Концепт-дозор

TG ищет реальность в блеске главных концепт-каров осени
Концепт-дозор
TG ищет реальность в блеске главных концепт-каров осени

1. VOLVO CONCEPT COUPE

Ну и что это?

Первый концепт-кар нового шеф-дизайнера фирмы Томаса Ингенлата, ранее работавшего на VW и Skoda. Сами шведы называют франкфуртского премьера духовным наследником знаменитого купе Volvo P1800 – пожалуй, самого всенародно любимого из всех автомобилей бренда. Что ж, наследник получился достойным: Concept Coupe буквально источает премиум-аромат. Тут и рос­кошные пропорции, и благородство линий, круто замешанное на ювелирном внимании к деталям, и богатый салон с кожаной отделкой торпедо, толстенными коврами и селектором АКП, вручную вырезанным – ох ты ж мамочки! – из хрусталя.

Все это не просто красиво, все это с пользой. Элегантная двухдверка – первый из трех грядущих “вольвовских” концептов, демонстрирующих возможности масштабирования новой платформы. Сложно поверить, но Scalable Product Architecture или попросту SPA, созданная исключительно силами инженеров Volvo, обещает даже более широкие возможности по лепке новых моделей, нежели хваленый “фольксвагеновский” MQB. Вот как!

Жаль, но в ближайшее время на серийное купе от Volvo можно не рассчитывать. Эффектные черты этого безусловно знакового концепта – лишь фундамент нового дизайнерского языка фирмы из Гетеборга. А вот его серийное воплощение как раз не за горами. Долгожданный дебют кроссовера XC90 второго поколения намечен на 2014-й – и не удивляйтесь, когда разглядите в нем знакомые по Concept Coupe стилистические решения. В частности, хайтек-оптику и решетку радиатора с возвращенной после долгого перерыва диагональной полоской.

Что до техники, то шведы подтвердили окончательный переход на четырехцилиндровые моторы – не важно, будь то бензиновые или дизельные агрегаты. Самое время сказать прости-прощай V6 и пятицилиндровым турбо: с вами было хоть и хорошо, но слишком уж накладно.


2. KIA NIRO

Ну и что это?

А что, разве не видно – корейский соперник для Juke, Mokka, 2008 и прочих микроджипчиков! У маленького, но до крайности злобного Niro крыша из цельного листа нержавейки и двери в лучших традициях саги о “Трансфор­мерах”. Внутри, как водится, гибридная силовая установка: “1,6-турбо” обслуживает перед­ние колеса, электромотор – задние.

Когда ждать?

Конкретных сроков пока нет, как и официального подтверждения серийного выпуска. Но шансы велики. Корейцы просто не могут не опробовать водичку сегмента B-SUV, где пока плещутся лишь японцы и европейцы.


3. TOYOTA YARIS HYBRID-R

Ну и что это?

Очень-очень-очень быстрый “Ярис”. Даже не представляете, насколько быстрый! Прикиньте: 1,6-турбо заодно с двумя дополнительными электромоторами выдают суммарные 414 лошадей! Плюс полный привод, плюс KERS, плюс суперконденсатор, плюс все дела...

Когда ждать?

Забудьте. Все это исключительно забавы ради. Планы серийного выпуска Yaris Hybrid-R отсутствуют как класс. Это ведь, по сути, подарок Toyota самой себе в честь продажи 5,5-мил­лионного гибрида. Даже не верится, что пер вый Prius собрали 16 лет назад...


4. CADILLAC ELMIRAJ

Ну и что это?

Огромный, в самом лучшем смысле, чрезмерный седан будто переносит в середину прошлого века, когда слово Cadillac значило все, а Lexus – ничего. Величественный Elmiraj доставляет не только внешностью, но и 500-сильным V8 твин-турбо.

Когда ждать?

Скоро. Cadillac давно грозится вернуть свой магический сексапил, позабытый где-то в 80-х. Но хотеть – это одно, а вернуть – другое. И тачки вроде Elmiraj приближают американцев к священном Граалю. Хоть в Детройте и говорят, что концепт не служит прообразом конкретной серийной машины, но, похоже, просто лукавят...


5. FORD S-MAX

Ну и что это?

Искусственно концептуализированная версия S-Max второго поколения. С полуторалитровым моторчиком!

Когда ждать?

Чуть ли не со дня на день. И не стоит париться насчет мотора. Большинство силовых агрегатов перекочуют в новый спортвагон с текущей версии машины. Однако есть у нас и плохие новости. Для тех, кто любит необыкновенные примочки. На серийной версии не стоит ждать таких опций, как систему мониторинга... пульса и содержания сахара в крови сидящих сзади пассажиров. Кроме шуток: на концепт эту пургу зачем-то поставили. Так что ждите серийного S-Max. Если не раздумали...


6. INFINITI Q30

Ну и что это?

Не то чтобы компактный кроссовер, не совсем как бы модный хэтч – новый Infiniti, по мнению японцев, умещается в золотом сечении между двумя этими концепциями.

Когда ждать?

Обещанная экспансия Infiniti в Европу по сути стартует именно с “тридцатки”. Где-то в 2015- м серийную версию Q30 начнут соби рать на заводе Nissan в английском Сандерленде. При этом японцы просят не проводить аналогий между “тридцаткой” и новым Qashqai: мол, это совершенно разные машины. Логично – если учесть, что Q30 построен на платформе Mercedes A-Class...


7. OPEL MONZA

Ну и что это?

Возрождение старого имени, превью нового купе, концепция развлекательной системы завтрашнего дня – выбирайте по вкусу. Помимо щепотки свежего дизайна, в Monza обращает внимание весьма передовой инфотейнмент. Место привычных циферблатов, кнопочек, приборчиков занял огромный, простирающийся от двери до двери дисплей, на котором 18 светодиодных проекторов рисуют все что угодно

Когда ждать?

Может, и никогда. Главная проблема в том, что у Opel сейчас слишком много других проблем, чтобы связываться с запуском нового нишевого купе. Жаль...

Что скажете?

Комментировать 0