Bentley Flying Spur

Самый быстрый на планете седан стал еще более быстрым. Еще более мощным. И еще менее спортивным
Bentley Flying Spur
Bentley обновил свой самый быстрый на планете седан. Разумеется, Flying Spur стал еще более быстрым. Еще более мощным. И еще менее спортивным

Название “Летучая шпора” возникло в репертуаре Bentley в конце 50-х. Так нарекли четырехдверку на базе купе Continental – машину для тех, кто хочет быстро и дорого, но не только за рулем. Однако происхождение гордого имени до сих пор не документировано. Один английский автоисторик, к примеру, узрел шпору с крыльями на родовом гербе предводителя славного кузовного ателье H.J. Mulliner, которое строи-ло первые Flying Spur. И объявил, что c этой, мол, геральдики кавалерийская тема на Bentley и пошла. Наверное, он прав: им там, на острове, виднее.

Но лет на сто раньше это же имя в Британии носило другое транспортное средство – чайный клипер. Эти самые быстрые на свете парусники строили специально для того, чтобы доставлять из Китая в Британию легкий, нежный, драгоценный товар – чай. Пряности и опиум они тоже возили, но что англичанину дороже свежей заварки? Чтобы прибыть из Чайны к файв-о-клоку, на обычном корабле тюки чая болтались в вонючих трюмах целый год, плесневея и протухая. Клиперы справлялись за 3-4 месяца, соревнуясь друг с другом в Великих Чайных Гонках. Лучшие развивали больше 15 узлов (до 30 км/ч). Их монополия на экспресс-доставку рухнула лишь тогда, когда на свете появились пароходы и Суэцкий канал.

И мне больше нравится думать, что Bentley Flying Spur обязан именем не гербу какого-то клана, а своему трехмачтовому тезке: британскому, элитному, одному из быстрейших в своем роде. Все сходится! Вот только направление спешки стало противоположным. Теперь уже британский Крю изо всех сил торопится доставить свой продукт на авторынок Китая. Потому что с 2005 года – от появления первого Flying Spur новейших времен – бесчисленные китайские богачи купили 1164 штуки: больше половины всех выпущенных FS! Для автомобильной роскоши современный Китай – рынок номер один, два и три. 35 процентов мирового “люкса” приобретается здесь, и доля эта продолжает расти.

Bentley Flying Spur

Flying Spur изолирует вас от мира куда надежнее, чем раньше

Теперь понятно, почему пробовать обновленный Flying Spur мы приехали в Пекин? На гладких столичных проспектах, загородных магистралях и извилистых горных дорожках в горах у Великой стены узнаешь не только то, как изменился Bentley. Здесь становится ясно, почему он изменился.

Bentley Flying Spur

Машину теперь уже прошлого поколения кроили по проверенным историческим лекалам: чтобы и самому за рулем промчать, и сзади при случае прокатиться не в три погибели. Типа практически тот же Continental GT, только с лишней парой дверей и просторными креслами сзади. Задача была решена буквально.

Тогда, в 2005 году, я был поражен, как педантично в огромный седан были перенесены атрибуты люксового купе Гран Туризмо: турбомощь колоссального W12, уверенность постоянного полного привода и роскошь натуральных материалов отделки соседствовали тут с подчеркнутым невниманием к нуждам и чаяниям пассажира сзади. Простенький, особенно в трехместном варианте, задний диван. Из развлечений – принесенный с собой The Financial Times да назойливый бубнеж огромных глушителей. Что, сэр? Это спорт, сэр!

Bentley Flying Spur

Наверное, на Bentley очень боялись обвинений в попытке под видом настоящего британского спорт-люкс-мобиля продать клиентам перелицованный VW Phaeton (платформу которого, кстати, донашивает и нынешняя машина). Вот только проблема была в другом. Для китайских, американских, российских клиентов в британском люксе оказалось чересчур много спорта и чересчур мало фаэтона. В обновленной (600 новых деталей!) машине их пожелания учли. Flying Spur стал не только сильно современнее с виду. Теперь он гораздо тише и аэродинамически совершеннее, еще чуть мягче и готов обрушить на властелина пассажирского отсека целый водопад цифровых технологий.

Гонки? Миллионер гоняет на «Формуле-1», а не на седане Bentley


Нет, конечно, он остался чудовищно могучим и сохранил за собой звание самого быстрого серийного седана. Его колоссальному 6-литровому W12 c двойным наддувом добавили еще 65 коней: теперь их 625, что обеспечивает рекордные 322 км/ч максималки. Автомат ZF теперь 8-ступенчатый, как на остальных моделях марки. Рулевое, которому в быстрых поворотах не хватало чувства, стало образцово информативным, а карбоново-кремниево-карбидные тормоза по-прежнему одни из самых больших и эффективных в мире.

Bentley Flying Spur

Но нынешний Flying Spur изолирует от этого мира куда надежнее, чем раньше. Рецепт 1957 года больше не работает. На прямых, как в России или Китае, дорогах, под неусыпным надзором бесчисленных, как в Китае или Москве, спид-камер владельцу Bentley куда интереснее в онлайне, чем за рулем. Теперь он нежится сзади, в удобном кресле. Освежается шампанским из холодильника над подлокотником. Смотрит не в окно, а в 10-дюймовый экран. Включая музыку или регулируя климат, возит пальцем по сенсорному дисплею съемного пульта. Слушает не выхлоп, а аудиосистему Naim с 11 динамиками. Спорт? Какой спорт? Спортивный снаряд миллионера – это “Формула-1”, а не седан Bentley длиной 5 м 30 см. Поэтому из названия модели даже пропало слово Continental.

Но классическим лимузином FS все же не стал. Длиннобазной версии нет, за экраны и супермузыку придется доплачивать... И знаете что? Я бы доплачивать не стал. Обошелся бы новостями по радио и своим айпадом. И вообще пересел бы за руль: между прочим, он теперь трех-, а не четырехспицевый. Ведь за рулем такой превосходной машины, как Flying Spur, мне все еще интереснее, чем в Facebook. И ее англо-немецким создателям – тоже. Я в Пекине познакомился с одним членом правления Bentley: еще недавно он был одним из главных инженеров на Porsche. И гоночный комбинезон у него есть.

BENTLEY FLYING SPUR,
Цифры:5998 см3, W12, битурбо, 625 л.с., 800 Нм, 0–100 км/ч 4,6 с, 322 км/ч, 15 л/100 км, 2475 кг,
Цена:10 751 000 руб,

ТЕКСТ: ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО

Что скажете?

Комментировать 0