Тест-драйв: Renault Clio R.S.

К нам едет новый горячий Renault – с пятью дверьми, двумя педалями и двумя ушами
Тест-драйв: Renault Clio R.S.
К нам едет новый горячий Renault – с пятью дверьми, двумя педалями и двумя ушами

Вы себе купить такой смогли бы – с кирзой заместо замши во внутри? Это о прошлом и позапрошлом Clio RS, которые были в первую очередь для трека и только во вторую – для всего прочего. Если да, вот вам совет – мой и кота Базилио: не прячьте ваши денежки по банкам и углам. Тащите их в магазин машинок и берите последний из прежних RS. Потому что новый Clio Renault Sport, который скоро его заменит, трек не любит. Это стало очевидно после тех двух кругов по “Московской Гоночной Дороге”, которые нам сбросили с широкого плеча гоночного уик-энда World Series Renault.

В Clio R.S. (французы теперь пишут его так) больше нет ни логотипов Brembo на тормозных машинках, ни былого запаса прочности в тормозах. В нем больше нет механической коробки, а есть робот, которому, увы, нечем хвастать, помимо собственных ушей и того, что работает он без участия ваших ног. У “эр-эски” больше нет трех дверей – потому что есть пять. И нет отзывчивости атмосферного двухлитрового мотора – потому что есть запаздывания турбины рядной “четверки” в 1,6 литра мощностью 200 сил.

Тест-драйв: Renault Clio R.S.

Однако теперь у нее есть салон, как у машины за весь миллион, а не за половину. У нее теперь есть ощущение машины, наделенной не только маленькой массой, но и некоторым весом. Тяжелее автомобильчик не стал: он стал комфортнее и дороже – в ощущениях пальцев и попы того, кто стоит в пробке или катится по мостовой. Ясно, что за это пришлось расплатиться удешевлением ощущений ума и сердца, – таков закон.

В “роботизированном” Clio уже не всегда удается включить пониженную до входа в поворот, даже если тахометр позволяет: она включится на выходе, когда секунды уже ушли. Зато можно включить звук, как у мотора летающей тарелки или Alpine Renault. Или развлечь себя показаниями акселерометров, время посмотреть на которые бывает только при разборе телеметрии или в глухой пробке на Садовом.

Вы этого хотели. Ну хорошо, может, и не вы конкретно, но обобщенные “москвичи в массе” – точно. Потенциальные покупатели Clio R.S., которых, по всей видимости и по мнению Renault, больше, чем сегодняшних – кинетических. Тех, что живут только на скорости, а все остальное время ждут ее...

Тест-драйв: Renault Clio R.S.

Французы не без оснований считают: гораздо больше на свете таких, кто ожидает только окончания пробки, чтобы прохватить до очередной камеры фиксации доблести. Не тех, что живут от трек-дня до трек-дня, а тех, что на треке никогда не бывали, хотя охотно говорят о желании побывать. Эти ездят по магазинам, кино и театрам. И для них новый R.S. предпочтительнее именно в качестве покупки, а не умозрительного памятника тряским юношеским порывам, что были сразу и вопреки, и во имя всего на свете.

Renault Clio R.S.
Цифры:1618 см3, 4-цил., турбо, 200 л.с., 240 Нм, передний привод, 6,3 л/100 км, 0-100 км/ч за 6,7 с, 230 км/ч, 1204 кг
Цена:н/д
Вердикт:Качественный компакт с мощным двигателем и современной электроникой, которая компенсирует недостаток впечатлений
7/10

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

Что скажете?

Комментировать 0