Тест-драйв: Porsche Panamera S E-Hybrid

Большой спортивный Porsche теперь может обойтись без бензина
Тест-драйв: Porsche Panamera S E-Hybrid
Большой спортивный Porsche теперь может обойтись без бензина

В Porsche для большинства расхожих в автомобильном бизнесе понятий свой смысл. Но если вспомнить историю, этот смысл и есть исконный, потому что когда-то эти понятия ввели в обиход именно представители фамилии Porsche. И не их забота, что поддерживать уровень перфекционизма, который изначально стоял за этими словами, не в силах практически никто.

Когда Porsche говорит “готово”, это означает, что машина проработана до последних мелочей и настроена так, чтобы водителю казалось: больше улучшать тут просто нечего. А когда Porsche говорит “новое”, вы попадаете на уровень, который еще пять минут назад казался просто невозможным. Но новый автомобиль готов настолько, что вы врастаете в него сразу. А прошлая машина, равную которой по-прежнему мало кто способен сделать, кажется постаревшей и вылинявшей...

Последнее время то же относится и к рестайлингу. Процесс, который обычно затевается для стимуляции продаж и ограничивается обновле­нием светотехники и “софта”, в случае с Porsche имеет совсем другие и причину, и следствие.

Вот, например, обновленная Panamera. О том, чем рестайлинг обернулся для большинства моди фикаций, читайте правее. Здесь поговорим про новый гибрид. Прошлая Panamera Hybrid была больше для улучшения средней экологической температуры по больнице, чем для езды. Новая – совсем другое дело.

Тест-драйв: Porsche Panamera S E-Hybrid

Это первый plug in-гибрид в сегменте “пре­миум”. Другой автопроизводитель в его честь снял бы отель в Майами, созвал журналистов со всего мира, промыл им мозги “Дом Периньоном”, а машину назвал бы прорывом в будущее. Для Porsche это не прорыв, а дежурный этап в работе, который даже не тянет на новую модель.

Тест-драйв: Porsche Panamera S E-Hybrid

И тем не менее это прорыв. Дело не только в снижении расхода топлива: не тот это сегмент, где расход – самое важное. Дело в зарядке от розетки и в электрической мощности. Я сам проехал за рулем новинки около 40 километров без помощи бензинового V6. То есть речь не о снижении расхода, а о его отсутствии! Потому что 40 километров – это на работу и обратно. Ночью вы его заряжаете, и снова отправляетесь в город. Можно подключаться и к обычной розетке, и к трехфазной – от последней Panamera зарядится чуть быстрее.

Ехать можно в четырех режимах. Вы можете катить на электротяге, имея 95 лошадиных сил. Обычный режим – это обычный гибрид. То есть вы экономите на рекуперации энергии торможения, и в дополнение к 95 электрическим у вас еще 333 “компрессорных” лошадки.

Подробности

Тест-драйв: Porsche Panamera S E-Hybrid

Гибрид

Может работать сам, но готов рассказать о себе многое
Тест-драйв: Porsche Panamera S E-Hybrid

Спорткар

Остается спорткаром, даже если сзади немного седана
Тест-драйв: Porsche Panamera S E-Hybrid

Экономия

Тоже может быть спортом, если нечем заняться в пробках

Если электротяга вам понадобится в скором будущем, но вы не планируете стоять у розетки, включаете режим E-charge и быстро заряжаете батарею в движении. Конечно, за счет бензина. И наконец, есть спортивный режим – это же Porsche. И это настоящий спортивный автомобиль, а не просто лаковая повозка с громадными лошадьми.

Подвеска работает бесподобно, как у любого Porsche. Вы можете пилотировать эту машину – не важно, с включенной электроникой или без – с точностью до миллиметра траектории и градуса скольжений. Можно сколько угодно говорить, что Panamera – это не “девять-один-один”.

Тест-драйв: Porsche Panamera S E-Hybrid

Но если держать в голове ее размер и ощутить, как точно едет машина, а потом вспомнить, чего вообще стоит ожидать на водительском месте пятиметрового автомобиля, можно сильно удивиться. Гибрид теперь не формальная подачка “зеленым”, а полноценный спорткар. Он позволяет съездить на работу, не потратив ни грамма бензина, но разгоняется до сотни за пять с половиной секунд и поворачивает, почти как Porsche 911... Предыдущий 911. Это, кстати, тоже большая разница. Но только по меркам Porsche.

Porsche Panamera S E-Hybrid
Цифры:2995 см3, V6, 333 л.с. + 95 л.с., 590 Нм, задний привод, 6,3 л/100 км, 0-100 км/ч за 5,5 с, 270 км/ч, 2095 кг
Цена:от 5 547 000 руб.
Вердикт:Porsche снова превзошел всех. E-Hybrid едет как спорткар, а экономит лучше обычного гибрида
9/10

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

Что скажете?

Комментировать 0