Jaguar F-Type

Мы снимали концепты, ходили на закрытые показы, терзали инженеров и дизайнеров вопросами. И дождались: спортивный Jag пошел в серию! Взяв всю линейку – F-Type, F-Type S и F-Type V8S – TopGear рванул на серпантины Шотландии и испанский гоночный трек

Оливер Мэрридж: На стене пушки. В амбразуры бастиона над Эдинбургом видны стволы, готовые обрушить грохот на спящий город. Всего их восемь, они отполированы до блеска и торчат, как ни странно, из трех родстеров Jaguar F-Type.

Внезапно два из них оживают, выдав себя белым дымком в морозном утреннем воздухе. Победный рев разносится по эспланаде перед замком. Финальный аккорд – пальба, как из винтовок, когда обороты снова падают. Потом обороты еще пару раз выкручиваются на полную катушку. Громкий, звенящий ор поднимается все выше и выше, с неровным треском и хлопками под конец. Наши лица светятся. Эдинбургские пушки прозвучали на шесть часов и две минуты раньше обыч ного.

Jaguar F-Type

Из-за фургона на другой стороне эспланады высовывается голова. В суматохе подбегает маленькая женщина с большой хлопушкой: “Мы собираемся выйти в эфир. Вы не могли бы потише?” Без двух минут семь утра. Мы только что удачно ввергли в панику съемочную группу метеоновостей ITV и довели диктора до родимчика. Еще две минуты, и мы бы возвестили о появлении F-Type на всю Великобританию, став неотъемлемой частью всех шоу с телеляпами на много поколений вперед. Угораздило же нас поторопиться...

Jaguar F-Type! Спорткар, которым Великобритания может гордиться. Ни одну машину не ждали с таким нетерпением. Естественно, мы не удержались и взяли все три: базовый F-Type (его “шестерка” развивает 340 лошадей), F-Type S, у которого тот же V6 настроен на 380 л.с., и F-Type V8S с пятилитровой “восьмеркой” мощностью аж 495 сил. Все моторы – с приводными компрессорами. И теперь мы едем красно-бело-синей колонной по Шотландскому нагорью в поисках красивых мест.

Некоторые моменты уже понятны: Сэм Филип, Пол Хоррел и Оливье Мэрридж в выходные приехали в Эдинбург за 640 км от дома. Все жалуются, что нет нормального багажника, тем более что эти машины – с опционными “докатками”. То есть все, что крупнее пластикового контейнера для еды, приходится ставить в ноги пассажиру. Клюшки для гольфа? Только россыпью. А в качестве шутки Jaguar сделал ручку открывания багажника изнутри. Интересно, кто сможет ею воспользоваться?

К тому же внутри F-Type более шумный, чем любой другой Jaguar. Не только из-за артиллерийского выхлопа: слышно, и какой на дороге асфальт. Но машины довольно экономичны: V8 ел по пути 11 л, старший и младший V6 – соответственно 10,7 л и 10,4 л на сотню. Но дальше дорога пойдет в горы, и расход резко возрастет – больше всего и резче всего у V8…

Jaguar F-Type
Это V6S на пределе. Сейчас он сорвется в занос, и будет много визгу

Валерий Арутин: В Испании, да на провинциальных дорогах, что ведут на трек, полицейских и камер меньше, чем в Британии. Поэтому там у нас средняя скорость была больше, а расход не падал ниже 12-13 л/100 км для V6 и 14-15 л/100 км – у V8. А уж в горах, да с отключенным “трекшеном” топовый F-Type легко переваривает и больше двадцати литров на сотню... Правда, при более быстрой езде рев двигателей уже может утомлять. Даже в самом тихом варианте.

ОМ: Мы выезжаем из Эдинбурга и, перебравшись на северный берег залива Ферт-оф-Форт, ненадолго останавливаемся под могучими опорами железнодорожного моста, чтобы полюбоваться на машины. F-Type действительно очень красив. Им восхищаются все, особенно вздернутой кормой. А еще он знакомый. Сядешь на корточки строго перед ним, и видится Nissan GT-R. А шириной кормы и тонкими полосками огней он напоминает BMW Z8. Но задние бедра типично ягуаровские, их ширина и округлость – фамильные черты, в которых легко узнается легендарный E-Type.

Какой “F” самый красивый? У синего V6 серебристые колеса меньшего диаметра. Красный V8S – с банальными четырьмя трубами вместо двух огромных “гаубиц” по центру и черным пузырем камеры заднего вида на бампере. Нам больше всего понравился белый Type S с черной деталировкой. Красные полоски задних огней на нем смотрятся особенно красиво.

Внутри все три машины похожи. Сиденья Performance (за доплату), толстый, плоский снизу руль и кожаная отделка разных цветов. Jaguar называет компоновку салона “1+1”, потому что водителя от пассажира отделяет поручень. За него пассажиру так удобно держаться в поворотах и из-за него же не так удобно крутить ручки и нажимать кнопки.

Jaguar F-Type
1+1 – шаловливые пальчики пассажира не доберутся до важных кнопок. И до Кисс- FM

По материалам и качеству F-Type не отстает от более крупного XK, но дизайн гораздо свежее. Сиденья обнимают крепко (это регулируется), и сидеть удобно (ВА: Хотя лично мне спинка слегка давила на загривок). Поднятая матерчатая крыша не давит и на ходу почти не шумит. Жаль только, что сенсорный дисплей такой же, как в других моделях JLR, – задумчивый, с антикварной графикой и путаным меню. Мы пытаемся найти заправку по дороге, но система показывает только ближайшие, причем с обеих сторон. Но не будем же мы разворачиваться на автобане, чтобы заправиться! Вот идиотизм.

Или режим Dynamic-i: включается он простым щел чком тумблера на консоли. Но только прочитав инструкцию, вы узнаете, что в дебрях меню есть возможность настроить в нем отдельно подвеску, рулевое, коробку или мотор. А больше всего нам понравилось, что тут кое-чего вообще нет. Нет брызгалок на капоте – они на дворниках. И это точно для английской погоды: апрельских дождичков или снега. Ни разу еще дворники так хорошо не очищали соленую грязь! А поскольку крыши у нас подняты, хотелось бы, чтобы и обзор назад был таким же хорошим. И еще бы понять, как снимается сетчатый экран от ветра. Он необходим, когда крыша опущена, но сейчас загораживает то немногое, что видно в салонное зеркало.

ВА: Удивительно, но здесь, на севере Испании, в стране басков стоит поглядывать в зеркала! На хвосте нет-нет, да и повиснет Impreza STI или даже BMW M3, а местные парни знают, как ими управлять. Впрочем, даже базовый F-Type здесь не ударит мордой в грязь. Надо только потянуть оранжево-черный тумблер на себя, а 8-ступенчатый автомат перевести в Sport. Еще лучше включить ручной режим и забыть о половине передач – коробка тут очень “длинная”. V8, например, теоретически может разогнаться до 504 км/ч!

В управлении Jaguar быстр и точен, хотя и не нас-только рафинирован, как Porsche 911. Простой F-Type с его “пассивными” амортизаторами немного гуляет на неровностях, особенно при торможениях, но в целом надежен и устойчив. Инженерам удалось добиться идеальной развесовки 50:50 и высокой для родстеров жесткости кузова – 18 000 Нм/град. Кузов почти целиком собран на заклепках из алюминиевых панелей – по такой же технологии делают новый Range Rover. Из алюминия также сделаны подрамники, рычаги подвески и все навесные панели. Кроме крышки багажника: она – из композитного пластика.

Jaguar F-Type

ОМ: Тут столько алюминия, что удивительно, почему даже базовый F-Type весит целых 1597 кг. Впрочем, у него достаточно тяги, чтобы нести эту массу, чтобы по полной нагрузить подвеску – приемистость отличная. И в 340-сильной версии Jag тянет непринужденно и мощно, особенно в среднем диапазоне оборотов. А сквозь рев выхлопных труб в салоне слышно жужжание нагнетателя.

Но несмотря на все это, несмотря на красоту, звук и страсть F-Type, мы были несколько разочарованы машиной – пока не свернули со скучных дорог с красивыми видами на великолепные дороги с потрясающими видами. Мы не были уверены, что его переднемоторная компоновка сделала его спортивнее, чем SLK или Z4, что перед и зад не живут у него сами по себе. Еще смущала острота руля (даже на автостраде) и педалей (несмотря на большой ход, с газом нужно обходиться аккуратно). Все казалось каким-то гиперактивным, а буйный аккомпанемент выхлопа только усиливал это ощущение. Как будто Jaguar жутко боялся, что к F-Type приклеится ярлык “машины для парикмахера”...

Нет, этого точно не скажешь. Во-первых, он для этого слишком дорог. А потом, он слишком хорош! В конце концов снег ушел на восток, а мы поехали на запад, к лучшим пейзажам Британских островов. Опускаем крыши, на малой скорости это занимает всего 12 секунд. Поразительно эффективный подогрев сидений поджаривает зады, руки на руле обдувает теплый ветерок из выдвижных решеток. В салон ветер почти не задувает. Зато проникает звук! Наконец-то мы почувствовали, что F-Type заговорил.

ВА: Здесь стоит упомянуть, что у всех трех версий активная выпускная система с заслонками в глушителях. Для “базы” они за доплату, у “эсок” – в стандартном оснащении. Это может показаться странным, но V6 звучит более грозно, чем “восьмерка”. У той в голосе есть металл (а как не быть?) американских мускул-каров, и это завораживает. А у V6 голос более громкий, более утробный, более дикий – возможно, потому, что здесь всего две трубы, зато диаметр у них иерихонский. И чтобы услышать их, достаточно нажать кнопочку в салоне.

Jaguar F-Type
Jaguar F-Type
Jaguar F-Type

ОМ: Мы предупреждаем: не нажимайте эту кнопку! F-Type и так довольно громкий. Но вы, конечно, не послушаетесь. Повторите нашу ошибку и врубите на полную! Но имейте в виду: соседи пожалуются в полицию, и вас наверняка лишат поездок на трек. F-Type S очень похож на раллийный автомобиль с “антилагом”. V8S на перегазовке звучит, как далекий бой. V6S – как выстрелы в соседней комнате. Окажите себе услугу и уменьшите громкость, когда обгоняете кого-нибудь. Спасете пожилого водителя Suzuki от сер дечного приступа...

Еще машины отличаются конфигурацией шасси. Базовый F-Type – с пассивными амортизаторами и свободным дифференциалом. У Type S механический самоблок в трансмиссии и амортизаторы, регулируемые электроникой. А с “восьмеркой” в комплекте идет уже активный дифференциал, который компьютер может заблокировать в доли секунды.

Jaguar F-Type

ВА: И обе S-версии управляются еще лучше, чем обычный F-Type. К сожалению, на V8S парни из Jaguar нас на трек не пустили – наверное, опасались, что мы сотрем там все шины. Но и шестицилиндровая “эска” на трассе покоряет своей послушностью, стабильностью, идеальным балансом. Недостаточной поворачиваемости нет и в помине, но и газ на выходе из поворота можно нажимать довольно смело, не опасаясь резкого заноса. Я, памятуя базовый родстер, поехал в ручном режиме коробки, и только потом понял, что зря: это отвлекает. Надо просто активировать Dynamic-i (которого нет в базе), и автомат на торможении сам охотно и своевременно подоткнет пониженную передачу. Любит динамический режим и подвеска: в нем Jaguar еще точнее и острее. И только на плохой дороге амортизаторы лучше расслабить: F-Type поедет, может, чуть медленнее, но стабильнее.

Без малого пятьсот лошадей топ-версии кажутся полным сумасшествием – особенно в горах Испании, где в конце апреля (!) идет снег. Но если ласково обращаться с педалью газа (чтобы почувствовать предел, в поворотах порой хватает и четверти ее хода), Jag можно удержать в узде. Если что, не стесняйтесь включить traction control – вы и с ним будете быстрее всех на дороге. А в управлении V8S чуть менее точный, зато более живой, более одушевленный, чем версия с “шестеркой”: я бы только руль у него полегче сделал...

Jaguar F-Type
F-Type S не знает, что такое “недостаточная поворачиваемость”, и не понимает, когда говорят “успокойся”

ОМ: Да, если базовый F-Type все-таки немного GT, то остальные версии – полноценные спорткары. Они серьезнее, выжать из них можно больше, и сбалансированы они лучше. Мы знаем, вы сомневаетесь – ведь это не среднемоторный автомобиль, это Jaguar. И он слишком красив и похож на E-Type... Не можем не согласиться: в громкости звука, остроте педалей и руля есть теа тральность. Его реакции порой гиперостры, как будто он переигрывает. Сначала это не нравится – кажется, что его искусственно взвинтили. Не нравится, что почти весь звук идет сзади: корму легко заставить петь.

Но когда сбрасываешь скорость и выхлоп разражается грохотом фейерверков, ты думаешь: “Ну и пусть это театр, зато как классно!” И потом, через несколько часов, познакомившись с машиной, подстроившись под нее, ты понимаешь, какой F-Type цельный и послушный. Какие надежные и мощные тормоза, как быстро переключается автомат – даже кажется, что это коробка с двумя сцеплениями. Как изумительно послушны обе “эски”, как хорошо цепляются в повороте. Их совершенно невозможно вывести из равновесия. F-Type – не тот сдержанный Jaguar, которого вы ждали. Но он лучше. Он кайфовый.

Мы и вообразить себе не могли, что в Шотландии он будет так же к месту, как на испанском треке. Огромные торжественные горы, слегка присыпанные сверху сахарной пудрой и поданные под голубым небом. Мы едем на запад, разглядывая вершины, слушая эхо, обнаруживая невероятные дороги с широкими шпильками на подъемах, радиусом, как след от самолета. И убеждаемся, что лучших мест не бывает, да и автомобили редко бывают так хороши.

Хотя разок V8S нас укусил. Сорвался в занос и попер прямо на скалу... Но промахнулся – ни нос, ни корма не задели гранит. Он самоутвердился и напомнил, что в некоторых ситуациях некоторые вольности (в нашем случает отключенный traction) в компактном родстере с тягой в 625 Нм совершенно неуместны.

Jaguar F-Type

Это было страшно, но зато мы поняли, что V8S – второй лучший F-Type. Он шокирующе быстр, порой по-настоящему норовист и почти карикатура на самого себя. Не хватает лишь значка “только для мужчин” на корме. На мокрой, петлявой и неровной дороге лампочка трекшн-контроля мигает, как стробоскоп. Этот Jaguar слишком серьезен.

F-Type S – вот лучшее сочетание. Он намного дешевле, двигатель удобнее и практичнее, и хотя оба отлично уравновешены (порой кажется, что они среднемоторные), мотор V6 легче, и машина едет чуть лучше: легче держит траекторию, чище поворачивает и вообще при ятнее. Нам даже нравится, как звучит Type S – непривычнее по сравнению с бормотанием V8 и краси вее на переключениях вниз.

В общем, новый Jaguar не идеален, но это великолепный спорткар. Острый и увлекательный, полный жизни и харизмы. Англичане могут гордиться им, таких спорткаров у Великобритании не было уже давно. Но вот что интересно: может ли такой английский F-Type стать лучшим в мире?

ТЕКСТ: ОЛИВЕР МЭРРИДЖ И ВАЛЕРИЙ АРУТИН / ФОТО: ДЖО ВИНДЗОР-ВИЛЬЯМС

Что скажете?

Комментировать 0