Тест-драйв: BMW 435i Coupe

“Трешка” BMW кажется вам тяжеловесной? Тогда занимайте очередь за “четверкой”!

Говорим “четверка”, подразумеваем... Нет, ВАЗ подразумевайте сами. Мы, когда говорим “четверка”, подразумеваем “Audi”. Однозначно. Эта численно-следственная связь казалась неприступной, как Форт-Нокс.

Однажды, кстати, крепость пытались взять шведы, но им пришлось отступить под угрозой судебного иска, добавив нолик к индексу Volvo S40. И вот Форт-Нокс пал. Теперь, говоря “Я езжу на «четверке»”, придется уточнять, на какой именно – с кольцами или с пропеллером.

Ирония в том, что именно в Audi ввели моду на “плюс один”, когда сделали из “четверки” двухдверку А5. И пошло-поехало: S5, A7 Sportback…

На BMW обходились без этих хитростей (“шестерка” не в счет, она сильнее отличается от седана). Зачем же сейчас прибавили двухдверке единичку? Не для того же, чтобы позлить конкурента? BMW говорит: “Потому что новинка сильнее отличается от седана, чем предшественница”.

Что правда, то правда. У купе и седана нет ни одной общей кузовной панели, и после “трешки” двухдверный автомобиль производит впечатление более легкого и компактного. На самом деле он даже больше – на несколько сантиметров длиннее и шире, а правильный имидж создают низкая покатая крыша и детали – более узкие “ноздри”, фары и фонари, двери без рамок, воздухозаборники (точнее, “воздухоотдатчики”!) в крыльях.

Последние – не бутофория: в паре с воздухозаборниками в бампере они оптимизируют потоки воздуха в арках и снижают аэродинамическое сопротивление. А заодно, подозреваю, помогают охлаждаться тормозам – и на треке Эшторила, и на серпантине те были вполне стабильны.

Но главный аргумент в пользу дополнительной единицы в индексе – переработанное шасси. Немцы не просто сунули под крылья купе более жесткие пружины и амортизаторы. От подвесок “трешки” остались фактически только подрамники: остальные детали, включая поворотные кулаки, новые. Изменилась и геометрия – колея передних и задних колес увеличилась, центр крена опустился на 19 мм. А чтобы реакции машины в поворотах были более точными, передний подрамник соединен с кузовом дополнительными растяжками.

Тест-драйв: BMW 435i Coupe

1. КРЕСЛО

Низкое, плотное – лучше и не надо. Но в базе будет попроще

2. ДВЕРЬ

Большая и без рамки. Но закрывается легко и солидно

3. РУЛЬ

Удобно-ухватистый. А можно заказать и М-руль

4. РУЧНИК

Электропривод в BMW не любят. Тут все по-мужски – рукой

5. КОРОБКА

6 ступеней механики или 8 автомата – с любым мотором

6. ПОЛОЧКА

То, что надо для мобильника. А под ней – подстаканники

7. ПЛАСТИК

Красный цвет – опция, и только для комплектации Sport

8. ЭКРАН

C отличной графикой. Но зачем он так торчит над панелью?

Единственное, что здесь как в “трешке” – это салон: до средних стоек, конечно. Дальше – узкий диван для двоих с откидным подлокотником. Высокорослым пассажирам там не понравится: упрутся затылками в низкую крышу. Но кого, черт возьми, в такой машине волнуют пассажиры?

Водитель – вот кто доволен! Легкость “четверки” – она не только во внешности. Она – в ощущениях пилота. Тело покоится в плотных объятиях низкого спортивного кресла, правая нога сама встает на напольную педаль газа, и руки, кажется, поворачивают не руль, а прямо передние колеса – настолько естественно на нем растет усилие, и настолько точно купе следует командам драйвера. Хотя на деле между руками и колесами есть электроусилитель и “активная” рейка (на любителя, но можно выбрать и обычную), о их наличии догадываешься только по отсутствию на руле тол чков и вибраций от дороги. Подвеска, понятно, спортивная – заниженная на 10 мм и вообще жестковатая. Но без экстремизма – душу не вытряхивает, хотя на наших “направлениях” BMW 435i временами будет тяжело.

Тест-драйв: BMW 435i Coupe
Тест-драйв: BMW 435i Coupe

В качестве обезболивающего можно заказать адаптивную подвеску с режимом Comfort (жаль только, что в нем и мотор с коробкой тоже расслабляются). Зато если уж включил Sport, а лучше – Sport+… Амортизаторы зажимаются, реакции на газ обостряются, и... И ничего! Даже с полуотключенной ESC “четверка” остается очень стабильным и надежным в управлении автомобилем. В поворотах с траектории, как правило, мягко съезжает нос, а не корма, и даже в ответ на провокацию занос развивается плавно и как-то неохотно. Так что на выходе из виража можно смело давить на газ и наслаждаться ураганом в 400 Нм трехлитрового турбомотора, который тоже немного модернизировали.

Тест-драйв: BMW 435i Coupe

МОТОР

С новой турбиной укладывается в Euro 6. Мощность и момент прежние
Тест-драйв: BMW 435i Coupe

РЕМЕНЬ

Пристегнитесь, пожалуйста! Кто откажется от вежливого предложения?
Тест-драйв: BMW 435i Coupe

ВОЗДУХОВЫВОД

Отводит воздух из колесной арки. Эта фишка наверняка будет на всех BMW

Еще предлагаются версии 428i и 420d, а осенью к ним добавят двухлитровый “бензин” и “большой” дизель. Будет и полный привод. Цен пока нет, но две двери BMW будут явно дороже четырех. И это еще одно оправдание “плюс единицы” к индексу седана.

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

BMW 435i Coupe
Цифры:2979 см3, 6-цил., турбо, 306 л.с., 400 Нм, задний привод, 7,2 л/100 км, 0-100 км/ч за 5,1 с, 250 км/ч, 1525 кг
Цена:н/д
Вердикт:“Четверка” – тугоплавкий сплав красоты и драйва. Но тем, кому важнее первое, она понравится больше
8/10

Что скажете?

Комментировать 0