Тест-драйв: Toyota GT86 TRD

Toyota всегда видела в GT86 приманку для тюнингеров. Неудивительно, что автомобиль прокачали…
Тест-драйв: Toyota GT86 TRD
Toyota всегда видела в GT86 приманку для любителей тюнинга. Неудивительно, что автомобиль прокачали…

GT86 будет тачкой на прокачку. И Toyota это поощряет. Еще до официальной презентации автомобиля Toyota показала чертежи GT86 японским тюнерам, чтобы они начали работать над экосистемой обвесов и наворотов. Большинство автопроизводителей постаралось бы захапать рынок тюнинга самостоятельно. Но Тецуя Тада, главный конструктор GT86, убедил боссов, что в интересах Toyota дать шанс кому-то со стороны, потому что это подогреет интерес к машине и увеличит спрос. Но Toyota самоустранилась не до конца: дочерняя Toyota Racing Development (TRD) тоже запускает собственную серию наворотов.

С марта детали TRD составляют одну из комплектаций новых машин, а также продаются отдельно: их можно поставить на купленные ранее машины. Честно говоря, разница по сравнению со стандартной машиной небольшая. Но мне повезло, я поездил на обеих сразу и теперь могу сказать по существу.

Тест-драйв: Toyota GT86 TRD

Вариант с пакетом TRD превосходен, но это не лучший GT86

В пакет входит четыре выхлопных трубы с заметно сочным звуком и едва заметной прибавкой в 3-4 л.с. Диски покрупнее, более липкие шины 225/40R18. Для сравнения, на стандартном автомобиле стоят шины Prius, 215/45R17, более долговечные и с низким сопротивлением качению, не такие цепкие. Карбоновая распорка увеличивает жесткость кузова. Аэрообвес эффектен, но не слишком бросается в глаза.

Тест-драйв: Toyota GT86 TRD

На нашем треке у версии TRD баланс в повороте колебался от нейтральности до срыва задней оси, как и у стандартного автомобиля. Но первый держал дорогу лучше. И отпускал резче, без предупреждения. Что, наверное, не очень круто. На моей машине стояли опционные регулируемые амортизаторы и более жесткий передний стабилизатор поперечной устойчивости. И ехала она точнее. Ее не сорвать в занос, если только не зайдешь в поворот слишком резво. И сначала мне это не удавалось, потому что на машине — мега-тормоза на 8000 фунтов. Но думаю, баланс сцепления и мощности не так тонок, как на стандартной машине (г-н Тада работает над задним дифференциалом с низким передаточным числом, это должно помочь). Но все равно увлекательность, возможность поиграть — уникальная черта базовой машины — в какой-то мере утрачена.

Toyota GT86 TRD
Цифры:1998 см3, 4-цил., задний привод, 201 л.с., 205 Нм, 7,8 л/100 км, 0-100 км/ч за 7,6 с, 225 км/ч, 1275 кг
Цена:около £30 000
Вердикт:По всем статьям великолепен, но по ощущениям не отличается от прочих современных спорткаров. А значит, это — отступление от цели базовой машины
8/10

ТЕКСТ: ПОЛ ХОРРЕЛ

Что скажете?

Комментировать 0