Porsche 918 Spyder

C-X75 грациозно откланялся, 918-й мчит дальше. Хорошая новость!

Porsche не придает электротяге такого значения, как Jaguar. Моторчики у него послабее: общая мощность 278 л.с., а у Джага – 400. Емкость аккумуляторов вполовину меньше. А мощность двигателя – 609 л.с. против 500 у Jaguar, и это атмосферный 4,6-литровый V8, выдающий 132 лошади с литра.

Несмотря на то, что объем двигателя Porsche почти втрое больше, чем у Jaguar, а цилиндров вдвое больше, по характеру машины более схожи, чем можно подумать. Это оттого, что обоим помогают электромоторы. Конечно, звук у Porsche более интересный, но это не самый мелодичный V8. А что самое приятное в обоих двигателях, так это их высокооборотность.

Porsche 918 Spyder

И обжигающий разгон. 918 чуть быстрее, чем Jaguar. Porsche говорит, что с места до 200 км/ч он разгоняется за 8 секунд ровно. Трансмиссия с двумя сцеплениями в Porsche переключается более плавно. И общая мощность теперь целых 887 л.с.

918 удивительно резв. В стандартном варианте весит 1700 кг, как и у Jaguar, но я ездил на Weissach Pack: он на 60 кг легче. А вот что действительно замечательно, так это то, что поворачивают все четыре колеса, как на 911 GT3 сле­дующего поколения. В крутых поворотах задние контррулят, создавая эффект короткой колес­ной базы и порождая молниеносные реакции машины, а на высоких скоростях подруливают в одну сторону, делая машину устойчивее и спокойнее. Заметьте, что радикальные электромоторы Jaguar позволяют передней оси тянуть и стабилизировать машину вплоть до максималки. А в 918 передний электромотор отключается при превышении 217 км/ч. Дальше работает только задний привод.

В крутых поворотах 918 великолепен. Несколько раз я перебарщивал со скоростью на мокром асфальте, и он спасал меня. Сотрудничество полного привода, ESP и подруливания четырех колес позволяло уйти в небольшой занос, а потом выправляло машину. Это необыкновенно круто.

Porsche 918 Spyder
Дисплей с новой навигацией Porsche. И новыми уровнями Angry Birds

В целом Porsche показался мне более законченным, чем Jaguar. Так и есть: Porsche построил 25 прототипов, а не 5. А в сентябре они соберут первую машину для клиента. Потому в 918 тише, чем в Jaguar, у него с приятным звуком закрываются двери, и дисплеи красивее. Через несколько лет новый интерфейс попадет на все Porsche.

Пока 918 разрабатывали, было много разговоров о том, что в сравнении с Carrera GT он вовсе не истинный суперкар. И о том, что все эти электроприблуды – лишние. Ответ прост. Без “гибридных наворотов” 918 и C-X75 потребуется значительно более крупный двигатель (а Porsche – турбина), чтобы добрать в крутящем моменте. Это утяжелило бы машины, и они потеряли бы приемистость, создаваемую электромоторами.

Porsche 918 Spyder

Понадобится пол ный привод, чтобы на скользкой дороге авто­мобиль был безопасен. А это 100 кг сверху. Нужны были бы баки побольше, а также стартеры, генераторы, большие 12-вольтные аккумуляторы, и в случае с Jaguar – шестерня заднего хода. Поэтому преимущество в весе было бы меньше, чем считают досужие критики.

Но, несомненно, 918 весил бы меньше, будь у него бензиновый мотор и задний привод. И несомненно проходил бы Нордшляйфе быстрее. Извините, но время на Нюрбургринге здесь – такая же профанация, как и уровень выброса СО2 для гибрида с зарядкой от сети.

Porsche 918 Spyder

Эти машины для дороги, и давайте смотреть на них в контексте драмы, кайфа, красоты и инноваций: ведь это всегда привлекало нас в суперкаре. Jaguar и Porsche притягивают внимание, где бы ни появлялись. И не только на максимальной скорости. Мысль о том, как энергия течет по их жилам и мускулам, делает их еще увлекательнее. Они – первые воплощения новых технологий. Думаю, опасения насчет их сырости и отпугивают большинство клиентов. Но люди ждут того, что будет дальше, и не жалеют о том, что прошло.

Эти автомобили – не просто гиперкары прошлого десятилетия, которые стали чуть-чуть лучше. На них можно попасть в будущее быстрее всех.

ТЕКСТ: ПОЛ ХОРРЕЛ / ФОТО: ЛИ БРИМБЛ

Что скажете?

Комментировать 0