Тест-драйв: Toyota Corolla

Одиннадцатый раз Toyota закидывает удочку в пруд гольф-класса. Наживка все та же...
Тест-драйв: Toyota Corolla
Одиннадцатый раз Toyota закидывает удочку в пруд гольф-класса. Наживка все та же...

Сказано, что ложь делится на три категории: просто ложь, наглая ложь и статистика. Авторство нетленки приписывают пятерым мало знакомым друг с другом людям – от Марка Твена до бывшего премьер-министра Великобритании. Кто был первым – не важно, важно, что попал в точку. Статистика – та еще штучка!

Toyota уже с десяток лет отводит простакам глаза заявлением, что Corolla – самый популярный автомобиль в истории. Круче оригинального “Жука” и классических “Жигулей”! Статистика подтверж­дает: начиная с 1966-го по миру разошлось порядка 40 миллионов “Королл”. Только, согласитесь, как- то некорректно сравнивать суммарный результат десяти разных поколений модели с 21 миллионом того же “Жука”, полвека по сути не менявшегося. Ох, статистика, она такая статистика...

Но общую базу под все генерации автомобиля подвести-таки можно: во все времена Corolla была простой, надежной машиной для нормальных людей. “Нормальных” тут надо понимать как “не имеющих примеси бензина в крови, дизайнерских замашек во вкусе и счетов в швейцарских банках”. Не самая яркая характеристика для друга или просто приятеля, но таких в социуме большинство. Иначе где бы Corolla насобирала свои 40 лямов?

И одиннадцатое ее поколение шпарит все тем же курсом. Основных категорий покупателей две: опытные и консервативные водилы возраста 40+ и молодые водители, при выборе машины прислушивающиеся к советам опытных. Круг замкнулся.

Тест-драйв: Toyota Corolla

1. РУЧКИ Теперь они вертикальные. Прошло 10 поколений, пока додумались!

2. СВЕЖАК У климат-контроля есть три режима интенсивности обдува

3. ЯБЛОК НЕТ В топ-версиях к системе цепляются смартфоны. Но только не iPhone!

4. ШТУРВАЛ Диаметр 373 мм, что ровно на 43 мм больше, чем у руля машины F1

5. ВАРИ, ВАРИ... Кроме шуток: Multidrive S – это правильный вариатор

6. МЯГКОВ Нашлепка на торпедо – из приятно мягкого, пористого пластика

7. КРЕСЛО В топ-версии – кожано-тканевое. Не жарко и не скользко

8. БАРДАЧОК Как и приборка, подсвечивается нежно-голубым светом. Ах...

Консервативный покупательский срез диктует и дизайн. Спереди седан щеголяет новой физиономией в духе Auris, но традиционная трехобъемная форма наверняка порадует поборников стабильности и порядка. Говорите, высока вероятность того, что наш 40-летний противник раскачивания лодки плевать хотел на внешность? Тогда его очарует колесная база, прибавившая сразу 10 см. Логично: ведь в России правильная машина – это большая машина. При длине 4,62 м Corolla может помериться и с седанами среднего класса – нате вот, смотрите! Соответственно, и задний диван безоговорочно хорош. Впечатляет не столько его форма, отделка или оснащение, сколько именно простор: “воздуха” много, трансмиссионного туннеля мало. Вернее, нет совсем.

Тест-драйв: Toyota Corolla

Быстро ехать Corolla может. Но обычно ее покупают для других целей...

При выросших размерах Corolla может конкурировать со своими старшими товарищами. Например, с более престижным седаном Avensis – однако Toyota, заранее предвидя подобную коллизию, недавно свернула его российские продажи. И теперь новинке придется вкалывать за двоих.

Именно поэтому ей справили новый 1,8-литровый 140-сильный мотор. Сама по себе рядная бензиновая “четверка” далеко не “брейкинг ньюс”, но в Рос­сии, где последняя быстрая Corolla была продана лет десять назад (то был хот-хэтч T-Sport в 192 л.с. – совершеннейшая экзотика), – уже собы тие.

Горячие и даже просто подогретые машины TG очень любит. Но отставить команду “Огонь!”: 1,8-литровому седану положен обязательный ган дикап в виде вариатора.

Подробности

Тест-драйв: Toyota Corolla

Тачскрин

Маленький и не слишком удобный, зато родной, встроенный!
Тест-драйв: Toyota Corolla

А ну, включайся!

Раньше кнопка Start была только у супер­каров. О, благословенные времена...
Тест-драйв: Toyota Corolla

Геометрия

На какую фигуру похожа передняя фара? Неправильная трапеция?

Хотя сам по себе Multidrive S в норме: его удачные настройки позволяют прочувствовать даже нечто похожее на подхват. И дурной привычки истош­но орать у такой машины нет... Но кого я обма­нываю? Corolla – не для гонок и не для гонщиков. У нее такая мягкая подвеска, будто под каждую из пружин подложили по пуховой подушке. Руль троллейбусного диаметра и примерно с такой же обратной связью также не зовет на подвиги, да, наверное, и не должен. Достаточно, что комфортная подвеска вполне энергоемка, седан комфортно держит крейсерские 140 км/ч и лопает не так уж много 95-го. Но если на то пошло, Corolla 1,6 может то же самое: вариатор и тут имеется. А стоит дешевле и употребляет еще меньше...

Короче говоря, топовый седан показался спорным выбором. Вот “один-и-шесть” пойдет, никуда не денется. Конечно, на лидерство в классе по части потребкачеств новая Corolla не претендует. Равно как и предыдущие 10 поколений модели. Но даже далеко не бюджетная цена новому седану обедни не испортит. Консервативный покупатель все равно понесет свою кубышку в шоу-рум Toyota, а не к каким-нибудь там “народомобилям”. Во многом и потому, что не доверяет TSI и DSG. Что ж, каждому грибнику – свой гриб.

Toyota Corolla
Цифры:1798 см3, 4-цил., 140 л.с., 173 Нм, передний, 6,4 л/100 км, 0-100 км/ч за 10,2 с, 195 км/ч, 1275 кг
Цена:от 933 000 руб.
Вердикт:Toyota в очередной раз сделала комфортную, безопасную, надежную машину. Жаль только, что снова скучноватую...
6/10

ТЕКСТ: МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ

Что скажете?

Комментировать 0