Неделя скорости: Top Gear vs газон

Одни говорят, что Стиг и газонокосилки – вещи несовместные. Другие – что он ест их на завтрак...
Неделя скорости: Top Gear vs газон
Одни говорят, что Стиг и газонокосилки – вещи несовместные. Другие – что он ест их на завтрак. Но когда у газонокосилки 532 л.c. на тонну и максималка 210 км/ч...

Даже в мире TopGear с его бесконечным фаном лупить со скоростью за 200 км/ч на газонокосилке – это чересчур. Мне приходит в голову, что хотя этот аппарат прокачан на славу (110-сильный двигатель от байка Honda VTR FireStorm), у него много чего нет. Нет ремня (считается, что так быстрее спрыгнуть, если что), нет трекшн-контроля (считается, что... нет, не знаю, почему его нет), нет подушек, нет ABS, нет каркаса. Зато есть малюсенький огнетушитель на заднем крыле. Что ж, и на том спасибо.

Надо бы рассказать, как же мы до такого докатились. Этот ландшафтный болид родился после беседы с Honda три месяца тому назад. TopGear надо было подстричь газон, и мы подумали: отчего бы не поддать огоньку в рынок газонокосилок? И вот Honda и Team Dynamics (которая занимается программой туринг-каров у Honda) озаботились нашим предложением. Хотя под “поддать огоньку” мы вовсе не имели в виду “взорвать и поставить на уши мир газонокосилок”.

Их детище базируется на газонокосилке HF 2620 Honda. От донорского агрегата остались лишь кузовные элементы да педали сцепления и тормоза.

Наш агрегат оснащен пространственной рамой, как настоящий гоночный автомобиль. Часть контейнера для травы (вон он сзади, как юбка с оборками) отгорожена, в ней стоят бензобак и разные радиаторы. Под капотом – мотор от байка Honda VTR мощностью 110 л.с. с моментом 96 Нм. Порядочно, если учесть, что вместе с перепуганным водителем вся штука весит всего 205 кг. То есть соотношение “мощность/масса” у нее – 536 л.с. на тонну. Для сравнения: у Caterham R500 – 520 л.с. на тонну. Уже страшно, да?

Максималка где-то в районе 210 км/ч (больше 50 до сих пор никто не разгонялся), а время разгона до сотни – веро ятно, около 4 с. Газон на такой ско рости не пострижешь, потому что с косой от клиренса остается не больше сантиметра. Но косить эта штука все- таки умеет. Honda поставила два электромотора на 4000 об/мин и стальной трос для резки травы.

Шины свистнули у гонщиков: они мягкие, как зефир. Говорят, будь они жестче, газонокосилка не тронулась бы с места. Притапливаешь газ – и начинаешь, по выражению ребят из Team Dynamics, вертеть пончики! Спасибо, очень своевременное заме ча ние.

Неделя скорости: Top Gear vs газон

По дороге к старту я думаю только о том, чтобы не свалиться. Грохот стоит невероятный: микс из ядерного взрыва и пулеметных очередей. Из боковых труб рвутся языки сине-оранжевого пламени. Да уж, кожаным комбинезоном тут не обойдешься.

Неделя скорости: Top Gear vs газон

Набираю обороты, бросаю сцепление, сжимаюсь, молюсь... и пуляю по прямой с такой прытью, что кажется, будто меня покидают некоторые внутренние органы.

Неделя скорости: Top Gear vs газон

Ни миллисекунды промедления! Мгновенный разгон, мгновенные переключения. Передачи настолько короткие, а обороты взлетают так быстро, что через 50 метров я уже на четвертой. На руле две кнопки перемены передач: вверх и вниз. Вот мимо пролетел первый вираж.

За ним сразу прямая и шанс еще больше пришпорить Франкентрак-тор. Жму на акселератор, сжимаюсь... А как не бояться, летя верхом на изры гающей пламя газонокосилке под 130 км/ч? Мы с ревом мчим по трассе Шарад. Ощущения... непе ре даваемые!

Неделя скорости: Top Gear vs газон

К чести Honda и Team Dynamics, агрегат не брыкается. Конечно, я почти не торможу (невозможно нащупать две педальки в байкерских сапогах), но несмотря на грохот, управляется агрегат довольно ловко. И руль не жутко острый, как я думал – при такой-то мизерной базе! Мы разо-гнались до 160, и, надо признаться, я думал только о том, как будет больно, если что-то пойдет не так.

Я прохожу последний поворот, в котором красный Honda сердито стреляет и хлопает, а Стиг уже ждет меня на старте. Похоже, его терпение на пределе. Ведь теперь он сможет срезать секунды в буквальном смысле этого слова!

Что скажете?

Комментировать 0