Неделя скорости: Форца Италия!

Двадцать цилиндров, €625 000 и 1160 жеребцов, облаченных в великолепные итальянские формы.

Суббота, 9:05. Нас ждет легкий, стремительный бросок. Сначала забрать из главного офиса в Санта-Агате Aventador Roadster, с грохотом долететь до Маранелло. Там мы пересечемся с Maserati GranTurismo MC Stradale и неким Джейсоном Барлоу, выхлебаем ведро кофе, а затем грациозно просквозим по альпийским серпантинам и встретимся с командой англичан и немцев в Клермон-Ферране.

И вот за бортом +40°, а мы с фотографом Роуэном и кучей сумок, втиснутых в Aventador, торчим в утренней пробке по дороге из Санта-Агаты в Маранелло. Крыша поднята. Кондиционер не работает. 700-сильный V12 пышет жаром, как жерло вулкана, и температура в салоне по самым скромным оценкам поднялась градусов до 100.

Разумным решением (ведь это все-таки родстер) было бы открыть верх и впустить свежий воздух. Не тут-то было! Две карбоновые панели, из которых состоит крыша, можно убрать только в багажник на носу, а он уже занят фотобарахлом Роуэна. Потому я истекаю потом в самой дорогой и быстрой печке в мире, и ла дольче вита кажется мне не такой уж дольче. Экая же я неблагодарная свинья!

10:40, Маранелло. Мы с Роуэном сбросили на двоих 25 кг, но настроение радужное. Нашли Джеймса, перевалили оборудование в Maserati и, открыв крышу Aventador, обозреваем наши 20 цилиндров, €625 000 и 1160 жеребцов лучшего итальянского металла. Рядом с экстравагантным Lambo самый быстрый Maser GranTurismo MC Stradale выглядит воплощением зла: черная, как у шпионского беспилотника, краска и карбон. Волокна карбона обнажены скорее для красоты: Stradale и так на 110 кг легче стандартного GranTurismo благодаря облегченным ковшам, карбон-керамическим тормозам и тощей звукоизоляции. Его атмосферный V8 выдает всего 460 л.с. – а попытаться угнаться за остроугольным Lamborghini надо обязательно! Потрудиться ему придется...

Неделя скорости: Форца Италия!

12:10. Дальше лучше. Вверх, в прохладные леса Апеннин – изогнутой горной гряды, отделяющей равнины Модены от зазубренной линии западного побережья. Безумные уклоны, закручивающиеся шпильки, разбитый асфальт – на этой дороге такого добра в избытке. Для гиперкара с V12 такая дорога, казалось бы, сродни изощренной пытке. Но большой Lamborghini нас просто потряс! Удивительно не то, что он сверхъестественно быстр, поражает его цельность. Огромные габариты словно сжимаются, когда ты пролетаешь крутые серпантины. Он до того хорош, что даже 700 коней кажутся разумной, практичной мощностью.

Неделя скорости: Форца Италия!

Правда, роботизированная коробка с подрулевым переключением – все та же полная туфта. По собственной прихоти она делает именно то, чего тебе не надо. Прицелишься на скорости в крутой поворот, а эта зараза переключится на передачу вверх. Едешь не спеша по городу – а она без предупреждения спрыгнет ниже, прикончив оглушительным ревом мотора полдюжины старушек за раз. Забираемся все выше и выше, Maserati бодро следует за нами, метя хвостом на выходе из самых крутых поворотов. Мельком увидев выражение лица Барлоу, я сказал бы, что оно... “сосредоточенное”.

Неделя скорости: Форца Италия!

16:20. “Не отъезжайте. Заглушите двигатель. Выходите. Документы. Быстрее!”
Этого в сценарии нет. Когда едешь по Италии на паре лучших образцов итальянской экзотики, неизменно собираешь восторженные толпы всюду, куда ни приедешь. Порисоваться в такой машине – гражданский долг и право.

Но два полицая, что засекли наши тачки стоящими на тротуаре в ароматном средиземноморском городке Санта-Маргерита-Лигуре, сценария явно не читали. Несмотря на толпу отдыхающих, исступленно снимающих наши машины, эти двое не считают парковку на тротуаре неотъемлемым правом каждого владельца итальянского суперкара. И очень суровы.

– Боже, тут что, нельзя парковаться? – Образ изумленного англичанина на дорогущем гиперкаре достоин “Оскара”.
– Да. – Полисмен не купился.
– Просим прощения. Наверное, нам лучше скорее отъехать отсюда?
– Не отъезжайте, пока мы не выпишем штраф. – В голосе звучит истинное наслаждение.
– А, и сколько же?
– Не помню. Сейчас посмотрю. – Он уходит с моими правами, паспортом и документами на Aventador. Напарник занимается Джеймсом и Maserati. Мы влипли. На 328 евро, как выясняется через 20 минут. Я говорю полицейскому, что у меня с собой нет таких денег, и в ответ слышу: “Тогда я забираю машину”...

Неделя скорости: Форца Италия!

17:15. Штраф уплачен, Lamborghini спасен, мы летим к Франции. Я наконец сел в Maserati. Странная штука контекст: неприлично называть 460-сильный спорткар с разгоном до сотни за 4,5 с медленным, но, честно говоря, после целого дня в Aventador GT кажется неторопливым. В режиме Race, однако, он замечательно звучит, бизоний рев V8 вторит хриплому вою Lamborghini. Несмотря на карбон и гоночный прикид, Stradale оказывается очень мягким, с олдскульным вальяжным ходом: GT. Отличный крейсер для долгих перегонов, но неужели, заплатив больше €150 000 за самый спортивный из Maserati, вы не захотите чего-то более острого? Хотя в роли релаксанта от визжащего, дерганого Lamborghini он прекрасен.

20:15. Кунео – тихий городок, разлегшийся у подножия Альп в 35 км от французской границы. Совершенно случайно мы прикатили на его центральную площадь в ночь большого ежегодного фестиваля. Площадь шевелится, заполненная тысячами отмечающих и десятками стендов всех мыслимых национальностей со всего мира. Но в центре внимания оказываются представители Народной Республики Мощность... Пора отдохнуть.

Воскресенье, 7:25. Традиционно и из-за лени в воскресное утро в Италии никто не работает. В этом есть и хорошая сторона: значит, роскошный Коль-де-ля-Мадлен (перевал, связывающий Италию с французскими Альпами) весь в нашем распоряжении. Плохо лишь то, что не работают и заправки. Есть только автоматические, которые не принимают английские кредитки. У Aventador четверть бака, то есть примерно на 11 км – это ни разу не экономичная тачка. Прикидываю, дотянет ли Maserati нас до вершины, чтобы потом мы просто скатились в Клермон-Ферран...

8:55. Заправились! Мы заправились. Ну, Альпы, держитесь!

Неделя скорости: Форца Италия!

11:40. Родители говорят, что нет момента волшебнее, чем рождение первого ребенка. Конечно, рождение ребенка – это Событие и все такое. Но поверьте, вот с чем не сравнится ничто на Земле – лететь вверх по пустому гладкому серпантину на Aventador Roadster с GranTurismo на хвосте. Под васильковым небом и облаками словно из сахарной ваты. Когда 20 злобных цилиндров и оркестр гигантских выхлопных труб трубят долине зорю...

Я снова пересел в Aventador, и мне плевать, что произойдет на треке в следующие два дня. Свой голос я уже отдал. В том, что касается чистой драмы ощущений, Lambo в нашем тесте не переплюнет никто. А какие формы! Есть ли на свете гиперкар гиперкаристее? Может быть, меня хватил солнечный удар, но за последние сутки я понял, что Aventador Roadster не только самый красивый автомобиль, но и вообще самая красивая вещь в мире.

Неделя скорости: Форца Италия!

И, разумеется, кабриолет лучше, чем купе. Он просто более... выпендрежный. Менее серьезен? Да бросьте. Честно говоря, если на дороге вы вдруг обнаружите какое-то различие в динамике между купе и кабриолетом, это значит, что вы едете так, что вот-вот расшибетесь. Да, Aventador-кабрио нечеловечески дорог и огромен, коробка неуклюжая, а когда убираешь крышу, в багажник не лезет ничего крупнее коробки карандашей. Но ответьте честно: разве это важно?

12:35. Мы – на вершине перевала, дальше Франция... до Клермон-Феррана 500 км, а до встречи четыре часа. Англичане, ставьте чайник: к файф-о-клоку будем!

ТЕКСТ: СЭМ ФИЛИП / ФОТО: РОУЭН ХОРНКАСЛ

Что скажете?

Комментировать 0