Супертест: Lamborghini Sesto Elemento

Масса ниже, чем у Fiesta, энерговооруженность выше, чем у Veyron. Lambo выходит за рамки. Опять

Это как быть в клетке, где толпа ветеринаров усмиряет дракона. Образ причудлив, но ничего другого на ум не приходит.

Lamborghini Sesto Elemento. Одна из 20 машин. Три миллиона долларов, отношение мощность/масса круче, чем у Bugatti Veyron. Разгон до ста – быстрее 2,5 с. Вон он, стоит в другом конце гаража, очень стараясь быть незаметным. Но его присутствие словно приглушает свет. Перетягивает взгляды. Что-то есть в нем от зверя. Что-то... хищное. Механик заводит мотор, и его звук причиняет физическую боль. Вой V10 врывается в уши, и вот уже без мысли сохранить достоинство я затыкаю их пальцами. Кривая гримаса выдает меня. Двигатель глохнет так же резко, как и взревел, – это пугает. Передо мной не машина, а чудище из сказок.

Супертест: Lamborghini Sesto Elemento

Обычно я нервничаю тем сильнее, чем больше народу суетится вокруг – прямая пропорция. А сейчас я не замечаю никого – неземной кузов Sesto Elemento оттеснил рой серьезных итальянских механиков в темных очках. Они готовят машину перед тем, как выпустить меня на Имолу. Да, на Имолу. Изумительную, героическую, легендарную трассу. Осматриваясь, бросаю взгляд на сотрудников Lamborghini и команду TopGear.

Все заняты: готовятся, настраивают машину и камеры. Но то и дело кто-то отходит от этого самого дьявольского из Lamborghini и замирает, поглаживая подбородок. У всех один и тот же обращенный внутрь взгляд со смесью вызова и сомнения. Мысли лишь об одном: “Я смогу... думаю, смогу его приручить. А может быть, победит он. Не знаю... Не знаю...” Sesto Elemento невозможно серьезен. Он говорит это всем своим видом. Это не машина, а вызов на кулачный бой. Что ж, совсем скоро я узнаю, кто кого.

Тем, кто забыл, что писали об этом “концепте” в 2010-м, после мировой премьеры, я напомню: у него такой же 570-сильный атмосферный V10, как и у Gallardo, и такой же полный привод. И почти все на нем или в нем из карбона. Все! Никаких гиперпространственных двигателей, гибридизации, рекуперации энергии, солнечных батарей или массажных сидений с регулировками.

Супертест: Lamborghini Sesto Elemento

Сидений как таковых вообще нет. Лишь подушки в форме кресла, шлепнутые прямо на карбоновый кузов. Вот в этом все и дело. Только мотор и карбон! Кардан, треугольные рычаги, каждая деталь кузова, кроме опор двигателя, колеса – все из карбона. Даже название “карбоновое”. Так по-итальянски звучит позиция углерода в таблице Менделеева – вы уже догадались! – “шестой элемент”.

Само углеволокно делают по новой технологии вместе с пластиковыми композитами. Такой метод быстрее и, очевидно, (несмотря на цену в 3 млн баксов) дешевле. Это – путь в будущее, говорят в Lamborghini. Кажется, они решили, что легкость – это все. Или, по крайней мере, отношение мощности к массе – это все. Что ж, если машина весит 999 кг (Ford Fiesta и то тяжелее), а ее V10 развивает 570 л.с., такая точка зрения оправданна. В мире Lamborghini, конечно.

Супертест: Lamborghini Sesto Elemento

Мгновения пролетели пулей, и я на линии старта. Пора мчать. И она помчала! Никакой инерции – четыре ведущих вцепляются намертво, катапультируя меня со старта. За 2,4 с я разогнался до 100 км/ч, как Bugatti Veyron. Но если большому и могучему Bugatti нужна вся мощь мира, чтобы побороть физику, Sesto Elemento подрывается с места, как котенок за мухой. Разгон мгновенный, ни тени усилий – лишь стремление вперед.

К первому повороту уже ясно: легкость – это все. Нет ощущения, что машине приходится сдерживать своих коней, чтобы удержаться на грани между сцеплением, массой и помощью электроники. Ни разу мне не показалось, что автомобиль готов сорваться, как, скажем, Veyron.

Супертест: Lamborghini Sesto Elemento

Меньше массы переходит с боку на бок в поворотах, меньше спроса с бешено работающих шин. Им нужно меньше усилий, чтобы держать дорогу и держаться на ободьях. Я пристегнут к жаркому шумному кокпиту, где нет ни панели, ни окон – лишь сдвижные пластиковые окошки. Как тут говорить о комфорте? Но грохот, скорость, бешеный разгон и кайф от всего этого складываются в ощущение не усилий, а чистого, жадного стремления вперед. Азарт. Энергия.

Sesto Elemento живой. И абсолютно потрясный

И в апексе, когда виден конец виража, легчайший импульс маленьким рулем направляет морду на выход, все четыре колеса упираются и бросают машину в прямую. Она – самая живая из всего, на чем я ездил. Да, здесь физически меньше чего-то между руками, ногами, задницей и дорогой. И ты чувствуешь все так четко, как будто высунул руку в окно (не получится, здесь только дырочка в оргстекле) и ведешь ею по асфальту.

Супертест: Lamborghini Sesto Elemento

В разгоне автомобиль напоминает супербайк. Но на мотоцикле байкер борется с самой машиной: свешивается, чтобы наклониться и зайти на вираж, уравновешивает собой байк и держит в повороте. А это – машина, и то, как наклоняюсь я, сидя в кресле-обманке, не имеет с тем ничего общего. Но, по ощущениям, с машиной я заодно: скорее управляю супербайком, чем отдаю команды технике из кожаного чрева.

Имола – роскошная трасса. Но есть места, где можно намочить штанишки – слепые горки и закрученные повороты. Если ваш мозг работает, как у меня (тут вам не повезло), то выучить трассу будет несложно. Не сразу, через несколько кругов у меня сложилась общая, хотя и довольно туманная картина того, чего ждать дальше. Но я бы не стал в это слепо верить, хотя, по иронии, делаю это, рискуя жизнью. И все же мы с “Сесто” не разбились. Мы мчим. Мчим быстро, но присматриваемся друг к дружке. И из этого рождается ощущение, что мы работаем в паре, что это – партнерство. Что Sesto Elemento живой. И абсолютно потрясный.

Супертест: Lamborghini Sesto Elemento

Странно видеть Lambo в числе тех, кто положит конец гонке мощностей. А вот то, что Lamborghini должна дать старт новой гонке – гонке соотношений мощность/масса, да еще так проникновенно и возбуждающе, – абсолютно в ее духе.

Sesto Elemento не обязательно должна выглядеть таким дьявольским отродьем, не обязательно должна переливаться адским цветом (в карбон кузова вплетены красные нити) и не обязательно должна звучать, как трубы Апокалипсиса. Но ведь она бы сильно разочаровала нас, не будь всего этого. Суть скрыта за яростью. Тонкость и чистота, достигнутые легкостью, что неподражаемо ново и просто.

Супертест: Lamborghini Sesto Elemento

Влепить 10 радиаторов на 1000-сильный мотор автомобиля с активной аэродинамикой, кондиционером и целым полем кожи – это один путь. Выкинуть все это вон и сделать суперкар, который можно послать вперед как футбольный мяч, – это другой путь. Путь Lamborghini. И если это будущее суперкаров, то мне очень-очень хочется на него взглянуть.

ТЕКСТ: РИЧАРД ХАММОНД / ФОТО: ДЖАСТИН ЛЕЙТОН

Что скажете?

Комментировать 0