Супертест: Trophy Truck

Каково это, мчать по пустыне на скорости 225 км/ч? Мы решили узнать...
Супертест: Trophy Truck
Trophy Truck – самые крутые тачки для марафонов. Но каково это, мчать по пустыне на скорости 225 км/ч? Мы решили узнать...

От катастрофы до облегченного выдоха ровно пять сантимет­ров. Пять сантиметров хода руля на Trophy Truck класса Unlimited. На скорости 180 км/ч по ухабам высотой метр двадцать только они отделяют победную кружку пива, распитую с друзьями, от недели в невадском госпитале, где из твоего лица будут извлекать фрагменты пустыни. Кому знать, как не мне. Я дошел до этих пяти сантиметров, и это очень маленькое поле для ошибки. А в Trophy Truck, если что-то идет не так, все происходит очень быстро. После того как опасность миновала, по рации в шлеме протрещал разряд электричества. Рядом со мной сидит Би-Джей Болдуин, чемпион пустынных марафонов, и выдохнул как раз он. Кажется, последние полминуты он не дышал вовсе.

“Сколько я ни смотрел это кино, – изрекает он, как священник на похоронах, – хеппи-энда не было ни разу ”.

А ведь с утра я радовался как ребенок. Много лет я смотрел, как Trophy Truck запросто проходят “Баху 1000” и мириады других гонок, и всегда хотел поездить на таком – на самом отмороженном траке класса Unlimited. Пусть мне не хватает опыта – но уж если учиться чему-нибудь, то у самых лучших. Поэтому пару месяцев назад я связался с “Бешеным” Би-Джеем, четырехкратным чемпионом гонок по бездорожью, участником сотен других автоспортивных предприятий и партнером Робби Гордона по “Дакару” 2008 года (первый в классе, седьмой в общем зачете). Он в оффроуде уже 20 лет, а значит, он очень хорош. К тому же его Trophy Truck – наикрутейший.

Мы прибываем в Baldwin Motorsports в пригороде Лас-Вегаса. Меня прет от счастья, но скакать, как переевшему сахара малышу, профессионалу не к лицу. Мы знакомимся с Би-Джеем. Это один из тех безумно лаконичных людей, для которых “экс трим” – скорее хороший слоган, чем понятие. Он высокий, подтянутый, но мягкий в общении и сразу располагает к себе.

Супертест: Trophy Truck

То же можно сказать и о его команде. Она небольшая, особенно на фоне успеха, которого они добились, но эти люди скорее семья, чем корпорация. Здесь царит добродушная и мягкая атмосфера. Но они не слабаки, нет. Команда разбирает кузов трака, на котором мы поедем: его зовут “Федор”. Би-Джей собирается объяснить физику машины. А она сложная.

Без кузова Trophy Track не отличается от любого другого гоночного багги: фантастически прост, но форма подчинена функции. Он готов выдержать ядерный взрыв. Правила в Unlimited одновременно просты и открыты для творческой интерпретации. Траки должны напоминать дорожную машину, но только в самых общих чертах.



ЧТО ОН МОЖЕТ?

Максималка 230 км/ч
402 метра за 12,1 с @ 180 км/ч
Дальность 330 км @ 80 л/100 км

Супертест: Trophy Truck

1. ПОДВЕСКА Пружины и амортизаторы King Shocks: 66 см хода спереди и 86 сзади

2. МОТОР Атмосферный Kroyer Chevy V8 7,5 л, 810 лошадей, 935 Нм. Коробка – трехступенчатый автомат

3. ШТУРМАН Навигация в пустыне не должна терять сигнал, поэтому здесь она корабельная

4. ЗЕЛЕНЫЙ СКЕЛЕТ У пространственной рамы NSP-1 треугольный профиль. Ее моделировали в CAD несколько дней. А делали еще дольше. Нехило

5. КРУТЫЕ КОЛЕСА Toyo Open Country MT-R 39 13.50 на 17-дюймовых дисках. У “Федора” две запаски. Тормоза от Brembo

В основе – надежная, как у военной техники, треугольная рама: от ударов, которые выдерживают эти машины, обычный автомобиль сразу развалится. По сравнению с другими обнаженными гоночными конструкциями эта неимоверно тяжеловесна: “Федор” весит под три тонны. Под капотом атмосферный Kroyer V8 объемом 458 кубических дюймов (около 7,5 л), но он так задвинут назад, что автомобиль может считаться среднемоторным. Класс не допускает никакого форсирования, поэтому ни наддува, ни нитроса тут нет. И при этом V8 развивает 810 сил и 935 Нм.

Для заднего привода это дикая мощность (полный привод слишком сложен, уязвим и ограничивает ход подвески), но большая часть лошадиных сил застревает в трехступенчатом “экспериментальном” автомате Kroyer на базе GM Turbo 400. Поскольку конструкция усилена, преобразователь крутящего момента становится гигантской черной дырой для мощности. Пилот и штурман сидят по центру. В окнах – ни стекла, ни оргстекла, потому что они проживут здесь не дольше раздавленной бабочки. За кабиной 305-литровый бак для горючего, а за ним друг на друге две большие запаски. Они закреплены сзади, что удобно и улучшает развесовку.

Траки легко выдержали бы и 1200 сил, говорит Би-Джей. Но их аппетит был бы чрезмерным. Нынешний мотор Би-Джея ест 80 л/100 км: можете представить себе, сколько попросил бы движок с большей мощностью. Целый Оман, наверное.

Супертест: Trophy Truck

Trophy Truck, в сущности, просто каркас на колесах

Но мощность еще не главное, это лишь первая глава. Главное – подвеска и ее способность гасить тысячи зубодробительных ударов по 12 часов кряду. Амортизаторы тут просто невообразимые, длиной больше метра – вот уж действительно King Shocks. У них выносные камеры и регулировка сжатия и отбоя. На ходу трак похож на водоплавающую птицу: над водой она почти неподвижна, а под водой бешено гребет лапами. Представьте, у передних V-образных рычагов ход 66 см, а у задней трехрычажной конструкции с неразрезным мостом – около 86.

Все это я самостоятельно раскопал позже, потому что на брифинге был слишком возбужден. Мне казалось, что на подготовку ушла целая вечность, но вот мы закатили “Федора” и машину сопровождения на два прицепа и двинули в пустыню. Кататься.

Супертест: Trophy Truck

Другое дело! Испытательный полигон Би-Джея всего в часе езды от Вегаса, и я привык видеть траки именно в такой среде. Огромная суровая соляная равнина со следами шин и колеями среди кустов с шипами, как на средневековых доспехах. Жара сорокоградусная, но не по себе только мне. Безопасность прежде всего, и меня долго-долго упаковывают в комбинезон, крепят HANS и стягивают ремнями. От шлема идут шланги и трубки: одна для связи, другая – для чистого воздуха. V8 очнулся. Звук – как у дрэгстера, оглушительное горловое ворчанье – восторг! Включаю первую рычагом в кулисе, как у автомата (педали сцепления нет) и стартую.

“Федор” неожиданно послушен. Поначалу. Но на равнине я разгоняюсь, включаю вторую, а затем третью. Пока не остановишься, на первую не вернешься. Руль сверхъестественно быстрый и совершенно немой – мощный усилитель нужен, чтобы руки у пилота не одеревенели. Ноги – в железных башмаках, которыми накрыты педали, чтобы не промахнуться на ухабах. Би-Джей говорит со мной, советует разгоняться, не боясь кочек. Кочки? Да это реальные горы! Но, боясь показаться трусом, я притапливаю педаль.
Здравствуй, ад!

Супертест: Trophy Truck

Такой финт на траке не раскрошит ваш позвоночник

Ничего подобного я не испытывал. Разгон мощный, но не стремительный, нос вздымается, как у гоночной лодки. Жмешь на тормоз, и капот зары­вается в землю – буквально. Поворачиваешь, и машина кренится, как пьяная, заваливаясь на бок. Двига­тель ревет и плюется, ты мчишь по ухабам, при одном лишь взгляде на которые хочется сбегать за лебедкой. В повороте нос смотрит вниз, а зад на полметра выше переда. Потом переходная фаза, когда трак так же сильно кренится, а когда разгоняешься, задирает внутреннее колесо. Тут начинается дрифт, потому что у тебя 800 сил, задний привод и мягкий грунт. И ты на трех колесах, скособочившись, смотришь в бесконечное синее небо и скользишь. Да, и все это время ты едешь по кочкам. По большим кочкам. И по камням величиной с арбуз. Как в компьютерной игре с неправильной физикой.

Первые 15 минут налегаешь на ремни, приги­баешься и готовишься к удару. Группируешься как можешь. Если в обычной машине наехать на двухметровую канаву на скорости 150 – позвоночник рассыплется. Но в ТТ такого не происходит. Трак прыгает, и ты вместе с ним, но приземляетесь вы словно на мягкий мат. Через полчаса становится ясно, что здесь нужен специфический опыт и навыки. Ни того, ни другого у меня нет.

И все же Би-Джей не визжит и не плачет, поэтому я беру еще час на разгоны, полеты по метровым барханам и прыжки с небольших горок. Трак погло­щает удары. Он обожает это дело. Он, безусловно, полностью профессионален. Он абсолютно крут.

Супертест: Trophy Truck

Представьте, что лупите по пустыне. Много дней без остановки

Но тут я зарвался, и все пошло наперекосяк. Пару раз я прошел туда-сюда по барханам и приноровился. На 80-100 км/ч “Федор” не отрывает колес от земли и плывет, как по волнам, здорово укачивая. Но выше 160, на скоростях Би-Джея, трак выбирает весь ход подвески и срезает макушки пыльных дюн, не зарываясь в них. Сбивая верхушки, кабина не качается, а амортизаторы молотят, как поршни.

Би-Джей доволен и что-то ободряюще хрюкает в рацию. Не разберу, может, он просит притормозить? Непонятно: лучше наберу скорость! Вот это было ошибкой... Первые 10 дюн проезжаем по плану, и я начинаю понимать, что чувствует Би-Джей. Опыт и уверенность – вот, в чем все дело. Едешь верно, используешь способности трака, читаешь рельеф далеко вперед, и ТТ летит птицей. Но это чувство безопасности лживо. На одном чуть покосившемся бархане “Федор” легонько уходит влево. Без задней мысли, привыкнув к обычным машинам, я корректирую начинающийся занос на следующем. И “Федор” уходит вправо, чуть сильнее.

Супертест: Trophy Truck

На третьей дюне я поворачиваю руль на полоборота, трак срывается в скольжение, а мы идем больше 160. Судя по всему, я налажал. Никогда не был в такой ситуации, в таком автомобиле, на таком грунте. Не знаю, что делать.

“Сбрось скорость. Ты... можешь... сбросить скорость. Давай уже”.

Это говорится напряженно-спокойно, с мягким американским акцентом, невысказанное “мать твою” зависает в цифровом эфире между нашими шлемами. Рев V8 меняет тональность, когда я пыта юсь как можно плавнее сбросить газ. И чудовищное вихляние на 170 км/ч, которое я только что спровоцировал, сходит на нет. Иначе машину размотало бы еще больше и, наскочив вывернутым колесом на куст или камень, она сделала бы “уши”. Много раз. А на крыше подвески нет.

Супертест: Trophy Truck

После этого маленького инцидента мы останавливаемся, за руль садится Би-Джей и показывает, на что способен “Федор”. Очевидны две вещи. Первая: он сидит расслабленно, уверенно, чувствует слабости автомобиля (точнее, их отсутствие). И вторая: он смотрит на сотню метров вперед, подняв голову, и постоянно сканирует приближающийся рельеф.

“В режиме гонки то, что ты видишь в сотне метров, считай, уже под колесами, – объясняет Би-Джей. – Если хочешь ехать быстро, нужно смотреть дальше и знать, как проедешь там”.

Следующие 40 минут – яркое, прекрасное безу­мие. Мы мчим по пустыне на невообразимой скорос­ти, обгоняя наш съемочный вертолет. Да, обгоняя его! Хотя под колесами рельеф, в сравнении с которым лунная поверхность – дорожка для боулинга. Это яростный, роскошный, безумный драйв. И я снова чувствую желание. Но пора уезжать. Это чересчур. Я разбит адреналиновым похмельем и изможден, потому что похудел килограммов на пять. Я уезжаю исполненным уважения к марафонцам и потрясенным их мастерством. Но главное – меня поглощает одно жгучее желание: я хочу еще. Хочу прямо сейчас.

ТЕКСТ: ТОМ ФОРД / ФОТО: ДЖАСТИН ЛЕЙТОН

Что скажете?

Комментировать 0