Ferrari 458 Spider vs McLaren 12C Spider

На горной дороге над Монако дуэль устроили кабриолеты 458 и 12С. Победитель получает все!
Ferrari 458 Spider vs McLaren 12C Spider
Ferrari против McLaren в битве кабриолетов с V8. На горной дороге над Монако дуэль устроили 458 и 12С. Победитель получает все!

Острый привкус адреналина. Он наполнил рот после короткого, но яростного броска на Ferrari 458 Spider вверх по старому серпантину. Нервную систему встряхнули так мощно, что в сердце стоит звон, а в ушах бьется лихорадочный пульс. Трудно представить себе, что может быть лучше буйной безбашенности атмосферного V8 в Ferrari, когда он раскручен до 9000 оборотов и крыша не мешает. А потом я опускаюсь в сиденье McLaren 12C Spider – шедевра эргономики, и еще раз так же стремительно взлетаю по той же дороге. И снова легкие застревают в горле, и я должен признать, что лучше этого тоже ничего нет. Охо-хо... А казалось, все будет просто. Сколько раз мы уже отвечали на вопрос в конце парного теста: выпади тебе счастливый билет, какой из двух автомобилей ты выберешь? Какой, при всем блестящем арсенале способностей, лучше? На этот раз я всю голову себе сломал, сидя на камне над жутко дорогой монакской землей в конце извилистой ленточки разбитой французской дороги. McLaren 12C Spider и Ferrari 458 Spider во всем похожи, и оба до невозможности безупречны. Пожалуй, в этом бою в нокауте только я: не могу сделать выбор. Лучше спросите, какой из своих больших пальцев я люблю больше...

Но нет, такой исход меня точно не устроит. Ведь идет война. И не на жизнь, а на смерть – пленных не брать и пощады не ждать. McLaren и Ferrari очень стараются не замечать друг друга, без устали сообщая, чем они друг от друга отличаются. В технологии, эстетике, концепции... Но мы-то видим, как они сражаются за территорию и продажи. Версии купе 458 и 12C ведут борьбу на истребление друг друга, гибридные гиперкары P1 и LaFerrari ждут выхода на ринг тяжеловесов. А у нас в руках пара купе-кабриолетов – и мы никак не можем определиться.

Ferrari 458 Spider vs McLaren 12C Spider

Сначала разберемся с фактами. Оба – среднемоторные купе-кабриолеты с V8, под четверть миллиона евро каждый. У обоих семиступенчатые коробки с двумя сцеплениями и подрулевым переключением, задний привод, умные дифференциалы и продвинутые системы трекшн-контроля. Оба разгоняются с места до 100 км/ч меньше чем за 3,5 с и выдыхаются только на 320 км/ч или около того. (Конечно, микроскопическая разница в данных у заклятых друзей есть.) Благодаря новомодным коробкам оба могут плавно дефилировать по городу (а в кабриолете это важно, ведь он открыт не только стихиям, но и взглядам). Оба удивительно практичны: в наличии багажники и почти идентичные крыши, изображающие изящное оригами за 15 секунд. Даже по весу машины отличаются всего на 4 кг. Понимаете, к чему я? Кажется, в этой битве суперкаров решить дело могут условия страховки... Но вот что интересно. Поездив на них в один день по одной и той же выбитой шоссейке, быстро понимаешь, что эти два классных Spider вроде бы и похожи, и совершенно разные.

Для того чтобы объяснить почему, начинать надо изнутри, с кишок и крови. Внутри 12С – гоночный автомобиль для обычных дорог (по версии McLaren), состоящий из карбонового MonoСell с двумя алюминиевыми подрамниками. На них держатся важные компоненты вроде колес и подвески. Шасси настолько жесткое, что и без крыши дополнительного усиления не требует. А 458 – это пазл из различных алюминиевых деталей, произведенных методами, заимствованными из космической промышленности (экструзией или горячей штамповкой). Он усилен, чтобы справляться и без краеугольного камня, коим является крыша. В обоих случаях крыша изначально не несущая конструкция, а значит, на управляемость не влияет. И ощутимо тяжелей машины не стали: McLaren весит на 40, а 458 – на 50 кг больше купе.

Ferrari 458 Spider vs McLaren 12C Spider

На дороге 12С не отличить от купе. Даже самые страшные ухабы не сбивают его с курса, и ты чувствуешь, что ничем не пожертвовал ради свежего воздуха. Ferrari тоже удивительно жесткий, но на той же дороге и скорости в нем уже чувствуется намек на скручивание. В руле его не ощущаешь (чувство приходит скорее через сиденье), но по сравнению с гранитным McLaren – заметно. Рулевое у обеих машин превосходное. Ferrari чуть энергичнее: достаточно движения запястьем, а подрулевые рычажки – длинные изящные серпы на рулевой колонке. На 12С оно чуть медлительнее, руль крутишь всем предплечьем, и рычажки движутся вместе с рулевым колесом, но руля он слушается идеально. Карбон-керамика на обеих машинах разорит твою зубную фею, если не пристегнешься.

Ferrari 458 Spider vs McLaren 12C Spider

Итак, McLaren пустил кровь сопернику. Но стоит завести Ferrari и разогнаться – ты пропал. Ведь ему нет равных в звуке. Атмосферный 570-сильный 4,5-литровый V8 крутится аж до 9000 об/мин и азарт­но бьется в ограничитель. Тянет автомобиль так ровно, что рулишь ты играючи, входишь в ритм и дирижируешь оркестром с неиссякаемой уверенностью. Просто потрясающе!

Ferrari 458 Spider vs McLaren 12C Spider

Маклареновский V8 уступает в объеме, но недостаток литража компенсирует парой турбин. И компенсирует с лихвой: мощность достигла 625 коней (на 55 больше, чем у 458). А еще в 12С между 3000 до 7000 об/мин в твоем распоряжении 600 Нм. 458-му трудно соперничать с ним в чистой тяге. И как он тянет, и как поет! На средних оборотах турбированный 12С напоминает лавину, тогда как 458 – водяной вал. Турбинам нужно время, приходится ждать до 3000 оборотов, чтобы почувствовать подхват. И на полном газу 12С звучит грубо, как гоночный автомобиль: только белый шум и оглушительные рас каты. В громовой опере 12С участвует весь оркестр. Ударяют тарелки (при резком переключении открываются перепускные клапаны), а если отпус­каешь педаль нежно, те же клапаны воркуют странным металлическим голосом, как будто ты наступил на голубя-робота.

458-й приемистее, резвее, ровнее. В нем не получишь удара в лоб на средних оборотах, как в McLaren. Да, у того имеется огромный турбомомент, раскатанный по полке в 4000 оборотов. Но Ferrari на скорости кажется более изысканным, деликатным. Более увлекательным! Ferrari открывает замок отмычкой и проскальзывает между законами физики. McLaren просто вышибает дверь. Но все равно – ничья.
Ferrari в некоторых ситуациях более нервный, его легче сорвать в занос – особенно если тормозить на ухабах. 12C, напротив, сверхъестественно устойчив – плюс это или минус, каждый решит для себя сам. В конце концов эти машины становятся “нервными” на такой скорости, на которой любая ошибка размажет тебя по дороге слоем толщиной в одну молекулу. Но именно заложенная в 12С устойчивость немного напрягает. И из-за нее он кажется несколько отчужденным. Зато как маленький McLaren переступает по ухабам! Просто волшебство: легкая поступь танцовщика балета.

Ferrari 458 Spider vs McLaren 12C Spider

Конечно, есть хитрости, которые помогают 12С держать изумительную осанку: от объединенных гидравликой активных амортизаторов до контроля над кучей всяких тонких вещей – клевков, кренов, приседаний (звучит, как зарядка для зэков, но таковы технические термины). Неуклюже влетишь в поворот, слишком резко затормозишь – и ничего не случится: это комплимент, да еще какой! 12С просто вскинет воздушный тормоз и, не напрягаясь, выровняется. Все происходит вроде бы естественно, но ощущения странные. Предсказуемое перемещение веса и центра тяжести не оказывает ожидаемого влияния. Полностью выдвинутый воздушный тормоз добавляет около 80 кг лобового сопротивления, гася клевок при резком торможении. В повороте активные амортизаторы контроли­руют поперечный и продольный крен, им помогает Brake Steer, которая помаленьку подтормаживает внутреннее заднее колесо согласно углу поворота руля. То есть 12С побуждает заходить на вираж все быстрее и быстрее, укрепляя уверенность. И это работает! В конце концов упираешься в то, что гнать еще сильнее не позволяют обзор и отвага, но никак не возможности автомобиля.

Ferrari 458 Spider vs McLaren 12C Spider

Ferrari еще более зависим от электроники: его системы E-Diff3 и F1-Trac эффективно раскидывают момент по задним колесам и в разгоне, и при торможении. Прибавьте к этому управление магнитореологической подвеской (SCM2, как Ferrari это называет), которое расправляется с теми же естественными проблемами – креном и клевком – как гидравлика 12С. Получается машина, которая поворачивает и держит дорогу почти так же хорошо, как 12С, но чуть более информативно. 458 чуть заметнее кренится, но вообще ход у него, как у дорожной машины. Рядом с MacLaren может даже показаться, что для трека 458 Spider мягковат.

Но поразительно, насколько доступной стала яростная динамика, атакующая все органы чувств: просто заставьте работать системы стабилизации и трекшн-контроля. Раньше они служили для предотвращения аварии и только. В современных суперкарах, таких, как эти два, управление тягой используется иначе. Поставьте обе машины в режим Sport или Race и поймете, как хорошо, когда умные люди создают системы, обладающие почти что даром предвидения. Раньше они реагировали на происходящее: ждали, пока машина не начнет уходить вбок, а потом уже либо тормозили, либо придушивали двигатель, либо и то, и другое вместе. Лучшее, на что можно было надеяться, это пун ктирная тяга. Худшее – длинная жуткая пауза, пока электроника убавит, а потом прибавит мощность и момент. Сегодня эти системы гораздо сообразительнее: они служат больше для поддержания сумасшедшего хода, чем для предотвращения потенциальной аварии. Не стоит избегать трекшн-контроля, теперь его можно активно использовать.

Ferrari 458 Spider vs McLaren 12C Spider

Вселенная, конечно, живет по старым правилам: если безбашенно влететь в шпильку, не рассчитав скорости, то тебя распылит по пейзажу. Но если на любой из этих машин держать правильную траекторию, то можно резко затормозить на входе, не разбудив АБС, пораньше топнуть по педали газа и протянуть полвиража в аккуратном управляемом заносе. И при этом не быть Себом Лёбом. Системы просто сдержи­вают тягу и искусно манипулируют ею в повороте. Благодаря этому на дороге этим двоим нет равных. И еще меньше шансов на то, что кто-то из них чем-то выделится.

Проблемы начинаются, когда возникает вопрос – для чего ты выбираешь один из автомобилей? В чем ты видишь его смысл и чего от него ждешь?

Если хочется машину побыстрее – ответ прост: McLaren 12C Spider быстрее, чем Ferrari 458 Spider. Да, оба едут на верхней границе того, что можно позволить себе на общественных дорогах. Осторожничать и думать, когда и где можно дать им свободу, приходится постоянно. Но McLaren впереди, и подозреваю, что если найти приличный трек, где не надо помнить о встречных машинах, 12С легко сделает 458. Он и правда настолько хорош.

Ferrari 458 Spider vs McLaren 12C Spider

Но в жизни не все так просто. Ferrari 458 Spider менее стабильный, более нервный и сложный в пилотаже. Но на скоростях чуть ниже потолка он более естественен. 12С ты пилотируешь, а 458 – ведешь... Но дальше аргументы и контраргументы, за и против, объективное и субъективное мнение ходят по кругу, и ты заходишь в такой мрачный тупик, что хочется разбить себе голову камнем Сизифа. Не за что уцепиться. Ни решающего довода, ни финального удара. Ты что больше любишь: папу или картошку фри?

Поэтому я просто расскажу вам, почему купил бы… Ferrari. Во-первых, я думаю, что последние 10% совершенства McLaren можно разглядеть только на треке. Но будь я любителем погонять по треку, который может потратить на машину больше €200 000, то предпочел бы что-то более специфическое. Во-вторых, Ferrari просто ярче: в том, как он разгоняется, вопит и рычит. В том, как выглядит. Он – зрелище, его надо водить медленно, наслаждаясь произведенным эффектом. Его не окутывает вуаль технологий, он – лучший кабриолет, хотя не лучший автомобиль как таковой. И лично мне он нравится больше.

Ferrari 458 Spider vs McLaren 12C Spider

Но, как ни странно, мне было бы легче признаться в том, что у меня McLaren, а не Ferrari. В 12С есть нечто, чем я просто не могу не восхищаться. Однако когда следует сделать выбор, McLaren привлекает меня идеей, а Ferrari – ощущениями. А для чего нужен суперкар, как не для того, чтобы доставлять кайф?

Может показаться, что я оправдываюсь, но McLaren близок к тому, чтобы сотворить переворот в стане суперкаров. За кратчайший срок он прошел путь от индуст­риального проекта с чистого листа до экстраординарной машины. 12С Spider – шедевр инженерного дела. Но Ferrari 458 Spider – тоже нечто исключительное: настолько силен эффект погружения в процесс на дороге. Он знает, чего хочет, и добивается этого с полным успехом. Да, мне еще не приходилось выбирать между ними. Еще ни разу. А когда автомобили так похожи, дело только за тобой – никакие тесты не катят. Они отличаются друг от друга на волосок, и на этот раз можно выбрать просто тот, который красивее. Или тот, у которого страховка дешевле. А почему бы и нет? Чем не причина?

ТЕКСТ: ТОМ ФОРД / ФОТО: ДЖАСТИН ЛЕЙТОН

Что скажете?

Комментировать 0