Тест-драйв: Bentley Mulsanne

Давно известно, что главные российские доблести – украсть миллион и переспать с королевой...
Тест-драйв: Bentley Mulsanne
Из анекдотов нам давно известно, что главные российские доблести – это украсть миллион и переспать с королевой. Видимо, второе без первого никак. И, видимо, это правда. Но нам, топгировцам, сказочно повезло. Как всегда. Даже воровать миллион не пришлось!
Тест-драйв: Bentley Mulsanne

ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО

Главный редактор. Любит и даже почти умеет ездить быстро, но боится. Еще любит дорогие понты, рассуждать и кофе. Не любит дешевые понты, ложный пафос и стадные чувства

Ездит на автомобиле Lancia Stratos HF

Сознайтесь: ну вам же тоже очень интересно. Ну чего такого можно насыпать машине, чтобы она стала почти втрое дороже тоже 500-сильной, тоже длиннобазной и тоже полноприводной Audi A8L W12? Обить ее кожей белого аллигатора? Осыпать лунной пылью? Позолотить ручки?

Ну, так я вам скажу: разница между Mulsanne и “Ауди” c “Фаэтоном” – как между костюмом за две тысячи долларов и костюмом за шесть. Во-первых, он сидит. А во-вторых, вы себя в нем иначе чувствуете.

Да и сами сидите в нем по-другому – не принудительно полулежа, а с естественно (для аристократа) прямой спиной. Как на стуле... ладно, на диване из дворца. Короче, посадка тут не мобильная, а мебельная.

И отделка тоже. Эти кожа, дерево и металл – не те кожа, дерево и металл, к которым вы, возможно, привыкли в автомобилях попроще. И если не на вид, то на ощупь это сразу понимает даже тот, кто еще не покупал костюмов за шесть.

Что характерно: это сразу понимают даже те, кто едет вокруг вас на других автомобилях. Вы задаете им тон. Если притормозите пропустить пешехода на зебре, это же сделает “Гелендваген” сзади. Нет, не ваш, с охраной, а чужой, случайный. У меня такое было. Возможно, он сделал это впервые в жизни. И тоже удивился – но сделал.

Да, если потереть там и поскрести тут, можно обнаружить отдельные артефакты A8 – в интерфейсах, кнопках на руле или манерах подвески.

Но это как пуговицы в пиджаках за две и шесть – кто придирается к пуговицам? Их даже не застегивают.

Как отметил наш издатель, тоже отметившись за рулем и сзади, – ясно, почему у этой машины есть свои о-очень верные поклонники. Стоит привыкнуть – и заставить вас отказаться от нее сможет только банкротство. Тьфу-тьфу-тьфу, и вы сплюньте.

Тест-драйв: Bentley Mulsanne
Тест-драйв: Bentley Mulsanne

КИРИЛЛ ОРЛОВ

Зам. гл. ред. Любит, когда красиво, в меру, к месту, сделано руками, ни на что не похоже и Интернет. Не любит черное, старое, скучное, то, что нравится всем и похоже на все сразу. Особенно черное

Ездит на автомобиле Volkswagen T1

Я побрился, надел костюм и даже галстук. Я знал, что мне сегодня предстоит встреча с Bentley – а с этим автомобилем надо встречаться как с деловым партнером, как с министром обороны. При цене около 18 млн рублей в автомобильной иерархии Mulsanne стоит почти на самой верхушке.

И если ему не соответствовать, он на тебя нарычит и прогонит, как зачумленного. Цена, размеры, крылатая “Би” на капоте и полсотни груженых вагонов Истории Бренда давят на психику. Я тащусь по набережной, как утренняя поливалка. Справа сейчас появится Кремль... Именно здесь автомобиль смотрится наиболее орга нично. А еще в голове шумят 30-е, джаз, черно-белое кино и первые небоскребы, роль которых за окном Bentley сейчас играет дом на Котельнической.

Перевернутые циферблаты и хромированные рукоятки по-прежнему разбросаны по ореховому торпедо. И крылышки буквы на капоте режут воздух уже много-много лет. Большой Bentley обязан быть таким же архаичным, как эти образцы древней роскоши. Но он совсем не ископаемое: отличный современный аппарат, где кожаные диваны из Букингемского дворца соседствуют с техникой немецкого суперседана!

Вот где ценность Bentley: в симбиозе тишины и защищенности с возможностью обогнать вертолет на прямой. Когда Mulsanne рвет с места, ты успеваешь только услышать от мотора легкое и далекое “фрр-фрр”, а на цифровом спидометре (удачно заменяющем перевернутый вверх ногами аналоговый) уже 100. Кроме мелькающих цифр, больше о скорости не говорит ничего. Никаких ощущений.

Даже хорошо, что под колесами – российские ямы: легкая встряска возвращает меня к реальности. Напоминая, что я все еще на бренной земле, а не вознесся к архангелам, в размеренную и плавную бесконечность...

Тест-драйв: Bentley Mulsanne
Тест-драйв: Bentley Mulsanne

АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ

Ст. ред. Любит самолеты, айкидо, петь, учить жить и огромную мощь на задних колесах. Не любит летать, драться, огромную мощь на передних колесах, учиться жить и офисный планктон

Ездит на автомобиле ГАЗ-М-26 “Победа”

Говорить о Mulsanne как об автомобиле может либо циник, либо наследный принц. Холод в животе, кото рый я испытываю, подходя к этой машине, не относится к автомобильным эмоциям. Я просто вхожу в пяти­звездочный отель, оставляю швейцару свои Louis Vuitton, беру на ресепшн ключ и поднимаюсь на нужный этаж в лифте, где играет тихий джаз. Захожу в роскошный номер, сажусь в кресло из какой-то невероятной кожи, нажимаю на педаль – и весь отель едет туда, куда мне надо. Неважно, будут ли по пути другие дома, люди, дождь или революция. Я правлю спокойно, расширяя пространство перед собой. Потому что не чувствую никакой связи между тем, что происходит на дороге, и тем, что происходит в отеле.

Я управляю не транспортным средством, а крупным депозитом. И должен распорядиться им соответствующим образом. Продолжать удерживать его на текущем курсе Варшавского шоссе или перевести на Каширку, где есть риск пробки? Если в ней меня случайно поцарапают, я потеряю пару-тройку миллионов...

Ну хорошо, расскажу о нем как о машине. Mulsanne стоит 18 000 000 рублей, у него 512 лошадей, все известные человечеству опции и синий цвет. Багажник обит тканью, похожей на бархат, задние кресла – с массажем и вентиляцией, а по размеру он как небольшой офисный комплекс. Все, что происходит внутри него, происходит плавно и с достоинством – от переключения передач до всплытия монитора. А со временем ты и сам становишься плавным и достойным, как этот монитор.

Лично я считаю, что человеку такая машина не нужна. Просто потому, что даже если вам уже светит секс с Мисс Вселенной, не обязательно перед тем еще и покрывать ее сусальным золотом. Но, может, это потому, что секса с Мисс Вселенной у меня не было?

Тест-драйв: Bentley Mulsanne
Тест-драйв: Bentley Mulsanne

ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

Ред.-пилот. Любит быть на виду, творить на ходу, объяснять на пальцах и мчать на время по культовым петлям, рингам и помойкам всего мира. Не любит грубого вмешательства в эти тонкие дела

Ездит на автомобиле Porsche 911 Carrera RS 2.7

Когда-то Великобритания была империей. Об этом легко вспоминаешь. Нет, не вспоминаешь: пони­маешь. Вернее, даже не понимаешь, а “можешь ощутить вполне”, когда заходишь на заднее правое кресло Bentley Mulsanne. Ты оказываешься в мире естественных цветов и живых ощущений, где твое отражение в зеркале подсвечено, словно свечами или отблесками камина. Здесь хорошо: не круто и не обалденно. Просто хорошо. Выдержана каждая нота и в том, как поворачиваются массивные никелированные дефлекторы, и в том, как звучит из здешней акустики Гендель.

А за рулем роскошно, но не хорошо. О том, что ты на работе, напоминают и неприлично маленький диапазон регулировок руля, и не слишком большие зеркала, и старомодная, как комод, камера заднего вида – самая неудобная на свете. Подвеска настроена, как будто 20 лет назад. В автомате и в комфорте она пасует даже перед маленькими по московским меркам округлыми нашлепками асфальта, а в спорте просто становится тряской под стать “восьмерке” Audi. Это не плохо, но это не тот уровень. Хозяин за руль не сядет. В конце концов, маневрировать на Mulsanne с его габаритами в тесноте московского центра – работа, требующая некоторого навыка.

Но и водитель ощущает себя частью империи. И по железному зуду огромного двигателя на педали газа. И по тому, как содрогается податливый по современным меркам кузов, когда встречает волны. И по тому, как перед тобой расступается поток. Такого не делают для Maybach, к примеру. Mulsanne – особенный: весь поток ждет, пока ты проедешь. Уступают заранее, расступаются загодя и не трогаются с места, ожидая твоего решения. Есть в нем что-то, чего не выразишь словами, но что почему-то чувствуют все.

Тест-драйв: Bentley Mulsanne

Bentley Mulsanne

Что скажете?

Комментировать 0