Супертест: Kia Pro_Cee'd GT vs VW Golf GTI

Kia выпустила конкурента Golf GTI. Да, “кореец” ощутимо дешевле, но значит ли это, что настолько же и хуже?
Супертест: Kia Pro_Cee\'d GT vs VW Golf GTI
Kia выпустила конкурента Golf GTI. Да, “кореец” ощутимо дешевле, но значит ли это, что настолько же и хуже? Давайте узнаем..

На Корейском полуострове война. Устав от напыщенного фанфаронства и пустых угроз своего древнего врага, Южная Корея плюнула на дипломатию и развернула гонку вооружений. Но нет, сеульская ставка не целит ядерной боеголовкой в безобидного пухлячка и двойника корейского рэпера – Ким Чен Ына. Все гораздо серьезнее: Kia набралась смелости перейти дорогу VW и его победоносному Golf GTI. Ответный удар нанесен хот-хэтчем.

Может, это поворотный момент в политике XXI века? Молодая супердержава автомобильного мира устала играть скромного вассала лорда Фольксвагена. Пришел Pro_Cee’d GT, и да разверзнется ад! Если только он окажется хорош. Узнаем, ведь для этого мы и зазвали обе стороны на нейтральный пустырь в южном Уэльсе.

Супертест: Kia Pro_Cee\'d GT vs VW Golf GTI

Погоняв по сухим дорогам Брекон-Биконса, мы можем сказать уверенно: Pro_Cee’d перешел в наступление на территории GTI. Если имитация – самая искренняя форма лести, то у VW щеки должны гореть от удовольствия. Pro_Cee’d следует утвержденному шаблону хот-хэтча с рабским подобострастием. У обеих машин турбированные “четверки” (1,6 у Kia развивает 204 л.с., 2,0 у Golf – 220 л.с.), передний привод и 6-ступенчатая механика (в стандарте). Хотя на нашем Golf стоит опционная 6-ступенчатая DSG. Ход у обоих цивиль-ный, по истоптанным дорогам Коро-левст-ва они стелют плавно – что немыслимо для буйных Megane RenaultSport или Opel Astra OPC. Подвеска Golf пожестче и поумнее, чем у Kia. Но разница ничтожна.

Будь это собаки, оба были бы скорее ретриверами, чем доберманами. Цапнуть за пятку? И в мыслях нет! Но ничего: если любите сойтись с рулем врукопашную, берите Astra OPC – заодно и ямофобию заработаете на раз. Любите управлять машиной газом и корректировать угол заноса по-свойски? Тогда – Fiesta ST. А Golf и Kia – хот-хэтчи для жизни, и выходной в валлийской глуши – не исключение.

Супертест: Kia Pro_Cee\'d GT vs VW Golf GTI

1. Расслабься в монолитном слитке качества – в Golf GTI

2. Отличные кресла, Kia! Теперь берись за остальное

Внутри они столь же разумны. Салон Golf, как всегда, профессионален до мозга костей. Клетчатые сиденья (хотя чуть более высокие и чуть менее анатомичные, чем Recaro в Kia) великолепны. Приборы прикидываются циферблатами дорогих дайверских часов, сенсорный дисплей инфотейнмента лучше разве только у топовых BMW. Но нутро Pro_Cee’d не менее сдержанно – если не считать крутых индикаторов наддува и момента на центральном TFT-дисплее. И нет этой раздражающей безупречности.

Копнем глубже. Резкий разгон – и через руль, рычаг и педали начинают проступать различия. Golf слушается чуть охотнее, чем Kia, и тормозит четче. Тормоза – слабое звено Kia: слишком длинный ход мягкой педали. В VW – чистая гармония, тормоза схватывают уверенно с самого начала.

Не смотрите, что Astra OPC и Megane RS кичатся табуном в 250 с лишком коней. Для островов Королевства двух сотен вполне хватает, а у Kia и Golf их даже больше. Оба тянут сильно, но GTI на кончик носа впереди. Перевес в мощности едва заметен: кто их считает, эти жалкие восемь процентов? Но большая полка момента бросается в глаза. А главное, замечаешь, как легко и непринужденно мотор VW меняет обороты – тогда как двигатель Kia будто вязнет в варенье.

Супертест: Kia Pro_Cee\'d GT vs VW Golf GTI

Но вот опционная DSG ломает весь кайф. Бесспорно, ушастая коробка с двумя сцеплениями – технический прорыв, она меняет передачи в мгновение очень шустрого ока и незаметна в “автомате”. Но даже в самом спортивном режиме с самыми спорыми переключениями, когда держишь передачу до последнего, DSG изолирует тебя от происходящего в механическом чреве, ставит тонкий, но мощный барьер между тобой и железками. Честный рычаг Pro_Cee’d дарит больше радости. Как и стандартная механика на “Гольфе”.

Заговорив о технологиях, без которых можно было бы обойтись, вспомним электронный ручник на Golf. Это непростительно. Зачем эта “инновация” любой машине, а тем более быстрой? Чем плох обычный рычаг? Для полицейских разворотов электроручник не годится, а что еще делать с хот-хэтчем на пустой гравийной площадке? Парковаться?!

Супертест: Kia Pro_Cee\'d GT vs VW Golf GTI

Вот вам маркер превосходства Pro_Cee’d. Летним днем на пустом шоссе, вьющемся по Брекон-Биконсу, мы жаждем получить ключи от Kia не меньше, чем ключи от Golf. Kia цепко держит дорогу, у нее отличный баланс. Как и у VW. Их не разделить даже на толщину папиросной бумаги. Только в слепой шпильке на совсем уж неразумной скорости Kia немного кренит и сносит. Предсказуемо, совсем не смертельно – и заметно лишь в сравнении с почти сверхъестественным держаком Golf. На нем не важно, как ты раздухарился на входе и как туго закручен поворот. Отчасти благодарить нужно электронный фальш-дифференциал XDS+, который неощутимо придерживает внутреннее переднее колесо, чтобы завернуть нос. Электронные дифференциалы первого поколения были неуклюжими, но этот – сама деликатность и ненавязчивость.

Супертест: Kia Pro_Cee\'d GT vs VW Golf GTI

Итак: если не считать опционной коробки и бестолкового ручника, Golf отполирован заметно лучше. Но лишний тюбик пасты стоит денег: в Британии VW стоит в районе £26 000, а Kia с красивыми дисками, Recaro и т.д. – на £6000 меньше. Эту разницу ничтожной не назовешь.

Да, это наценка за эмблему на носу. Мы не поддерживаем стереотипы или нездоровые предрассудки, но взглянем правде в глаза: когда вас спрашивают, какой хот-хэтч вы взяли, ответ “Golf GTI” принимается с большим пониманием, чем “Про-нижнее-подчеркивание-си-и-апостроф-ди-пробел-джи-ти”. Шесть тысяч за престиж? Хороший вопрос.

Но все же: то, что у Pro_Cee’d нет понтов, но есть легкий крен в поворотах, не так уж худо. Через пару дней меня озаряет: GTI напоминает мне... McLaren 12C! Бред – ведь у Golf на три сиденья больше и на четыре цилиндра и 400 лошадей меньше! Но у обоих отличные движки, которые научились превращать топливо в движение без всяких там краш-бум-бэнг. Оба отменно избавляют вас от черной работы. И в Golf, и в 12С вы всегда – самый ненадежный, самый слабый компонент безупречного агрегата.

Супертест: Kia Pro_Cee\'d GT vs VW Golf GTI

Kia обходит Golf. Golf напрягается и восстанавливает статус-кво

Pro_Cee’d не похож на Ferrari 458, как “Гольф” на 12С. Но все равно: его небольшие изъяны могут доставить большое удовольствие. Нет, мы не приверженцы философии “чем хуже, тем лучше”: так и ржавый Daihatsu Charade недолго поставить выше Rolls-Royce Phantom. Подобное – дикость даже с учетом наших извращенных взглядов. Но конкретно в мире хот-хэтчей, а не роскошных седанов, некоторая шероховатость, согласитесь, всегда к месту!

Хотя вряд ли VW считает свой идеальный глянец недостатком. GTI во все времена хотел быть только полноценным практичным авто и не собирался пачкать руки соперничеством с невежами вроде OPC. А с таким градусом совершенства Golf сильнее, чем раньше, претендует на звание лучшего в мире универсального автомобиля.

Супертест: Kia Pro_Cee\'d GT vs VW Golf GTI

Итак, все зависит от того, чего мы хотим от хот-хэтча. Если быстрого равномерного разгона – берите Golf. Для Королевства это вообще единственно правильный выбор автомобиля. Но если нужен достойный, хоть и небезупречный быстрый хэтч и шесть штук фунтов в кармане, Pro_Cee’d GT кажется соблазнительной альтернативой. VW семь поколений и почти 40 лет оттачивал формулу GTI. Pro_ Cee’d рванул с места в карьер и почти нагнал его. Учитывая способность Южной Кореи неустанно совершенствоваться, представьте, как хорош будет следующий хот-хэтч от Kia. Эту битву VW выиграл, но война только началась.

ТЕКСТ: СЭМ ФИЛИП / ФОТО: ДЖО ВИНДЗОР-ВИЛЬЯМС

Что скажете?

Комментировать 0