Тест-драйв: VW Golf Variant

Готов ли VW рискнуть и снова предложить России “универсальный” Golf?
Тест-драйв: VW Golf Variant
Готов ли VW рискнуть и снова предложить России “универсальный” Golf?

Честно говоря, знакомство с новым универсалом меня изрядно опечалило и повергло в глубокий сплин. Он лишний раз напомнил, что я уже немолодой российский труженик, а не европенсионер среднего достатка. И живу в Москве, а не где-нибудь в пасторальной глубинке Голландии – там, куда Golf Variant вписывается великолепно. Для славящихся на всю Европу скупостью, предприимчивостью, практичностью и спокойствием голландцев – самое оно.

И пусть едет это самое оно так, что от скуки скулы сводит, – тут это дело десятое. Зато перемещается славно. В дисциплинированном трафике ровно шагает в ногу со всеми, но не более того. Реакции правильные, но какие-то “прорезиненные” и абсолютно индифферентные. Golf не докучает ни шумом, ни тряской, однако и чего-то особенного не предлагает. Зато налог на него низкий, страховка дешевая, топлива он ест мало, а скроен ладно и добротно. В лучших традициях инженерии Volkswagen. Иными словами, Golf Variant – живое воплощение сентенции о том, что “автомобиль не роскошь, а средство передвижения”. Идеальный вариант для перемещения в пространстве трудяги среднего класса и вышесреднего возраста.

Тест-драйв: VW Golf Variant
Багажник большой. Но Octavia Combi в соревновании по литрболу все же немного выигрывает

А еще – для перемещения скарба в огромных количествах! В салоне повсюду ящички и карманы – мелочовки целая гора влезет. А уж багажник – просто мечта. Ровные стенки и пол, колес­ные ниши почти не выступают, складные сетка и шторка... И целых 605 литров. Складывая раздельные спинки сиденья, не рискуешь загнуться от радикулита: ручки их замков находятся вблизи проема задней двери. В сложенном же положении объем этого апофеоза вместительности вырастает до 1620 литров.

Тест-драйв: VW Golf Variant

На новый Variant можно заказать тот же список систем и оборудования, что и на обычный Golf. К месту будут адаптивный круиз-контроль и система автоторможения в пробках, адаптивный головной свет, предупреждение о сходе с полосы с подруливанием, электронная имитация блокировки дифференциала XDS+. Ну и система стабилизации прицепа, кому надо. Короче, все то, что помогает вести машину и обеспечивает безопасность. А вот игрушки вроде режимов Sport и Individual в настройке шасси и трансмиссии – явно лишние изыски. Тем более что разница между ними не так велика...

Тест-драйв: VW Golf Variant

Однако не будем дырявить шкуру неубитого медведя: Volkswagen пока размышляет, стоит ли продавать новый Golf Variant в России. И если да, то когда, в каких версиях и почем. В свое время попытка выкатить универсал в четвертом его поколении закончилась фиаско. С пятым и шестым, которые к тому же выглядели страшновато, и пробовать не стали. Сейчас Variant похорошел, но и конкуренты не спят. Octavia Combi – вон, под самым боком... И все же к 2014 году Golf Variant собираются подвезти. А там посмотрим: вдруг цена и комплектация окажутся такими, что и российские пенсионеры потянутся в автосалоны VW стройными рядами?

VW Golf Variant 1.4 TSI
Цифры:1395 см3, 4-цил., турбо, 122 л.с., 200 Нм, передний привод, 5,1 л/100 км, 0–100 км/ч за 9,7 с, 204 км/ч, 1350 кг
Цена:н/д
Вердикт:Variant хороший. Проблема в том, что сегодня российский покупатель выбирает не лучший для себя вариант
7/10

ТЕКСТ: АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВ

Что скажете?

Комментировать 0