Тест-драйв: Ford Explorer Sport

Кроссовер обзавелся мотором EcoBoost и его защитой. Теперь он быстрее и крепче

Смотреть сверху вниз на пацана, что машет зеленым флагом при выезде из боксов трассы Мячково, непривычно. Из-за руля какого-нибудь Porsche или Ferrari ты заглядываешь ему в глаза снизу вверх, будто просишь чего. А сейчас подо мной мало того что “клиренс”, так еще и пухлая подушка креслица, типичного для семиместного американского макси-кроссовера.

Чуть было не назвал по инерции Explorer Sport “траком”, но вовремя одумался. Легкое для такой махины, по сути масштабированное легковое шасси не позволит вам брать штурмом никаких преград, кроме бордюров. Да и те осторожненько, шагом. Так что внедорожники, траки и американские стереотипы тут совсем ни при чем. Здесь даже двигатель, как на модных современных лег ковушках, относительно маленький, но наддутый. А выпускается этот Ford в Елабуге, откуда и отличная цена, и “гудбай, Америка” уже окон ча тельно.

Тест-драйв: Ford Explorer Sport

Итак, на низком старте в Мячково вы хоть и чувствуете себя несколько выше здешних обстоятельств, но вам немного не по себе. Выезд на гоночную трассу за таким рулем ничуть не менее волнителен, чем в аэропорт на маршрутке. Вы страшно далеки от асфальта, который останавливает Explorer перед шпилькой! И хотя заборы тоже где-то далеко внизу, вам боязно. Больше всего на свете в эту секунду вам хочется, чтобы асфальт не кончился раньше, чем стихнет стрекот АБС и вы заправите морду машины в поворот. И все это с глупым ощущением, будто вы сидите за письменным столом...

Но на деле машина нормально принимает маневр: то место, где вы привыкли видеть бронзовую чернильницу в виде совы, будто ствол танковой башни проплывает над полями и домиками деревеньки неподалеку. Пусть живут безмятежно: вы наводитесь на выход из поворота. Теперь можно стрелять! Но не раньше: хотя машина номинально и полноприводная, ощутить это даже на склизком мячковском асфальте попросту невозможно. В повороте Explorer S ведет себя как Ford Focus, сделанный на БелАЗе, – то есть как нормально управляемый переднеприводный автомобиль, который немного больше и медлительнее обычного. Что само по себе неплохо. Это как лететь на А380 после А319. А мокрый асфальт трассы на самом деле подыграл в виражах: отсутствие лишнего зацепа помогло машине не крениться так, чтобы вы видели асфальт в боковое окно.

Версия Sport, которая выходит на рынок, должна оживить продажи большого кроссовера. От автомобилей таких размеров у нас ждут известной прыти, и Ford считает, что машины с более скромными моторами продавались недостаточно хорошо. Люди хотят динамики, и теперь за 2,2 миллиона рублей им дают две турбины и 360 л.с. Покупателей должна обрадовать и экономия. Залогом тому – заявленный низкий расход современного мотора с непосредственным впрыском бензина. К тому же девяносто второго.

Тест-драйв: Ford Explorer Sport

1. ЛОКОТЬ

легко находит место, где можно пристроиться на отдых

2. УШИ

присутствуют и работают: ну, какой без них Sport?

3. ЭКРАН

если не на солнце, то сообщает много интересного

4. АВТОМАТ

не слишком спешит, но не сдается и на трассе

5. ПУЛЬТ

климата и музыки сделан дизайнерами для фокусников

6. ОБЗОР

не лучший для такой высокой позиции водителя

7. КРЕСЛА

больше комфортны и удобны, чем спортивны

8. ВНУТРИ

огромный простор, электрификация и семь мест

По случаю вывода новой версии машины на рынок были подправлены некоторые мелочи. Многие жаловались на неприятности с гибкой юбкой переднего бампера – их больше нет, поскольку нет и ее самой. Зато появилась страсть как актуальная у нас легкосплавная защита картера.

Салон получил пару новых деталек про “спорт”, но в целом все по-старому: гигантские объемы, простой подход, нормальная эргономика. Можно настроить не только руль, но и положение педального блока. Модно, но не слишком удобно только управление мультимедиа.

Тест-драйв: Ford Explorer Sport

Sport

С ним Explorer приобретает потребные внедорожнику в нашей жизни шик и мощь
Тест-драйв: Ford Explorer Sport

Приборы

Слегка ошарашивают и на первый взгляд, и на второй. И гостей, и хозяина
Тест-драйв: Ford Explorer Sport

Наддув

Проник под любые капоты. Без него трудно экономить так, как принято сейчас

Версия Sport, по сути, просто самая богатая и мощная версия Ford Explorer. Однако чуть усиленный кузов, немного более жесткие пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости, а также более спортивное рулевое управление пошли машине на пользу вне зависимости от того, что считать спортом. Здесь мы ездим совсем не так, как в Америке: более храбро и глупо, но по худшим дорогам. Так что вопрос о пользе запаса управляемости, мощности, энергоемкости и прочности – в России вопрос риторический...

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

Ford Explorer Sport
Цифры:3496 см3, V6, турбо, 360 л.с., 475 Нм, полный привод, 12,3 л/100 км, 0-100 км/ч за 6,4 c, 193 км/ч, 2235 кг
Цена:от 2 199 000 руб.
Вердикт:С такой динамикой, расходом и ценой Explorer S – выгодная покупка. Хотя для покупателей это не самый веский аргумент...
7/10

Что скажете?

Комментировать 0