Mercedes E63 AMG vs Audi RS6

Два гиперуниверсала с 560-сильными V8. Одна ночь, чтобы нажать на все деньги. Поехали?

250 км/ч – это (так, снимем ботинки и носки, один в уме) 70 метров в секунду? Сорок с чем-то футбольных полей в минуту. Пара наших универсалов устилает ревом сначала улицы ночного Мюнхена, а потом – пустой безлимитный автобан. И вот что я думаю: если я не ошибся в своих заумных вычислениях, то 250 км/ч – это ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ быстро.

Турбины визжат, выхлоп грохочет взрывами, 1118 коней бомбардируют темноту. Audi RS6 и Mercedes-Benz E63 мчат на восток ноздря в ноздрю И вот что я подумал: уменьшение объема и прогиб в сторону экологии – еще не конец света.

Правда, именно так. Новый RS6 скинул 100 кг, стал экономичнее и (что ввергло в беспрецедентную истерику немецкую тусовку фанатов мощных машин) слабее модели, которой он пришел на смену. Сменил V10 предшественника на V8 твин-турбо в тюнинге от Audi. Последний безупречно служит в Bentley Continental GT, кстати. И благодаря умной технологии отключения цилиндров при небольшой нагрузке становится аж четырехцилиндровым.

Mercedes E63 AMG vs Audi RS6

В AMG столь радикально перекрашиваться в “зеленые” не стали. Но новый E63, более мощный, чем предыдущая модель, тоже стремится улучшить расход топлива и выброс вредных веществ с помощью алхимии турбонаддува. Старый 6,2-литровый атмосферный V8 сменил 5,5-литровый битурбо на 32 лошадки мощнее. И два наших универсала сделались пугающе похожими: Audi имеет 560 л.с., а Mercedes – 558. Зато у первого момент на 20 Нм меньше, чем у второго (у AMG – 720 Нм). Оба, по официальным данным, кушают 10 л/100 км и выбрасывают 240 г/км CO2.

Два немца используют один и тот же рецепт тяги, но стоят на разных сторонах великой философской – нет, моральной – пропасти, величайшего раскола современности. Суть его вот в чем: два ведущих или четыре?

Итак, как никогда не говорил Джордж Оруэлл, задний привод – хорошо, а полный привод – лучше Или наоборот? Да, в битве фактов побеждает полный привод. У RS6 лучше сцепление с дорогой, и разгон до сотни занимает 3,9 с. Цифра не хуже, чем у Ferrari F40. Меньше четырех! У двухтонного универсала! И знаете что? Это чувствуется. Ничто, кроме Ariel Atom, не сравнится с RS6 в способности превращать пилота в хихикающего маньяка – надо лишь выжать газ и рулить, рулить, несмотря на перегрузку органов чувств. С неизменной, невероятной силой RS6 будет тянуть и тянуть до самых 304 км/ч, если вы удалите ограничитель – а вы его удалите. Даже E63, который никак не назовешь медленным, и тот в драматизме разгона не дотягивает до RS6.

Mercedes E63 AMG vs Audi RS6

И ничто не сравнится с RS6 в том, как легко и непринужденно он обгоняет на узких шоссе. Просвет – газ – готово! Просвет – газ – готово! И повторять, пока не обгонишь всех. Даже на мокрых дорогах, присыпанных гравием, навозом и опавшей листвой, RS6 идет от А до Б, от Б до В и так далее по алфавиту с невероятной скоростью. Не важно, какова скорость и каков поворот, не важно, тормозишь ты или давишь на газ – комплект дифференциалов и электроники исправит все. RS6 внушает огромное доверие, веру в то, что ты можешь войти в любой поворот на любой скорости и выйти целым и невредимым. Конечно, в один прекрасный момент эта уверенность испарится – когда на скорости за сто шестьдесят ты войдешь в слепую шпильку и тут же улетишь в какой-нибудь коровник... Физику надуть, конечно, можно, но до определенного предела.

E63 откровеннее напоминает, что ты – жалкое, недееспособное человеческое существо. На сухом асфальте он цепляется за дорогу просто невероятно – благодаря комбинации широкой резины и умной системы стабилизации. Но пусти его на скользкую гравийку, и сразу вспомнишь, что засылать туда целых 550 коней всего с двух колес – чревато. Однако отнесись к кнопкам трекшн-контроля с должным уважением, и E63 сделает все, чтобы уберечь тебя от опасности. А станешь фамильярничать – тебя резко научат хорошим манерам так, как в каком-нибудь Гарлеме...

Подробности

Mercedes E63 AMG vs Audi RS6
RS6 умеет отключать 2-й, 3-й, 5-й и 8-й цилиндры и экономить топливо
Mercedes E63 AMG vs Audi RS6
E63 вместо отключения цилиндров увеличил отдачу мотора

Награда за крутизну нрава – более острый и увлекательный драйв. Конечно, если ты готов с головой уйти в процесс. RS6 ты просто нацеливаешь в середину поворота и, оказавшись в апексе, рулишь на выход (жать на тормоз и/или газ можно абсолютно где попало). А Mercedes дает тебе варианты: позволяет в повороте корректировать угол атаки газом. В реальности это может значить выбор между “на асфальте” и “в кустах”. И все же Е63 очень информативен – для такой-то пятиметровой яхты! А “весла” под рулем, большие, металлические, реагируют чуть медленнее, чем хотелось бы, но дают более естественные ощущения, чем крошечные пластиковые фитюльки на RS6, которые больше впору рулю от PlayStation.

Как никогда не говорил Оруэлл: задний привод – хорошо, а полный привод – лучше

Да, именно так Audi и воспринимается: напоминает отличную компьютерную симуляцию. Отчасти потому, что на дороге дает тебе ощущение нереальной вседозволенности, но еще и из-за странной отчужденности педалей и ватного руля. Да, рейка у RS6 короткая, нос впивается в апекс с безумной яростью. Но кажется, что с передними колесами его соединяют очень тугие, но очень резиновые резинки. С этой точки зрения он – скорее игровая консоль, чем самый экзотический суперуниверсал на планете.

Е63 прекрасно слушается удобного, обшитого алькантарой руля. Его настройка приводит в тихий восторг: он легкий, быстрый, но информативный. Автомобиль в корне, во всей своей механической сути правильный: уверенности полон даже звук. С низов E63 звучит отлично: рыкает и стреляет баритональным хором. Его слышно на несколько километров вокруг, как канонаду на поле боя.

Mercedes E63 AMG vs Audi RS6

RS6 со спортивной выхлопной системой не может сравниться с Mercedes в басовых нотах низов. Зато на средних оборотах выдает оглушительный храп – словно два промышленных пылесоса сошлись в смертельном поединке. И тоже оглушительно палит на перегазовках, заставляя зарыдать всю малышню в радиусе десятка километров. Выхлоп у RS6 грохочет так, словно задний дифференциал выскочил через багажник.

Этот диснеевский саундтрек отлично монтируется с экстравагантной внешностью Audi. В исключительно шикарном сером цвете, с раздутыми арками, гигантскими колесами и шильдиками “quattro” по всему кузову, RS6 явно создан не для тех, кто хочет ездить на 550-сильной машине незамеченным. А вот Е63, несмотря на пару гигантских новых ноздрей и четыре выхлопных трубы, отлично маскирует свой потенциал обличьем безобидного универсала.

RS6 оглушительно палит на перегазовках, заставляя зарыдать всю малышню в округе

AMG к тому же оставляет ощущение большей надежности и основательности. Кажется, он и через 50 лет будет так же носиться в руках мюнхенского таксиста – разорившегося на бензине, но довольного. А поедешь тише – и обнаружишь, что ежедневно жить с Mercedes проще. На автобане он тише, шум от дороги гораздо слабее, хотя тут сыграли роль и колеса: у Audi опционные 21-дюймовые, а у Mercedes стандартные 19-дюймовые. Зато и людей в Mercedes влезет больше: сзади у него цельный трехместный диван, а в RS6 задние сиденья “спортивные”.

Однако все сводится к тому же вопросу: уверенность и стабильность полного привода или чувствительность заднего?

Внутри

Mercedes E63 AMG vs Audi RS6
Mercedes E63 AMG vs Audi RS6

Конечно, гонщик-ас внутри нас вопит: “Задний!” Но ведь у нас огромные универсалы, а не болиды для трек-дней. Если хотите чуткий спорткар для трека, то купите именно его: он стоит вполовину дешевле. В реальном же мире нет липкого асфальта и гравийных ловушек. И под лаком умной ходовой и заботливой электроники E63 – массивный универсал, у которого на задние колеса приходится мощности вдвое больше, чем у болида WRC. Даже на лучших зимних шинах я не рискнул бы выехать на нем на снег. А у нас есть и дожди, и морозы, и навоз, и разбитый асфальт – вот тут-то quattro в самый раз.

Итак, вот наш Топ-Совет: суньте своего внутреннего Сенну куда поглубже и берите полный привод. Но это не повод отказываться от Е63. Впервые в истории (возможно, негласно признав, что большинству пилотов лучше будет получить побольше сцепления с дорогой) Mercedes предлагает суперуниверсал в полноприводном варианте. Однако в России ни заднеприводный, ни полноприводный универсалы не доступны. Так что либо Е63 4Matic седан, либо Audi.

Mercedes E63 AMG vs Audi RS6

Но широкому, сухому, пустому немецкому автобану неважно, сколько у машины ведущих колес. Важна одна только грубая мощь! И оба наших “сарая” выжимают из моторов все до капли, летя в ночи к австрийской границе. Когда изо дня в день ползаешь под отупляющим 130-километровым лимитом, валить по безлимитному автобану поначалу кажется даже как-то неправильно. Но вот слева пролетает занюханный VW Passat – да, это всегда Passat – и, если машина и дорога позволяют, ты думаешь: “Боже, если он так лупит, я-то чего тошню?”

Как же быстро кончается дорога, когда проезжаешь по четыре километра в минуту... Страны сжимаются, но жизнь налаживается!

ТЕКСТ: СЭМ ФИЛИП / ФОТО: ТОМАС СОЛТ

Что скажете?

Комментировать 0