Тест-драйв: Caterham SuperSport R

С виду его неотличим от стандартного Seven, но едет как кипятком ошпаренный
Тест-драйв: Caterham SuperSport R
С виду неотличим от стандартного Seven, но едет как кипятком ошпаренный. Знакомьтесь: Supersport R

Мы сказали бы, что это обычный Seven. Ребята из Caterham знают, что это Supersport R – трековый автомобиль в наморднике, то есть переделанный для дорог. Это — смена R300. Он построен на базе обычного Supersport, у которого позаимствованы специальные модные амортизаторы, а вот 140-сильный 1,6-литровый мотор не взят. Тут стоит 180-сильный двухлитровый Ford Duratec. Для пущей РРРРРРРьяности!

Арифметика подсказывает, что при 180 л.с. и 535 кг у него соотношение мощности к массе 336 л.с. на тонну. Выше, чем у Porsche 911 Turbo. Разгон от нуля до сотни занимает 4,8 с — автомобиль резвый. Но он всего на 0,1 с быстрее, чем обычный Supersport. Хотя важнее тут возможности, которые мы получаем от Duratec в разгоне от 60 до 110 км/ч. Не нужно ждать подхвата турбин, нет времени даже собраться с мыслями — только мгновенный, жадный разгон.

Тест-драйв: Caterham SuperSport R

Жесткая подвеска на ухабистых дорогах — есть от чего вспотеть, но она честно предупредит тебя, прежде чем выкинуть на обочину. Да и вообще, если хочешь мягкие кожаные сиденья и магнитолу, бери Roadsport. А тут будь готов терпеть тощие сиденья и жесткую подвеску, пока едешь на трек. Ведь только туда ты и будешь ездить. А там уже дифференциал повышенного трения поможет выписать чистые траектории в виражах. И помни, что задние шины, шириной всего 175 мм, склонны хулиганить гораздо больше, чем широкие, цепкие.

Тест-драйв: Caterham SuperSport R

Если в тебе есть жилка Джеймса Мэя, купи за £24 995 набор деталей и собери машину сам. А если за тебя это сделает Caterham, нужно будет заплатить £27 995. На £4000 дороже базового Supersport, но все равно дешевле, чем старый R300, в котором большое количество совершенно ненужного карбона. За £1250 можно взять съемный комплект на плохую погоду: крышу, мягкие двери и дефлектор от мух. Да, машина по-прежнему на любителя, но уже не для мазохиста. Такие пусть берут конкурентов, у которых и крыши-то нет — Radical, например.

Тест-драйв: Caterham SuperSport R

Не слишком пустой. Не слишком жесткий. Не слишком быстрый. Но достаточно забавный, и очень приятный. Может, это рецепт идеального Seven? В R300 сработало отлично, и здесь тоже. А если кому захочется ощущений поострее, то для этого всегда есть R500 или Ariel Atom. Только есть одно но: пятиступенчатой механике на длинных участках может не хватать высшей передачи. Но можно поставить шестиступенчатую коробку за £2995. Хотя тогда автомобиль получится дороже £30 000. А это будет уже абсурд.

Caterham Seven Supersport R
Цифры:1998 см3, 4-цил, задний привод, 180 л.с., 194 Нм, н/д л/100 км, 0-100 км/ч за 4,8 с, 209 км/ч, 535 кг
Цена:£27 995 (собранная машина)
Вердикт:Если бы Человек В Шлеме выбирал себе Caterham, он бы взял этот. И мы тоже
9/10

ТЕКСТ: ДЭН РИД

Что скажете?

Комментировать 0