Неделя скорости: RS 6 vs SLS Black

RS 6 против SLS Black? Думаете, здесь ошибка? Нет, у мегауниверсала и еще более крутого суперкара общего больше, чем вы могли подумать...

Возможно, вас сейчас поразила та же мысль, что поразила меня, когда мы начали разбивать наш парк на пары для тестов Недели Скорости. RS 6 против SLS Black? Ровней не назовешь, нет!

Пожалейте универсал-пятидверку, думаете вы. Ему уготован поединок с самым устрашающим трековым зверем, когда-либо сделанным человеческими руками. Надеть на SLS Black намордник! Или RS 6 будет порван на британский флаг.

Неделя скорости: RS 6 vs SLS Black

И все же они оба сделаны в Германии, где на обширной сети многополосных шоссе нет ограничения скорости. Не так давно я целую ночь гнал SLS Black с юга Франции до офиса AMG на севере Штутгарта. Помню лишь, как напрягался, перестраиваясь на скорости, сильно обгоняющей свет фар и мои дремотные реакции. Да, еще помню, как на 282 км/ч задергался руль и как визжал поседевший фотограф...

Здесь тот же автомобиль, но при свете дня он как-то смягчился: не сказать, чтобы прямо уж плюшевый, но когти не выпущены. И все же этот автомобиль не стоит дразнить, но с ним можно работать в паре, если проявлять уважение и осмотрительность. Не забывайте, что он совершенно другой, нежели “обычный” SLS. Думаю, между ними пропасть даже больше, чем между A6 TDI и RS 6.

Но знаете что? SLS пришлось очень стараться всю дорогу, чтобы не отставать от RS 6. Audi, с двумя турбинами, невероятно мускулистый, заполняет пробелы в потоке мгновенно, легко и непринужденно. В SLS нужно быть настороже: нельзя просто ударить по педали и уйти в горизонт. Надо думать о передачах, сцеплении колес, профиле и покрытии на дороге – и вести машину. Надо вникать в процесс и трудиться, чего RS 6 совершенно не требует. Сверься с зеркалом, включи поворотник, перестройся – ничего большего от тебя не требуется. Автомобиль обо всем позаботится сам, баюкая тебя в полноприводной колыбели, изолируя от того, что происходит на самом деле, слоями шумоизоляции и мощными сервоприводами.

Неделя скорости: RS 6 vs SLS Black

Короче, так. В реальном мире оба набирают скорость с почти равным рвением, изобилие тяги у Audi уравновешивает преимущество Mercedes в мощности и весе. Братская поддержка Audi – истинное утешение на жутких серпантинах. Как же не хватает ее в кровожадном и оглушительном Mercedes! Audi заявляет, что скорость безопасна, SLS смакует риск. Мы разогнались до 280 на каждом из них. В Audi было легко, попутно я обсуждал с фотографом Домом Ромни съемку... а в SLS я порой дышать забывал!

Внутри

Неделя скорости: RS 6 vs SLS Black
Неделя скорости: RS 6 vs SLS Black

И только на треке мы поняли, насколько увлекателен будет этот поединок. Как дорожный автомобиль Black находится на стадии развития щенка, который только-только учится не писать на ковер. Он буквально ищет малейший шанс задом наперед влететь во что-нибудь твердое. Стандартный SLS в тех же условиях повел бы себя так же: курсовая устойчивость – не его конек.

Неделя скорости: RS 6 vs SLS Black

Мои коллеги подходят к SLS Black осторожно, считывая его характер с шин Michelin Cup, карбоновых деталей, экстравагантных дверей и самого классного на свете мотора в дорожной модели. Они знают, что он воплотит в жизнь их фантазии о Ле-Мане, но боятся последствий, если накосячат. Audi не боится никто. В него садятся и сразу едут быстро. Могу поспорить, большинство именно на RS 6 прошли Шарад быстрее всего. Причем некоторые из них наверняка затормозили разок-другой слишком поздно, пребывая в легком шоке от того, как 4-литровый твин-турбо V8 разгоняет машину.

Неделя скорости: RS 6 vs SLS Black

К счастью, у RS 6 тормоза керамические. При массе в 1935 кг без них – никуда. Они раскаляются так, что за один спокойный круг их не остудить. Однако, как только вы похихикаете над красными дымящими тормозами, восхититесь цепкостью на выходе из крутых поворотов, стихией разгона, пулеметной очередью двигателя, врезающегося в ограничитель, и протестующим ревом выхлопа, вы исчерпаете глубину его характера. Те, кто разгонится посильнее, добьются начала сноса передней оси. Но даже те, кто не устраивал турнир с Aventador на прямой, пони-мают: ничего больше Audi вам предложить не может.

Неделя скорости: RS 6 vs SLS Black

Три круга в Audi – и ты изучил его досконально. А за три круга в SLS ты даже первую пробу с него не снимешь! Где только мы ни ездили на Black, но только на треке он чувствует себя как дома. Он справился в реальном мире, пытался вызвать тебя на большее, зайти дальше, но рано или поздно разум тебя останавливал.

Неделя скорости: RS 6 vs SLS Black

Зато на Шараде короткие передачи с резким переключением не проблема. Просто переключаться приходится чаще, да и на крейсерской скорости он не слишком ревет. В лязге ходовой, раздражавшем на улицах города, теперь слышится гоночный характер. А как же его зубастость, дерганость, нервность и неустойчивость? А нет ее! На Шараде SLS Black – гуру, король. Никто другой не чувствует себя на трассе настолько в своей тарелке, никто не атакует ее так яростно и умело. Ковш, тесный салон, бесконечный капот и бушующий двигатель рождают самые правдоподобные ощущения гонки на выносливость. Но тут Black не пугает: он вполне дружелюбен.

Неделя скорости: RS 6 vs SLS Black

Дружелюбие RS 6 в том, что он успокаивает тебя, напоминает, что у него все под контролем. А Black помогает принять правильные решения, он всегда на связи. Слишком активный на дороге руль превращается в чудо информативности. Цепкость безгранична, а если колеса срываются, то очень плавно, загодя предупреждая. Баланс исключительный, тормоза более мощные и приятные, чем у всех остальных машин на питлейне. Каждый пройденный апекс SLS Black превращает в дар Божий. И я гонял бы здесь на нем ночь напролет.

Неделя скорости: RS 6 vs SLS Black

SLS Black вызывает привыкание, как наркотик. Я сел в него прокатиться последний разок – просто чтобы послушать, как атмосферный 6,2-литровый V8 чавкает и ревет тираннозавром. Но в этот раз -что-то пошло не так. Мотор стал горластее, будто лишился глушителя. В какой-то момент мне показалось, что “Мерс” потерял всю свою выхлопную систему – но тут мне навстречу на трассу вылетело нечто. Нечто маленькое, красное и очень громкое...

ТЕКСТ: ОЛИВЕР МЭРРИДЖ / ФОТО: РОУЭН ХОРНКАСЛ

Что скажете?

Комментировать 0