Тест-драйв: лайнер Oasis of the Seas

Это самый большой круизный лайнер в мире. Ни капли преувеличения – это гигант!

Тест-драйв: лайнер Oasis of the Seas

Спокойствие, только спокойствие! Если что-то пойдет не так, мы побьем все рекорды, учинив самую жуткую и дорогую аварию в мире.

Да, Top Gear – за штурвалом “Морского Оазиса”. Самого большого и дорогого лайнера за всю историю кораблестроения в его первом рейсе из Майами. Top Gear, чей судоходный опыт ограничивается парой отмороженных заплывов на самодельных амфибиях...

В этом экстрим-драйве и цифры экстремальные. Начнем с самой-самой: один миллиард. Во столько евро компании Royal Caribbean International обошлась постройка “Оазиса”. Цена этой штуки на несколько нулей длиннее всего, что попадало в наши загребущие руки до сих пор.

Короче говоря, чудовище. От носа до кормы в “Оазисе” 360 метров. Он длиннее любого авианосца США и на 23 метра больше самого крупного лайнера. И это самое мощное транспортное средство, ключи от которого когда-либо оказывались в наших руках. “Оазис” оснащен шестью чудовищными дизелями: тремя 1050-литровыми V12 и тремя 1400-литровыми V16. Суммарный объем – 7350 литров, а мощность он развивает… Готовы? 136 890 л.с.!

В машинном отделении мы видим, насколько огромны эти моторы: в каждый цилиндр можно затолкать по немаленькому негритенку.

Максимальная скорость чуть меньше 50 км/ч, но при сухом весе в 226 000 тонн разгон не особенно живой. На полном ходу и при попутном ветре до максимальной скорости “Оазис” разгоняется за 10 минут.

Тест-драйв: лайнер Oasis of the Seas

Не зная, что за штурвалом оказалась дикая обезьяна, 6296 пассажиров и 2165 членов команды занимаются внизу обычными круизными делами. То есть одни без передыху потребляют, а другие подтирают результаты этого потребления. На борту – более 20 ресторанов (один из них – на 3000 мест), две площадки для скалолазания, каток и открытый парк с тысячами настоящих растений. Это уже не корабль, а этакий слегка зыбкий движущийся город. Когда растают ледники, сбросив в океан миллиарды тонн Evian и вода покроет всю сушу, “Оазис” вполне сгодится на роль нового Ковчега.

Если мы его не потопим раньше.

Тест-драйв: лайнер Oasis of the Seas

Стоишь на капитанском мостике на высоте 16-го этажа, глядя на океан и сжимая руками штурвал, и тебя охватывает удивительное спокойствие. Способов управлять “Оазисом” несколько, в том числе три фантастически красивых “сектора газа”. С их помощью можно регулировать скорость и шаг трех его винтов. Но мне доверили только руль – самое безопасное для чайников вроде меня. Он разочаровал: тоненький, маленький, как у гоночной машины. Я-то надеялся, что здесь будет классический штурвал парусного фрегата – метр в диаметре, из полированного красного дерева и меди... В обозримом пространстве угрозы нет. Спокойное море, никаких айсбергов или пиратов на курсе. Земля в дымке километрах в тридцати – единственное разнообразие в панораме моря. Интересно, а какой тормозной путь у 226 000-тонного круизного лайнера? Километров тридцать?

Тест-драйв: лайнер Oasis of the Seas

Нет, говорит капитан Билл Райт, главный пилот этого левиафана. Это приятный парень с крепким рукопожатием, но, к сожалению, без треуголки набекрень, деревянной ноги и попугая на плече. Он объясняет, что “Оазис” удивительно маневренный. Его винты способны поворачиваться на 360°. То есть руль ему особо и не нужен, а если повернуть винты в обратную сторону, то “Оазис” остановится, не пройдя и длины своего корпуса. По стандартам кораблей-великанов он может ввинчиваться в парковочные места (или как они там у них называются), как Smart ForTwo.

Тест-драйв: лайнер Oasis of the Seas

Итак, капитан Билл передает управление мне. Теперь я отвечаю за 136 890 л.с. и 8461 человека. Осторожно поворачиваю руль влево... Ничего не происходит. Мы продолжаем идти вперед. Чуть правее... Опять ничего. Круто верчу слева направо. Все равно судно идет прямо. Огромный скандинав на мостике смотрит на меня неодобрительно. Да, поосторожнее надо бы. С этим 360-метровым лайнером лучше без резкостей. Руль следует крутить медленно и плавно, грациозно выписывая повороты десятимильного радиуса, чтобы не расплескать пина-коладу в руках пассажиров. Когда ориентиров нет, на самом деле совершенно непонятно, повернул ты или нет. Думаю, водителям Rolls-Royce это ощущение знакомо.

Я беру курс на Барбадос и, крепко вцепившись в штурвал, упираю истинно капитанский взгляд в горизонт. Я – Дрейк. Я – Кук. Я – Черная Борода! И тут меня вежливо просят покинуть мостик…

ТЕКСТ: СЭМ ФИЛИП

Что скажете?

Комментировать 0