешь, что темное полностью маскирует все грани-складки, тогда как на светлом все отлично просматривается. И это очень важно: в новом дизайне CLS смотрится на порядок изысканнее.

Еще одна бросающаяся в глаза черта – отсутствие переднего бампера. Дизайнеры слепили на носу некую довольно массивную конструкцию, которая представляет собой монументальную решетку радиатора с интегрированными в нее элементами бампера. Этакая маска Красной смерти, одновременно злобная и очень притягательная.

Внутреннее пространство тоже состоит из многочисленных линий, граней и рубленых полос. Они пересекаются под самыми хитрыми углами, и все вместе складываются во вполне затейливую картину. С первого взгляда даже не скажешь, что попал внутрь Mercedes. Хотя за основу – по габаритам и по элементам отделки – был взят самый удачный за последнее время (личная точка зрения) Mercedes E-Class.

И это правильно. Несмотря на откровенную загруженность передней панели различными кнопками и верньерами, салон понравился мне намного больше, чем в более дорогих S-Class или CL (см. Top Gear №66). Скорее всего из-за того, что центральный дисплей тут поменьше (хотя функционально такой же) и не режет глаз так сильно, как в старших моделях. В общем, все очень благородно.

Моторы. Без фанатизма и особой выдумки. Два новых бензиновых бестселлера, знакомых по тем же S и CL. Для разминки я выбрал версию CLS 350, а до дизеля так и не добрался.

И про моторы эти мы уже писали. Только теперь хочется отметить: под капотом CLS 3,5-литровый бензиновый двигатель понравился мне намного больше. Понимаю, что мотор тот же, что и на S-Class, но ведь купе полегче будет! И, как мне показалось, едет оно более резво и задорно, чем эс-баржа.

А вот “пятисотый” – это полный восторг. Хотя некоторые гурманы могут сказать, что разгоняется он недостаточно быстро. Не в абсолютных цифрах – там всего 5,4 с до сотни, а по тактильным, скажем так, ощущениям. В момент отжатия педали газа до щелчка кик-дауна мгновенного прыжка в пространство ждать не стоит. Хотя горизонт начинает надвигаться с угрожающей быстротой.

Я бы не рекомендовал этот автомобиль тем, кто любит долбить затылком подголовник и жечь резину об асфальт. Купите себе хэтч-зажигалку. А этот Mercedes построили для благородного спорта, в котором не бьют морду и не ломают ребра.

Он весь – как из анекдота. Быстрый, но медленный. Рулится мягко, но очень точно. Разгоняется ходко, но с достоинством. Ездить на нем в экстремальных режимах не получится хотя бы потому, что полностью вся эта следящая электроника не отключается, а подвеска настроена так, чтобы успокаивать, а не прыскать адреналином. В такой ситуации даже некоторой насмешкой ощущаешь спортивные сидения с пневмонаддувом, которые постоянно стремятся поддержать водителя и переднего пассажира за бочок. Не надо стелить соломку там, где не собираешься падать!

Хочу ли я такой автомобиль? Не знаю... Нравится он мне? Опять же, как в анекдоте. Так – люблю. А кушать – опять не знаю...

Николай Качурин

Динамика: 0-100 км/ч – 5,4 с, макс. скорость – 250 км/ч (ограничена электроникой)
Техника: 4663 см3, V8 турбо, задний привод, 408 л.с., 600 Нм, 9,0 л/100 км, 1850 кг

Что скажете?

Комментировать 0