Тест-драйв: электрический Land Rover Defender

Концепт внедорожника, который надо втыкать в розетку
Тест-драйв: электрический Land Rover Defender
Концепт внедорожника, который надо втыкать в розетку

Новые виды тяги могут принести неожиданные преимущества. Электрический Defender спецам из Land Rover заказала Londolozi Game Reserve из ЮАР. Это открытый автомобиль с восемью высокими сиденьями, из которых можно обозревать дикую природу. Благодаря электроприводу внедорожник движется тихо, а значит, к ничего не подозревающим животным можно подобраться совсем близко. Ну и что тут неожиданного? А то, что в случае, если животные увидят в автомобиле и его пассажирах тележку с колбасой, автомобиль сдаст назад не менее шустро, чем вперед.

Дальше в Land Rover разработали электрический 110, увеличили мощность и собрали еще семь машин. Но они не будут продаваться. Это - научно-исследовательский проект для изучения возможностей электрического и гибридного привода в мириадах форм на моделях Jaguar Land Rover.

Тест-драйв: электрический Land Rover Defender

Я представлял себе моторы в каждом колесе и электронную систему распределения момента для непобедимого сцепления на бездорожье и управляемости. Но нет, все проще. Один мотор в центре движет все 4 колеса, есть раздаточная коробка и блокировка центрального дифференциала для самых скользких мест.

Тест-драйв: электрический Land Rover Defender

Поэтому автомобиль легко преодолевает самые страшные и большие препятствия. Меня, например, они напугали. Инженеры говорят (хотя я не проверял), что машина может тянуть 12-тонный прицеп вверх по 12-процентному уклону с остановкой.

На дороге электромотор гудит, но тянет плавно и чисто. И переключаться, слава Богу, не нужно, потому что у мотора широкий диапазон. То, что можно принять за рычаг КПП, на самом деле переключатель “вперед-назад”. В остальном это честная рабочая лошадка, как все Defender. И это радует.

Тест-драйв: электрический Land Rover Defender

Автомобиль всего на 100 кг тяжелее обычного Defender, поскольку у него нет ДВС, коробки, выпускной системы, топливного бака и радиатора. Мотор стоит в трансмиссионном туннеле, а большой аккумулятор сидит на месте двигателя. Его емкость - 27 кВт/ч (на треть больше, чем у Nissan Leaf), но дальнобойность при этом всего 80 км, по причине большой массы.

Все правильно, ведь это автомобиль не для того, чтобы мчать по асфальту, а для того, чтобы ползать по диким местам с чувствительной экологией. И в таком режиме он может проработать без зарядки 8 часов.

ТЕКСТ: ПОЛ ХОРРЕЛ

Land Rover Defender Electric Concept
Цифры:Электромотор, полный привод, 94 л.с., 329 Нм, 27 кВт/ч, 0-100 км/ч н/д, 110 км/ч, 2162 кг
Цена:н/д
Вердикт:Defender незаменим в своем деле. А у этого поле деятельности уж слишком узкое
5/10

Что скажете?

Комментировать 0