Тест-драйв: Porsche 911 Turbo S

Новый Turbo кажется логичным продолжением традиций, но он революционер
Тест-драйв: Porsche 911 Turbo S
Новый Turbo кажется логичным продолжением традиций, но он революционер

Вы жмете на две педали одновременно – и непроизвольно задерживаете дыхание от того, как подобралась машина, готовая сигануть вперед. Уже по тому, как беснуется в ограничителе битурбовый оппозит, понятно: стрельбы вхолостую не будет. Не знаю даже, откуда лучше глядеть на работу лонч-контроля нового Porsche 911 Turbo S – изнутри или снаружи.

Изнутри это просто мгновенная перемена свойств пространства вокруг вас. Только что оно стояло на месте – хоть и тряслось, потому что вы сдерживали его педалью тормоза. А потом отпустили, и оно понеслось мгновенно. Разгон как таковой в 911 Turbo S не является протяженным событием. Скорее набором дискретных: сначала покой, потом удар по всему телу, потом легкий дискомфорт внутренностей. Да, конечно, разгон длится какое-то мгновение, но скорость приходит моментально, ударом. Бах! И вы уже летите.

Тест-драйв: Porsche 911 Turbo S

Со стороны же это больше всего напоминает работу корабельной катапульты для самолетов. Зрелище эпическое, а ускорение и мгновенное, и бесконечное одновременно. PDK переключает передачи так, что присевший на корму кузов и не шелохнется, пока, удаляясь, уменьшается в размерах. Вы можете увидеть силу машины с заднемоторной компоновкой: несмотря на мощь разгона, нет ни намека на пробуксовку. Впрочем...

Впрочем, это единственная ситуация, в который новый Turbo ведет себя именно как 911-й Porsche. Потому что на торможении и в повороте поведение именно этой версии заметно отличается от всего, что мы привыкли ассоциировать с 911-м. В повороте на пределе он всегда охотнее выскальзывает передней осью наружу поворота, чем вкручивается внутрь задней. И на Turbo вы никогда не почувст­вуете себя как “молоток, летящий ручкой вперед”.

Тест-драйв: Porsche 911 Turbo S

Тому есть причина: компания впервые вносит большое разнообразие в ходовой почерк внешне похожих машин. Turbo и Turbo S адресованы не гурманам трек-дней, а тем, кому нужен одновременно и самый крутой, и самый универсально-удобный Porsche 911 для города и автобана. Он наберет сотню за 3,1 секунды и не попросит вас ничего корректировать. Держите руль прямо, давите на газ, и все получится само собой. В остальное же время он не спасует перед дождем и зимой благодаря полному приводу, а перед быстрым поворотом – благодаря стабильности: это положительная сторона некоторой неохоты поворачивать.

Тест-драйв: Porsche 911 Turbo S

1. КЛЮЧ Слева от руля, чтобы сразу определить свой/чужой за рулем Porsche

2. РУЛЬ Показывает, взведен ли launch control. А тот готов к перезарядке всегда

3. ПЕДАЛИ Чуткие, но с приличным усилием и немаленьким ходом: удобные

4. PDK Переключает не только настоящие, но и виртуальные передачи

5. КРЕСЛА В своей стихии на разгоне, но в повороте они отстают от шин

6. ДИЗАЙН В 911-х теперь не раб удобства, но по-прежнему его союзник

7. BURMESTER Может сыграть и на борту 911-го, если вам не хватает "обычной музыки"

8. ОБЗОРНОСТЬ Позволяет ездить на суперкаре по городу почти как на малолитражке

Под эти цели есть свои средства. Активно подруливающая задняя ось создает ощущение длинной базы – чувство такое, будто под вами Panamera. Хотя эта же штука на GT3 работает совсем иначе. Не говоря уж об обычной Carrera 4S: та едет совсем по-другому. И каждая из этих машин ведет себя именно так, как должно нравиться именно ее покупателям. Усредненного портрета “поршевода” больше нет: теперь каждому – свой Porsche. Но хоть 911 Turbo S и не для трека, Северную петлю он прошел за семь с половиной минут. Там, где стрелка спидометра гуляет от 150 до 300 км/ч, машина показала, чего стоит союз единственного в мире мотора с двумя турбинами с изменяемой геометрией с лучшей из роботизированных коробок мира.

Тест-драйв: Porsche 911 Turbo S

Те, кто балдеет от технических штучек, будут в восторге от надувного... переднего бампера. Да, подвижная юбка может прятаться под бампер, не нарушая чистых линий кузова и помогая въезжать на парковки, а может полностью выпячиваться, как губа кольцевых гоночных машин. И вы ее не сломаете: она резиновая и меняет форму, раздуваясь, как надувной матрац.

Голос мотора теперь гонит в салон симпозер, а звуки музыки – Burmester, если вы пожелаете слышать их настолько хорошо. Доступен как “обычный” Turbo, так и Turbo S. Разница – в цене, в одной “десятке” разгона до сотни, в трех километрах максималки и в мощности: 520 против 560 сил.

Оба 911 Turbo – дикая, но ручная мощь для разгона и уважения. А еще у Porsche есть мощь для спорта – GT3, для кайфа – Carrera S, для кайфа зимой – Carrera 4S. Есть и для обаяния чистой скромности – Carrera. А будет еще GT2 – для испуга... Новость в том, что сегодняшние Porsche стали разными – как и их владельцы.

Porsche 911 Turbo S
Цифры:3800 см3, 6-цил., турбо, 560 л.с., 750 Нм, полный привод, 9,7 л/100 км, 0-100 км/ч за 3,1 с, 318 км/ч, 1605 кг
Цена:от 10 006 000 руб.
Вердикт:Положите руку на сердце и скажите, надо ли вам на трек. Если нет, то эта ручная бензочума поразит вас в самое сердце
9/10

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

Что скажете?

Комментировать 0