Тест-драйв: Volkswagen Phaeton

Новинка сезона – дизельный Phaeton. Самый экономичный и... самый дорогой!
Тест-драйв: Volkswagen Phaeton
Новинка сезона – дизельный Phaeton. Самый экономичный и... самый дорогой!

Человек несведущий может принять это здание в центре Дрездена за офис в стиле хай-тек: оно как будто сложено ребенком из огромных стеклянных кубиков и цилиндров. Вокруг – парк с прудом, утками и отдыхающим на травке народом... Но это завод, где собирают Phaeton. Наверное, самый необычный автозавод в мире: ни тебе забора с воротами, ни стоянок с готовыми машинами. Внутри вообще сюр: большая часть конвейера, который проходит через два этажа здания, – просто движущийся кусок стерильно чистого паркетного пола! Сами немцы, кстати, называют завод более точно – Мануфактура. Что, согласно Большому Энциклопедическому словарю, есть “предприятие, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике”.

Хотя предприятие совсем молодое (только-только 10 лет исполнилось), ручного труда здесь хва­тает. Да, запчасти на конвейер подают беспилотные вагонетки, а на роботизированной “свадьбе” шасси с кузовом присутствует всего один живой свидетель. Но в остальном Phaeton собирается (а потом и проверяется) фактически вручную. И очень неторопливо. Я бывал на заводе, где делают соплатформенный Audi A8 – вот там работа кипит! А у Мануфактуры на выходе – две машины в час...

Продавать представительский седан под “народной” эмблемой непросто, и эту самую народность Volkswagen стремится максимально прикрыть. По Мануфактуре водят экскурсии, сам Phaeton продают под лейблом “Hand Made” и только богато укомплектованным: с полным приводом, пневмоподвеской и люксовой отделкой.

Но нынешним летом Volkswagen подпустил еще и практичности: в России начались продажи версии с новым 3-литровым дизелем. Отличный мотор – тихий, экономичный и, несмотря на скромные 240 сил, уверенно разгоняющий даже длиннобазный Phaeton.

Тест-драйв: Volkswagen Phaeton

Phaeton выпускается уже много лет, но роскошь его интерьера вполне на уровне “молодняка”

А еще у нас тут кстати оказался в гараже Audi A8L с таким же V6 TDI. Который наглядно демонстрирует, что внутрифольксвагеновскую субординацию никто не отменял. Потому что в “а-восьмой” еще тише и совсем нет дизельных вибраций. Наконец, она быстрее – спасибо алюминиевому кузову и восьми ступеням в коробке вместо фаэтоновских шести.

Тест-драйв: Volkswagen Phaeton

Это Phaeton “длинный” Есть еще “короткий”. Но зачем он?

Зато Phaeton V6 TDI берет оснащением и ценой. Даже в сравнении со скромной “базой” дизельной А8 он дешевле почти на полмиллиона! Чем не вариант для корпоративного гаража какого-нибудь банка, где умеют считать деньги? Непонятно только, почему дизельный Phaeton на сто с лишним тысяч дороже варианта с бензиновой “восьмеркой” под капотом. Зато понятно, что сколько бы их ни продавалось, выпускать представительские седаны Volkswagen будет и дальше. И дело тут не только в престиже. Что иначе делать с Мануфактурой?

Volkswagen Phaeton V6 TDI
Цифры:2967 см3, V6, дизель, 240 л.с., 500 Нм, полный привод, 8,5 л/100 км, 0–100 км/ч за 8,3 с, 237 км/ч, 2233 кг
Цена:от 3 474 000 руб.
Вердикт:Отличный вариант непоказной роскоши. Но если 240 дизельных лошадей так и будут дороже 335 бензиновых, они обречены
7/10

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

Что скажете?

Комментировать 0