Супертест: 911 GT3 Cup и "Моби Дик"

Два гоночных Porsche из двух эпох. Оба в комбезах Martini. Классное было времечко...

Это – Альфа и Омега гоночной энциклопедии 911. Омега – новейший GT3 Cup со знакомой по голосу 3,8-литровой оппозитной “шестеркой” и “ушастой” трансмиссией. Альфа – нечто из темных уголков конструкторского воображения, “Моби Дик”.

Начнем с того, что нам ближе – с Cup. Вот чем хочет быть GT3, выходя на трек! Они близки: у них одни габариты, примерно равная мощность и схожая подвеска. Коробка с одним сцеплением и прямозубыми шестернями – самое явное из механических отличий.

Супертест: 911 GT3 Cup и \

Но сходства не видно. Гоночный собрат ни капельки не похож на дорожного. Салон ободран догола, между черными коробками вьется проводка, а приборы – цифровое табло. Акселератор хитро замаскирован под курок. Левая педаль здесь только для трогания. При разгоне (или интенсивном торможении) можно потянуть за рычажок, и пневматическая муфта, пшикнув, перещелкнет передачу. А вот из-за большого угла развала обутых в слики колес он совсем не такой душка, как дорожный: рыскает и норовит сорваться в занос.

Но тот, второй, еще хуже. Точнее, еще круче. “Моби Дик” (или Porsche 935/78) – тот, кто влюбил меня в гонки: пятилетним мальчишкой воображал, как несусь по Мюльсанн на скорости 365 км/ч и глаза у меня скачут, как в мультике. Не могу выразить, что для меня значит поездить на нем.

Машине 35 лет. По сей день это самый мощный 911 в истории. Даже здесь, где кругом просторные гравийные ловушки, садиться в него жутковато. И вовсе не потому, что цена ему – миллионы.

Подробности

Супертест: 911 GT3 Cup и \
Супертест: 911 GT3 Cup и \

Cup начал жизнь дорожным (грубо говоря) автомобилем и до сих пор говорит на одном языке с гражданской моделью. Но обычный 911 Turbo и “Моби Дик” – существа с разных планет. Porsche прочел регламент от корки до корки и выжал из него все: поднял пол, опустил кузов на 75 мм, даже коробку воткнул вверх ногами. А потом прикрыл все это карикатурным кузовом, за который машина и получила свое прозвище.

Супертест: 911 GT3 Cup и \

3,2-литровая оппозитная “шестерка” полностью перебрана (Хансом Мецгером, конечно), сделано водяное охлаждение головки блока, и установлена еще одна турбина KKK. В результате “Моби” развивает 845 л.с., а базовый 911 Turbo – всего 260. На первой передаче четырехступенчатой механики можно разогнаться до 160 км/ч. Задний дифференциал блоки-руется. А турбояма глубока, как Марианская впадина.

Непросто заставить его слушаться. Не машина – сущий ужас! Разгон на первой: сначала не происходит ничего. Затем появляется посвист, как свисток далекого паровоза. Ровный звук набирает силу и заходится кипящим чайником. Когда всасывание сменяется наддувом, тембр меняется, “Моби” разгоняется все напористее, вступает турбина – и... ты переходишь в другое измерение. Чистый “Стартрек”! Эта машина не от мира сего, к такому трудно привыкнуть: мощность – почти как у Veyron, а веса – вполовину.

Подробности

Супертест: 911 GT3 Cup и \
Супертест: 911 GT3 Cup и \

Управляемость – больная тема. С заблокированным дифференциалом белый кит поворачивает неохотно, приходится бороться с ним и одновременно тормозить, чтобы прижать к дороге нос. А правой ногой надо газовать, чтобы к выходу из поворота вылезти из турбоямы. Да, и не забыть приготовиться к моменту турбоподхвата. Но дальше – вопль восторга!

Супертест: 911 GT3 Cup и \

Это потрясный автомобиль, несмотря на его пороки. С Cup у них всего-то общего, что расположение двигателя и исключительно удачная расцветка Martini. По нему видно, как далеко все ушло, насколько управляемее стал 911 – и какую несовершенную идею Porsche взял и довел до совершенства.

ТЕКСТ: ОЛИВЕР МЭРРИДЖ / ФОТО: РОУЭН ХОРНКАСЛ

Что скажете?

Комментировать 0