Неделя скорости: Aventador vs 12C

Тяжелая артиллерия готова к дуэли. На битву Lamborghini Aventador и McLaren 12C лучше смотреть с безопасной дистанции
Неделя скорости: Aventador vs 12C
Тяжелая артиллерия готова к дуэли. На битву Lamborghini Aventador и McLaren 12C лучше смотреть с безопасной дистанции

Можно не заметить слона в кунсткамере, но Lamborghini на пит-лейне – никак. Неделя Скорости TopGear, проходящая на настоящей гоночной трассе, никогда не остается без победителей и проигравших. Автомобили, послушные и мягкие на дороге, на треке обычно превращаются в сплошное мучение, а допущенные до дороги трековые воины бун­туют на ней. Но иногда они умеют и то, и другое. Желтый McLaren 12C компактнее и выглядит скромнее итальянского соперника. Может быть, он как раз один из тех, последних? Но не станет ли это его слабостью?

Lamborghini устрашает. В том суть его сущности. Честно говоря, я не знаю, чего ждать от Aventador Roadster на трассе Шарад. Никто не знает. Это шара да.

Пожалуй, только облик Pagani Huayra способен сра зить так же – наповал. Со снятыми карбоновыми панелями крыши Aventador – неиссякаемый источник восторга, шедевр современного автоискусства. Но за руль никто не рвется...

Неделя скорости: Aventador vs 12C

Такой кадр могли снять только очень смелые пилот и фотограф. Роуэн, дать свежие трусы?

Вот дураки, думаете вы? Нет-нет. Мы просто люди (кроме Стига, конечно), и даже самому опытному среди нас надо немного... поразмяться, прежде чем браться за такую задачку. И если решишься, то Lamborghini крышу тебе снесет конкретно. Забудь о том, что у тебя за плечами 6,5-литровый V12 и 700 жеребцов, что 100 км/ч Roadster набирает за три секунды (на 0,1 с быстрее, чем Coupe), а 160 – меньше чем за 7 с. Забудь о его заоблачной дороговизне и карбоновой экзотике. Помни, что 21-дюймовые диски сзади обуты в суперлипкие Pirelli Corsa 355/25, а спереди – в чуть меньшие 255/35. И что он полноприводный. Включи мозг и лонч-контроль (режим Thrust на слегка извращенческом жаргоне Lambo) и – держись! И получай отвал башки.

Габариты здесь роли не играют – парковаться мы не собираемся. Однако на первом круге трассу изучаешь тщательнее, чем обычно. Ставишь визуальные метки, где лучше тормозить, входить и выходить, да и вообще прикатываешься.

Начинаешь разгоняться, и Lamborghini враз шокирует твои нервные окончания так, что тебе приходится специально (и очень осторожно) их перекалибровывать. Органы чувств (четыре из пяти, а может, еще и чувство страха для полноты картины) взводятся до упора. Но самое странное и самое потрясающее в Aventador Roadster – то, насколько быстро ты к нему привыкаешь. И каким чудесным он становится, стоит только осознать, что гробить тебя он не намерен.

Неделя скорости: Aventador vs 12C

Само собой разумеется, главный источник кайфа – мотор. Объем не заменить ничем: эта истина стара, как мир. Изобилие мощности в Aventador поражает с первых секунд, и предела этой мощности не видно. Для того чтобы измерить высоты второй, третьей и четвертой на дороге, надо отыскать весьма длинный участок (и испытывать неудержимую тягу к суициду или тюремному меню). Но и гребля на мелководье крутящего момента – удовольствие то еще. Подхвати на шестой с 1000 оборотов, и разгон с ревом и грохотом ввергнет тебя в нирвану.

Неделя скорости: Aventador vs 12C

Несколько кругов – а шестой передачей и не пахнет. Сплошной хэви-металл! Шарад – фантастическая трасса. Ее первый поворот – один из лучших (быстрый левый, который требует предельного внимания от пилота и всего наилучшего от шасси). Lambo пролетает его на четвертой, на неполном газу, уверенный, но и очень чуткий к педали. Он настолько хорош в этом повороте, что ты физически и психологически уже готов к остальному кругу. Дальше – крутой правый под вторую передачу. В нем акулий нос начинает сносить, что бы ты ни делал. Но после автомобиль великолепен буквально всю дорогу.

Следующий вираж спрямляй по поребрикам, врубай третью и жми на газ – после подъема короткий левый, тут же следом – правый... Aventador ныряет в них без особых эмоций, и остается только гадать, насколько можно было бы раскачать этот маятник. Но он исключительно информативен, в руках покалывает, словно руль и педали наэлектризованы. V12 ревет во весь голос, не смолкая. И солнце палит.

Неделя скорости: Aventador vs 12C

“Ну как, 12С, придешь ко мне на вечеринку? Будет круто, секси!” “Нет, спасибо. Я в библиотеку...”

На спуске участок Шарада очень серьезный, с крутым виражом под вторую передачу у подножия. Сделаешь все правильно – войдешь в него. Нет – в гравийную ловушку. Тормоза у Lamborghini не самые чувствительные, но в этот поворот его можно бросить совершенно безнаказанно. Тут он изумительно хорош, а на следующей горке и спуске – просто зверски эффективен. После апекса переключайся на пятую. Могучий аппарат!

Еще бы коробка соответствовала... Ахиллесова пята Aventador с рождения. Ее апгрейд под Roadster помог, но немного. По крайней мере, в режиме Corsa к общей драме ты можешь прибавить ярость переключений. Может показаться, что без левой на тормозе на такой сложной трассе не обойдешься, но на Lambo делать так ни в коем случае нельзя. Даже с отключенным трекшн-контролем системы безопасности слишком резко обрывают поток энергии, что портит весь круг. Тормози нормально, и этот гигант окажется даже немного быстрее AMG SLS Black и McLaren 12C. А я ведь говорил! А мне не верили...

Неделя скорости: Aventador vs 12C

McLaren совсем другой. С пит-лейна он исчезает мгновенно. Никакой предполетной подготовки не требуется. В отличие от Aventador он относительно компактный, в него легко сесть, и из него все видно. И его репутация покладистого настолько сильна, что информация о заоблачной динамике уходит на второй план и уже не выглядит супердостижением. Lamborghini – событие, McLaren – будни. В кабриолете McLaren тоже пришлось подвывести кое-какие баги предшественника: заедающие двери и тугодумную навигацию. А еще довернуть мощность 3,8-литрового твин-турбо V8 с плоским коленвалом от Ricardo. Теперь мотор выдает 625 л.с. при 7500 об/мин, но главное – у 12С обострилась приемистость (если не считать, что ее микшируют две турбины). И переключения коробки с двумя сцеплениями стали приятнее.

Загадочный автомобиль. Говоря беспристрастно, 12С – лучший суперкар в мире. Он просто лучший, и все. Оптимально подгони все настройки: Track для подвески, аэрообвес на полную, и – пуляй. Он атакует трассу так, что из твоих легких выжимает воздух. От скорости голова идет кругом: он кажется более быстрым, чем SLS Black и Aventador. Еще бы, он меньше, лучше скомпонован – нет ощущения, что тебя выпихнули на корму, как в AMG, или вытолкнули вперед, усадив монстра тебе за плечи, как в Lamborghini. В McLaren ты – часть этого карбонового тела, и все остальное вытекает именно из этого. Он словно герой научно-фантастического романа: пресекает твои преступления до того, как ты их совершишь, будто подключаясь к твоим нервам (когда-нибудь так и будет.)

Неделя скорости: Aventador vs 12C

В чем-то 12С очень выиграл от фокуса McLaren на эффективности. Его аэродинамика просто несрав ненна, а тормоза неправдоподобно хороши (хотя кое- кому из нас не хватало хваткости в начале хода педали). И кузов потрясающе жесткий. Он жест че, чем Ferrari 458 Spider. И еще 12С прек­расно слуша ется руля.

Но вот в чем проблема. Меняясь машинами весь день (всеми, а не только самыми дорогими), мы заметили, что McLaren чего-то не хватает. Может быть, все дело в кнопке отключения трекшн-контроля и системы стабилизации? 12С однозначно быстр, но электроника все же оставляет за собой долю контр оля, ведь в McLaren главное – оптимальность. И дело тут не в том, что мы не сможем от души насла диться дрифтом. Нет, вопрос более фило соф ский.

12С – суперкар по Оруэллу. То есть при его мощи все всегда происходит на его условиях. Говоря объективно (и это может подтвердить телеметрия), 12С проходит трассу по оптимальной траектории. Он так хорош, что его даже поправлять не надо. Но на треке, когда ты раздвигаешь пределы не только машины, но и свои собственные, ощущение, что ты можешь правой ногой изменить траекторию машины, бесценно. В 12С надо лишь добавить свободы человеку – ведь мало кто любит жесткий диктат.

Время круга 12C равно времени Lamborghini и AMG почти до десятой доли секунды. Но если бы было можно измерить количество кайфа, то результаты отличались бы. Ведь мы же, в конце концов, люди.

ТЕКСТ: ДЖЕЙСОН БАРЛОУ / ФОТО: РОУЭН ХОРНКАСЛ

Что скажете?

Комментировать 0