Неделя скорости: Бритты мчат на юг

Шесть автомобилей оставили родной остров ради скорости

Утро. Обычное блеклое летнее утро: небо серое, цвета мертвого телеэкрана, безрадостные +12º. Но сегодня пасмурной погоде не вогнать нас в депрессию. Начинается Неделя Скорости TopGear, и нам пред стоит долгий путь на луч ших в мире автомобилях.

Наша цель – точка рандеву в центре Франции. Я собираю колонну, выезжающую из Великобритании, а коллеги по редакции полетели в разные концы Европы за другими автомобилями. Встреча назначена на воскресный вечер, но о ней мы еще поговорим. А пока мне надо приехать в точку отправления – фолкстонский терминал Евротуннеля. И пораньше. Встать пришлось в четыре утра, за машиной ехать неблизко. И вот то, за чем я ездил, остывает, потрескивая, в углу парковки: ядовито-желтый 625-сильный McLaren Spider. Лучше повода для сверхраннего подъема быть и не может.

Сразу за мной прибывает главред Тернер в ярко-красном Jaguar F-Type V8S c 5-литровым мотором. О его прибытии возвещает бас двигателя c аккомпанементом квартета грохочущих труб. Ей-богу, это локальный апокалипсис, заключенный в кузов кабриолета. В Jaguar табунятся 495 коней, и общая мощность первой прибывшей пары впечатляет – 1120 л.с. Многообещающе.

Следующий – Оуэн Норрис, наш арт-директор, не расстающийся с iPad. За рулем Ford Fiesta ST, про писанного в нашем “гараже”. Он улыбается так хитро, словно ухватил Бога за бороду. И правда, 180-сильный Fiesta ST и так уже стал одним из наших любимых горячих хэтчей, а для Недели Cкорости Ford проапргейдил нашу машину до версии ST+. Теперь у ее мотора крутые “мозги” и воздуш ный фильтр от гуру Mountune (около €700), тур бина воет пронзительнее, прибавилось 10% кру тящего момента, а мощность возросла до 212 л.с. Судя по ширине ухмылки Оуэна – то, что доктор про писал.

Неделя скорости: Бритты мчат на юг

“Кто в Макавто – за мной!”

Спустя несколько минут слышится хриплый свист, и из-за угла пулей вылетает темно-серый кра снополосатый Mini Cooper Works GP II. Приземистый, квадратный, этот Mini особенный: он легче, быстрее и наделен мощностью аж в 218 коней. Дружелюбен, но с приятным сюрпризом – острыми зубами, регулируемой подвеской и цепкими шинами. Следом вкатывается Дэн Рид на новом Porsche Cayman S (кажется, в этом году его единодушно считают претендентом на титул). Cayman находится в наивыгоднейшей позиции: среднемоторный, заднеприводный, компактный, о его сбалансированности и остроте конкуренты могут только мечтать. А то, что у него 325-сильный оппозитный мотор и механика, только усиливает подозрение, что следующие несколько дней он будет в центре внимания.

Неделя скорости: Бритты мчат на юг

Я мысленно пересчитываю англичан и вижу, что одного не хватает. В начале недели сам Льюис Хэмилтон вручил нам ключи от последнего члена нашей банды – Mercedes-Benz A 45 AMG. Первый полноприводный Mercedes AMG с 4-цилиндровым мотором! Автомобиль еще не представили официально, и мы позаимствовали его у экс-чемпиона “Формулы-1”. И вот он является, как призрак, в конце очереди на поезд, серьезный, но весь такой бело-скромный. За рулем – человек по имени Стюарт, и ничего не говорит о том, что под капотом спрятались 360 коней. Мы загружаемся в поезд, как разноцветные карамельки в упаковку. Вперед!

Через полчаса выкатываемся из туннеля под приветливое солнце, настроение поднимается, погода шепчет. Из Кале уходим на А16 и курсом на юго-запад съезжаем на А28 и А29, к Гавру. Я возглавляю колонну на McLaren и, доверившись его навигации, тут же сбиваюсь с пути. В результате заруливаю на какие-то проселки, которые и дорогами-то назвать трудно. Сзади – вереница все более угрюмых пилотов, их машины тянутся за мной, как рычащие флажки на веревочке. Но один человек точно получил удовольствие – 12-летний мальчуган на ржавом отцовском велике...

Неделя скорости: Бритты мчат на юг

Шесть машин, рожденных для скорости, и полдюжины быстрых тачек

Наконец, дав большой крюк на запад, мы возвращаемся на А28 и теперь мчим на юг к промежуточной точке – Ле-Ману. Отчаянно боремся с искушением поддать газу на длинных прямых шоссе с отличным покрытием. Крыши в Jaguar и McLaren опущены, хочется лучше слышать их дружелюбный рык. Остальные легко держат максимально разрешенные на сухой дороге 130. Еще труднее умерить пыл пилотов на шлагбаумах пунктов оплаты: сумас шедшие гонки пресекает только суровый вид дорожного патруля. Если попадешься, жандармы могут конфисковать машину. Это нас и сдерживает... иногда.

Наконец прибываем на духовную родину гонок на выносливость. Недолго думая, бросаемся в пово роты Индианаполис и Арнаж, мимо ухоженных гра вийных ловушек и широких желтых, черных и голубых полос, которые отмечают границы трассы Ле-Мана. Солнце опускается за деревья, заливая все вокруг густым бронзовым светом. Как тут не пофантазировать на тему гонок! И мы устраиваем наш собственный лемановский старт – с поведением столь же спортивным, как у стада пьяных бизонов.


В этой группе нет машины, которой никто не хочет рулить



Пересаживаясь из машины в машину и проходя участки трассы, где всего через несколько дней на 290 км/ч полетят гоночные прототипы, мы кристально ясно поняли следующее. В этой группе нет машины, которая не может справиться со скучными перегонами или в которую никто не хочет садиться. А значит, планка очень высока. Да, Mini взвинченный и резкий, он реагирует на малейшее движение руля, но вместе с тем он увлекательный и чуткий. И он гораздо быстрее и лучше управляется, чем ему положено, – особенно в поворотах.

Неделя скорости: Бритты мчат на юг

Mercedes в режиме Standard кажется немного неу клюжим. В Sport уже получше – он разгоняется с полноприводной уверенностью, которая говорит, что на перебор с газом он ответит лишь небольшим сносом передней оси. По первым ощущениям – не тот бешеный AMG, которого мне хотелось, но гораздо более практичный дорожный автомобиль, чем я мог ожидать. Подозреваю, что на мокром асфальте он будет абсолютным оружием. Единственный автомобиль, в который я бы не сел в дождь, – Jaguar. Да, по звуку он сравним разве что со Spitfire на бреющем. Едет, как хот-род, но с трудом доносит свою энергию до дороги, а толстый ватный руль требует особого внимания, если хочешь, чтобы он ехал, куда тебе надо. Да, с ним попотеешь.

А вот Fiesta не огорчает ни на секунду. Она дружелюбна, отлично сбалансирована и управляема, с превосходным шасси. Неиссякаемый кайф! А с наворотами Mountune мощности хватает, чтобы удержаться за большими парнями, даже отставая на прямиках. Я почти влюбился в этот автомобиль, признаюсь.

Неделя скорости: Бритты мчат на юг

Остались McLaren и Porsche. Ценовая категория у них совсем разная, но и общего много – не только палитра цветов. Главное сходство – в прозрачности руля, в балансе на вираже, отточенности и чистоте реакций. А еще они легко идут в скольжение даже на небольшой скорости, а потом быстро вспрыгивают на пару передач, если решишь прохватить с ветерком. И в том, и в другом нетрудно ехать быстро, особого мастерства не требуется. Но если оно есть, они удовлетворят самых требовательных пилотов. И Cayman, и 12C Spider в совершенстве владеют этой комбинацией. Да, наша группа потрясающая, честное слово!

Солнце садится, мы еще раз прогоняем машины по открытой трассе, а потом едем в Тур на ночевку – и оказываемся перед закрытой дверью. Ночуем в слегка криминальном мотеле в промзоне, но это, как ни странно, успокаивает. Ведь теперь все точно в нашем стиле. Завтра у нас будет всего три часа, чтобы доехать до трассы в Клермон-Ферран.

Лежа в постели, я слушаю приглушенные крики, вдыхаю аромат хлорки и с нетерпением жду встречи с остальными. В этот раз спор пойдет не на жизнь, а на смерть...

ТЕКСТ: ТОМ ФОРД / ФОТО: ДЖАСТИН ЛЕЙТОН

Что скажете?

Комментировать 0