Mini JCW GP

Навороты? Драйверский кайф? Увесистая цена? Финальная спецсерия нынешней модели удалась всем
Mini JCW GP
Навороты? Драйверский кайф? Увесистая цена? Финальная спецсерия нынешней модели удалась всем

Какое свинство. Всего пять кругов по тесно закрученной трассе и ни дороги, где можно потрястись по ухабам, ни прямых, где можно разогнаться. Но главное, виражи такие медленные - третья передача, не выше. Ну да ладно. Мы еще покатаемся на нем. Но сейчас Mini не отпускает эти драгоценные машины от себя ни на шаг. Будет всего 2000 машин, и они разъедутся по домам девственными, к ним не подпустят ни одного журналиста. Хоть и цена велика: даже в родной Англии это 29 000 фунтов.

Ценник высок, но и имя громкое. Mini John Cooper Works GP. Вы, наверное, помните, что раньше было нечто подобное - последнее прости Mini R50 с компрессором. А это - серия на бис модели Mini R56. Свежий хэтчбек построят уже на платформе Mini/BMW UKL.

Новая серия не уникум, но гораздо более эффективная машина. Двигатель, например, форсирован до 218 сил, хотя это едва ли мощнее, чем у стандартного JCW. Значит, дело не в моторе. Автомобиль облегчен, но ненамного. Главное свидетельство того, что он сидел на диете, а именно отсутствие заднего сиденья, скорее символично.

Mini JCW GP

Много поработали над аэродинамикой и ходовой. Спойлер на крыше и задний диффузор не просто украшения. Они настолько близки к гоночной версии Challenge, насколько позволяет регламент чемпионата. Они не только уменьшают прижимную силу, но и в сочетании с передней “губой” и аэродинамическим днищем уменьшают и лобовое сопротивление.

У ходовой другая геометрия, чуть больше угол развала передних колес, чтобы убрать начальный снос передней оси, и меньше схождение, чтобы улучшить маневренность. Наоборот, на задней оси развал меньше, что повышает устойчивость на пределе. Передние амортизаторы навороченные (читай: дорогие), гоночные и поставлены вверх ногами, чтобы уменьшить продольный изгиб. Распорки в моторном отсеке и в багажнике увеличивают жесткость кузова. И, наконец, подвеска регулируется по высоте. Благодаря этому автомобиль может взять все от гладких треков и особенно от специально разработанных сликов. Но если асфальт мокрый или холодно, можно поставить и обычные шины Cooper S.

Можно отключить трэкшн-контроль, но оставить функцию подтормаживания внутреннего колеса. У прошлого GP был механический дифференциал повышенного трения, и я помню, что руль тянуло. Этот едет чище, несмотря на то, что все делает микрочип. Тормоза тоже почти гоночные, с шестипоршневыми передними суппортами. На треке они прослужат долго.

Mini JCW GP

1. ВСЕ ПРОСТО Нет кнопок на руле - и тем лучше. Руль нужен, чтобы рулить.

2. ПЕДАЛИ Три овальные педали JCW. Никаких рычажков под рулем, слава богу

3. ПРИБОРЫ Спидометр с темным фоном читается лучше, чем с серебристым, как у обычного Mini

4. ТРЕКШН-КОНТРОЛЬ В этой модели заменяет механический дифференциал прошлого GP

5. 50 ОТТЕНКОВ Все оттенки серого или черного, матовые или лаковые

6. GRAND PRIX Это красуется на шильдике, но думаю, этот GP обгонит даже Marussia

7. ПРОШИВКА Передняя панель кожаная с красной строчкой. Такие детали помогают оправдать цену

8. МЕДВЕЖЬЯ ХВАТКА Полноценные сиденья Recaro, какие живут в недрах Audi RS

Да, и как же без боевой красной помады по кузову - и всего прочего? Внутри новые сиденья, новая графика приборов, красный набалдашник рычага и ремни. Красные ремни, как известно, делают круг на пару секунд быстрее. Но Mini говорит, что этот автомобиль на 18 секунд быстрее по Нордшляйфе, чем прошлый GP, у которого тоже было 218 сил, но весил он на 40 кг легче. Значит, сказывается работа над ходовой и аэродинамикой. Но все же время новой машины, 8 минут 23 секунды, не нагонит страху на горячие хэтчи RenaultSport.

Наш обидно короткий драйв подтверждает вышесказанное. Двигатель приемистый, звучит весело, набирает обороты охотнее, чем любой другой Cooper S. Но главное – сцепление и виражи. Даже там, где обычный Cooper S беспомощно буксует внутренним колесом, выходя из шпильки на подъеме, новый GP отлично справляется. Просто рули, а комбинация удачной подвески, мягких шин и умной электроники поможет пройти вираж чисто. А по прямой к следующему повороту автомобиль просто выстреливает.

Mini JCW GP

Тормоза потрясающие, надежные и послушные, даже когда с головой уходишь в переключения с перегазовкой. Зад в это время цепко держит дорогу. Резко закладываешь следующий вираж и машина поворачивает юрко и резво, как терьер.

Но самое лучшее – быстрые повороты. В них машина чувствуется тонко, не прочь поиграть, но при этом детально информативна. Каждый раз, чуть сбрасывая газ, ты выправляешь траекторию. Автомобиль точный и нейтральный по умолчанию, с ним можно делать все, что хочешь. Все, что происходит ты чувствуешь через сиденье, а вот руль с электроусилителем не очень разговорчив. Да, машина не так легко срывается в занос, как GT86, но если ты привык к переднему приводу, то Toyota с выключенной электроникой может показаться слишком норовистой. А этот наоборот: хулиганистый, но держит себя в руках. Но что самое интересное, в езде он менее тряский и нестабильный, чем остальные модели JCW.

Но вообще говоря, нужно очень любить Mini, чтобы купить эту машину. Босс марки Кай Зеглер, который когда-то управлял отделом М в BMW, а значит знает, как продавать супергорячие версии обычных машин, говорит, что можно было еще поднять цену и все равно серию бы раскупили. Или сделать больше 2000 машин, и тоже все бы продалось. Но GP предназначен для лучших клиентов Mini, у которых по несколько моделей в гараже и им ценна эксклюзивность GP. А клиент всегда прав.

MINI JCW GP
Цифры:1598 см3, 4-цил., передний привод, 218 л.с., 281 Нм, 7 л/100 км, 0–100 км/ч за 6,3 с, 240 км/ч, 1235 кг
Цена:€36 800
Вердикт:Да, он дорогой, но если вы ценитель шустрых Mini, этот автомобиль принесет самые изысканные ощущения
7/10

ТЕКСТ: ПОЛ ХОРРЕЛ

Что скажете?

Комментировать 0