208 GTi vs Clio RS vs Fiesta ST

Три самых бойких хот-хэтча 2013 года собрались вместе. Вопрос прост: кто лучше?

Ручники. Какое счастье, что у всех трех соперников правильные олдскульные ручники. Вы знаете правила. Маленькие коротенькие машинки + уйма турботяги + пустая дорога = безопасный кайф. Не пытайтесь повторить это на дорогах общего пользования, но обязательно попробуйте на каком-нибудь пустом летном поле. Суперкрутой вираж, вторая передача, в нужный момент дергаю ручник – и задняя ось красиво пишет дугу. Вроде бы ничего особенного, но за эти несколько чумовых секунд весь бред современной обыденности отступает на задний план. Кто откажется так оттянуться?

Двух галлов в Европе разделяет всего сотня евро: 20 490 стоит Peugeot, а Renault – 20 390. А вот Fiesta в Старом Свете на удивление дорога: 20 990. Каждый весит около 1200 кг, имеет около 200 коней, до сотни разгоняется меньше чем за 7 секунд, а максималка – около 225 км/ч. Расход (официальный) около 6 л/100 км. И похожие цены на страховку.

208 GTi vs Clio RS vs Fiesta ST

Мне интереснее всего 208. Его духовный предок – 205-й работы Pininfarina – был, пожалуй, самым красивым хэтчбеком. На таком Кристофер Ламберт отжигал по Парижу в культовом французском фильме “Подземка” середины 80-х. А я вот еду на 208-м с севера Эссекса в центр Уэльса – на встречу с Clio и Fiesta, изучая тем временем все его недостатки. Самый большой и фирменный – странная посадка водителя. Из-за руля, главным образом. Обод – срезанный по хорде сверху и снизу и расположен непривычно низко.

Основные приборы стоят на передней панели сверху и отодвинуты далеко вперед. Все управление мультимедиа – на модуле-планшете, растущем из центральной консоли. Да, многое в этом салоне режет глаз, и вот я все еще копаюсь с регулировкой руля, тщетно пытаясь найти комбинацию, которая позволит мне и удобно сесть, и спидометр увидеть. Пока выход только один: опустить руль так низко, что вести машину придется... э-э... одним местом.

Следующий промах – дисплей. Смелая попытка привнести в массовый автомобиль сенсорные технологии айпэда. Но разобраться в нем, несмотря на отличную графику, почти невозможно. Проще говоря, попытка перетасовать плей-лист или поискать радиостанцию (цифровое радио само по себе еще не продумано как следует) надолго поглощает все твое внимание. Отдельный контроллер типа iDrive возле рычага коробки был бы удобнее. В остальном салон 208 неплох – материалы стильные, подобраны со вкусом.

Гораздо важнее то, что в 400-километровом броске на запад 208 GTi оказался неожиданно сдержанным компаньоном. У 1,6-литровой 200-сильной “четверки” с турбиной с двойной улиткой (разработана вместе с BMW и ставится еще и на Mini) характера немного, но она рафинированная и резвая. С 1700 об/мин крутящий момент достигает 275 Нм.

То есть Peugeot предпочитает широкоплечую мощь средних оборотов адреналиновому впрыску высокооборотной ярости. Ход хороший, как у больших. Он кажется взрослым автомобилем, и мне это нравится. Не знаю, понравится ли это всем остальным? И сдается, что А4069 в Брекон-Биконс выбьет из него эту новообретенную грацию.

208 GTi vs Clio RS vs Fiesta ST

За этим мы и приехали сюда, на гравийную парковку, под валлийским хмурым небом, где к фотографу Ли Бримблу пришел понюхаться ослик. А я принюхиваюсь к салону Clio и тычу пальцем в пластиковые детали. На дверях хрупкая гадость, а желтая краска на кузове не вяжется с медно-рыжей отделкой рычага коробки и красными акцентами. Но несмотря на цветовую анархию, салон Clio выглядит наиболее цельно, в чем-то даже шикарно. А сенсорный дисплей – самая точная копия iPad даже в том, как быстро он покрывается жирными отпечатками. В Clio шире возможности подключения, и есть система R-Link, которая перещеголяла даже навороченную телеметрию Nissan GT-R для любителей трек-дней. Синтезировать можно даже звук двигателя!

Похоже, что корявые провинциальные дорожки выбьют из него эту новообретенную грацию

Да, по сравнению с Clio Williams (вторым наикрутейшим хот-хэтчем после 205 GTI) он ушел вперед на целую галактику. Но в остальном бросок Renault в новый мир кажется шагом назад – по крайней мере в отношении кайфа. Дело в том, что Clio RS 200 законодательно обязали быть чище и экономичнее. А это значит, что им пришлось уменьшить объем прежнего мотора, буйного 2-литрового атмосферника, до 1,6 литра и прикрутить турбину. Маркетинг решил, что большинство потенциальных покупателей предпочтут удобство DSG с подрулевыми рычажками и откажутся от точности переключений в пользу простоты в обращении.

Может, и так. Но только не я. Зато новые хитрые амортизаторы впереди сглаживают дорогу, уменьшают нагрузку на шины и минимизируют неприятные эффекты отбоя, придавая машинке цепкости. Вместо настоящего дифференциала у Clio – электроника ESP. Система подтормаживает внутреннее переднее колесо, когда то теряет сцепление... Я не луддит, но Renault почему-то не доверяю.

208 GTi vs Clio RS vs Fiesta ST

Но нет, Clio RS 200 такой же быстрый и бешеный, как прежде! До сотни меньше чем за 7 с. Правда, сразу ощущается, что тесная связь и взаимодействие с драйвером, которыми отличались первые горячие Clio, здорово ослабли. Отчасти виноваты нечеткие рычажки и коробка. Кроме того, RS 200 поражен современным недугом по имени “кнопка”. На этот раз она называется “RS Drive”.

Конечно, они хотели как лучше. Чтобы в режиме Normal автомобиль был удобен, чтобы Sport давал налитой руль, приемистость и стремительные переключения, чтобы в Race ничто не портило кайф. В реальности же нынешний Clio по большей части невнятный и сырой, в какой режим ни войди. Конечно, базис, как всегда, превосходен. RenaultSport знает, как выжать из переднего привода все до капли. Но в нем сквозит рыхлость, коробка с двумя сцеплениями начинает нервировать быстрее, чем переключается со второй на третью.

Подвеска очень эффективно фильтрует неровности, но Сlio регулярно клюет носом и подскакивает. В первом броске по горам мне показалось, что я объезжаю нового знакомого Ли – ослика. Однако я готов дать автомобилю второй шанс...

Разгонишься порезче или в повороте бросишь газ, и он проследит, чтобы все было по-честному

Но сначала Fiesta. О, вот это машина, что надо! Да, эргономика ST оставляет желать лучшего. Дизайн центральной консоли напоминает мобильный телефон: он так же мгновенно устареет, а дисплей так мал и расположен так далеко, что напоминает момент исчезновения космического корабля в гиперпространстве, как показывают в научно-фантастических фильмах.

И да, пластик прочный, но какой-то подозрительный. Зато как только возьмешься за маленький, толстый руль, чувствуешь, что Ford правилен, как ни один из “французов”. Да, они доступные, многофункциональные, но хот-хэтч должен кричать: скорей за руль! И Fiesta делает это – с деликатностью сержанта из “Цельнометаллической оболочки”.

208 GTi vs Clio RS vs Fiesta ST

Фантастический автомобильчик! Он тоже сменил 2-литровый мотор на 1,6 л с наддувом. При базовых 182 л.с. он на 18 л.с. слабее моторов 208-го и Clio. Но есть овербуст, который на короткое время дает 198 л.с. Плюс фича ST: с усиленной торсионной балкой сзади. Сразу становится ясно, что перед нами новый герой среди хот-хэтчей – настолько он тактилен и ошарашивает своей динамикой.

Он не такой устойчивый и тихий, как Peugeot, и ход у него не такой приятный, как у Renault. Зато у него отличный острый руль и наглая приемистость. Ты досконально чувствуешь происходящее кончиками пальцев. Разгоняешься, тормозишь, поворачиваешь и снова разгоняешься, входя в ритм и набирая скорость: в таком маленьком и доступном автомобиле это очень, очень впечатляет. Разгонишься порезче или бросишь газ в повороте – и он проследит, чтобы все было по-честному, и едет всегда удивительно складно.

Скажем так: выбравшись из Clio, я оглядел его в замешательстве. Покинув Peugeot, любовался его дизайном, особенно хромированной полосой под окнами. А выйдя из Fiesta, сразу сел обратно и еще минут десять носился по серпантину.

208 GTi vs Clio RS vs Fiesta ST

Вывод удивительно ясен: проигравших здесь нет. Каждый из троицы найдет, чем тебя порадовать. Renault уже лучше, чем сейчас позволено быть автомобилю, а ожидается еще более жесткая версия (здорово, потому что эта все-таки какая-то ватная). Peugeot – не возрожденный 205 GTI, но такой широты способностей у его предшественника никогда не было. Он отлично выглядит, качественно собран и может быть лучшим автомобилем на каждый день, если вы часто ездите по автострадам и у вас нет рядом валлийского серпантина.

Но круче всех Ford – причем с большим отрывом. Истинный маленький гений! Только почему-то он совсем не хотел разворачиваться на ручнике... Ладно, ему мы это простим.

ТЕКСТ: ДЖЕЙСОН БАРЛОУ / ФОТО: ЛИ БРИМБЛ

Что скажете?

Комментировать 0