Первый раз: BMW i3

Серийный BMW i3 готов перевернуть страницу в истории автомобиля
Первый раз: BMW i3
Серийный BMW i3 готов перевернуть страницу в истории автомобиля

Скетчи, тизеры, закамуфлированные прототипы. Вернее – десятки, сотни скетчей, тизеров и закамуфлированных прототипов. Теперь все это наконец позади, а перед нами готовый к конвейерной жизни электромобиль BMW i3. Но и без камуфляжа он все равно страшно похож на концепт. Не дрянным качеством изготовления – конечно, нет, а футуризмом, сочащимся из каждой панели диковинного хэтча.

“Завтра уже тут!” – вопит на весь свет несущая структура кузова, не считая пола целиком выполненная из карбона. Дорого? Не без этого. Но, во-первых, в BMW нашаманили рецепт гораздо более эффективного (читай – дешевого) производства прочнейшего углепластика. А во-вторых и в главных – низкая масса машины означает, что для ее перемещения в пространстве требуется меньше энергии. Другими словами, немцы не по-детски сэкономили на аккумуляторах – реально самом дорогом компоненте любого электромобиля. Короче, карбон себя оправды­вает чуть больше чем полностью. И учтите: “батарейки” меньшей емкости к тому же быстрее заряжаются.

Первый раз: BMW i3

М-м-м-м, двери без рамок! Во-первых, это красиво...

Внешность i3 тоже не от мира сего. Создание эко-суббренда подарило BMW уникальный шанс сделать шаг в строну от традиционного баварского дизайна. И шанс этот не был упущен!

Первый раз: BMW i3

– Не слишком ли он смел? Я так не думаю, – мастерски тянет паузу главный дизайнер подразделения BMW i Бенуа Жакоб. – Знаете, на самом деле, люди готовы к новым решениям, нужно лишь их правильно преподнести. Никто ведь до поры не требовал телефоны без кнопок, когда же такие появились, оказалось – вот что нужно!
В движение i3 приводит электромотор, спрятанный в секции под полом. Все 170 лошадок через одноступенчатую редукционную передачу поступают к задним колесам. При снаряженной массе меньше 1200 кг этого достаточно, чтобы разгоняться до сотни за 7,2 с. Правда, максималка ограничена 130 км/ч – при больших скоростях разрядка аккумуляторов становится слишком быстрой.

Но где в городе гоняться? Зато BMW i3 на 300 кило легче Nissan Leaf, при этом “бэха” столь же просторна, быстрее набирает сотню, а главное – обладает большим запасом хода. В самом худшем случае баварцы гарантируют железные 130 км. Не будете рвать на всю катушку с каждого светофора, и цифра эта вырастет до 160. Если же реально аккуратничать, нажав для верности кнопку Ecо-Pro, то из электро-бимера можно выдавить и добрых две сотни кэ-мэ!

Первый раз: BMW i3

Ноздри у i3 исключительно дизайнерские. Охлаждать-то нечего!

И последнее. BMW i3 можно заказать и в версии с так называемым “рейндж-экстендером”. “Удлинитель пробега”, попросту говоря, это 2-цилиндровый мотоциклетный бензиновый мотор, подзаряжающий аккумуляторы. Микробака объемом 9 л хватит еще на 160 км пробега. Электрокар с запасом хода в 360 километров? Что это, если не фантастиш-практиш-гут?!

Первый раз: BMW i3
Такой “бимер” точно ни с чем не перепутаешь!

НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ!

Главная проблема электромобилей – сложности с подзарядкой. Немцы неслабо вложились в решение. Панацею не изобрели, но прогресс очевиден. Итак, i3 заряжается и от обычной розетки 220 вольт: 10 часов на все про все. Кроме того, примерно за €500 можно приобрести специальный адаптер, который сокращает время “заправки” до 3-4 часов. Наконец, трехфазные подзарядочные станции, которые все чаще можно встретить в Старом Свете, справятся с работой за 30 минут! Кстати, в Европе большинство сервисных контрактов на BMW i3 включают предоставление дизельной “копейки” из расчета семь дней за год. Вдруг вам понадобится махнуть на реальный дальняк?

Первый раз: BMW i3

Что скажете?

Комментировать 0