Неделя скорости: Финал

Заводить себе любимчиков нечестно, но так делают все. Мы тоже не маялись политкорректностью

Подходит к концу наш пос­лед­ний день на трассе Шарад. Нежный ветерок продувает пит-лейн, унося последние частицы едкой вони тормозов, выхлопа, резины и вздохи облегчения. Мы ничего не расколотили! Дни напролет мы выли, визжали, ревели, громыхали, рокотали и пищали (а уж автомобили и подавно). Как же приятно расслабиться и подытожить дело! После того как сменим стесанные задние шины на F-Type и сдуем резиновую пыль с Aventador.

Наша усталость не позволила диспуту перейти в драку. Спокойно беседуем, обсуждаем. Вполне цивилизованная дискуссия. Я слушаю, что говорят остальные. Как же звенят голоса при упоминании восхитительных кругов в SLS Black, и как холодно отзываются о BMW M135i и подобных. Слышу смех, когда вспоминают, как Стиг гонял на бешеной газонокосилке.

Смотрю на моих коллег, вижу, как горят глаза, как они качают головами, пожимают плечами, улыбаются. По жестам понятно, о какой машине идет речь, и я понемногу расставляю машины в порядке, считанном с выражения лиц. Потом иду и смотрю на указатели уровня топлива, сколько у каждой машины осталось бензина. Тоже ­неплохой знак.

Некоторые недотягивают. Бензин почти не сожжен, про них мало вспоминали – они не смогли вписаться в эту потрясающую трассу. Время круга здесь ни при чем, учитывается только несовершенство по одной или нескольким статьям. Некоторые из них просто несравнимы с остальными, и было бы несправедливо включать их в группу финалистов.

Неделя скорости: Финал

Это Renault TwinRun, газонокосилка и Formula Ford. TwinRun – классный концепт, ездит как маленький туринг-кар, газонокосилка невероятно дикая, а грохоту от нее столько, что можно заглушить лемановский Corvette. Formula Ford – квинтэссенция совершенства. Я наслаждался каждым мгновением в нем. А особенно порадовало то, что он прошел Шарад быстрее, чем Lamborghini.

Мы начнем с BMW M135i. Не худший автомобиль, но наших надежд не оправдал. Мы хотели, чтобы он стал буйной альтернативой 1M, но он оказался слишком скованным. Не накинулся на трек с тем азартом, которого мы ждали. Как и другой немецкий хэтч, Mercedes-Benz A 45 AMG. Эффективный, да, если простить заметную недостаточную поворачиваемость и почти непростительные переключения вниз. Не такой AMG мы думали увидеть.

Mini GP? Ничего общего с тем первым, семилетней давности. Тот был натуральный и живой, этот же намного преснее. Но – быстрый. Никто из нас не знал, как быть с Maserati MC Stradale. Мы его раскусили, но вкус нам не понравился. Пер по трассе баржой, всем телом напролом.

Как и RS 6. Только вот Audi отлично знает, как заставить массу слушаться руля. RS 6 – настоящий монстр с огромным мешком тяги и сцепления. Ни харизмы, ни певучести Maserati, но не оценить невозможно.

Может быть, мы зря взяли V8S вместо V6S, у того развесовка лучше. Шины прожили бы дольше, это точно. И может быть, тот F-Type оказался бы более разносторонним, не столь откровенным хот-родом. В финал не попал ни один из суперродстеров. Каким бы ни был потрясным McLaren, рядом с Lambor­ghini он казался бездушным и выхолощенным. Мы ждали чего-то подобного. И ждали, что Lamborghini скиснет перед технологическим рафинэ McLaren. Но нет, он не скис. На самом деле, они оба подошли достаточно близко к финалу. Близко, но места-то всего три...

ТЕКСТ: ОЛИВЕР МЭРРИДЖ

Что скажете?

Комментировать 0